Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
классный час на тему

Курдина Нина Михайловна

Классный час по профориентации в 8 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема: Все профессии нужны, все профессии важны

8 класс

Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- учить отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь;

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать наглядно-образное мышление на основе игры «Кто что делает?»;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать умение отвечать, подняв руку.


Оборудование: солнышко с лучами.

Ход урока:

1. Вводная часть.

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете?»

(Повар, врач, продавец, воспитатель т.д.)


Учитель: «Правильно, на свете существует очень много профессий все они очень нам нужны и важны. У каждого человека той или иной профессии есть свои предметы, которые мы называем предметы-помощники».


Учитель: «Скажите, какое сейчас время года? Как вы это поняли? Назовите признаки осени».

(Стало холоднее, дни стали короче, ночи длиннее, небо хмурое, часто идет дождь, насекомые прячутся в щелки и под кору деревьев, перелетные птицы улетают на юг, люди стали теплее одеваться, листья краснеют, желтеют и падают на землю.)

Учитель: «Как светит солнце осенью?»

(Осенью солнце светит тускло, слабо.)


Учитель: «Вот и к нам в класс заглянуло солнышко, но оно грустное, а грустное оно от того, что потеряло все свои лучики. Давайте мы поможем ему? Для этого надо найти лучик и выполнить задание, которое на нем написано. На каждом лучике написана цифра. Будьте внимательны».

2. «Кто что делает?»

 Учитель: «Посмотрите вокруг себя и найдите лучик с цифрой 1. На этом лучике написаны вопросы, нам нужно на них ответить.
Что делает водитель?»

(Водитель возит груз, людей)

Учитель: «Что делает повар?»

(Повар готовит завтрак, обед, ужин и т.д.)


Учитель: «Что делает врач?»

(Врач лечит, выписывает лекарства, назначает уколы.)

Учитель: «Что делает дворник?»

(Дворник убирается на улице) и т.д.

3. «Кому что нужно?»

 Учитель: «Посмотрите внимательно вокруг и найдите лучик с цифрой 2. Сейчас я буду называть профессию, а вам нужно будет назвать предмет помощник. Что нужно портному? Что нужно врачу? Что нужно строителю? Что нужно продавцу и т.д.
Молодцы!!! Вы справились и с этим заданием и уже два лучики мы помогли найти солнышку».

4. «Исправь ошибку»

 Учитель: «Ищем лучик с цифрой три. Так, здесь написаны предложения, вам нужно внимательно послушать и сказать это так или нет?


Повар лечит, а врач готовит. Это так?»

Учитель: «А как?»

(Повар готовит, а врач лечит.)

Учитель: «Парикмахер шьет, а портной подстригает. Это так?»

Учитель:  «А как?»

(Парикмахер подстригает, а портной шьет.) и т.д.

5. Речевая подвижная игра «Космонавт»

Учитель: «Найдите теперь следующий лучик. С какой цифрой будете искать? На этом лучике написано, что нам нужно выполнить физкультминутку и отгадать загадку:

Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это?»

(Космонавт)
(Дети выполняют задание, проговаривают слова.)

6. Учитель:

«Теперь давайте найдем последний лучик с цифрой 5. На нем написано, что нам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны. Кто догадался – поднимает руку.
Мы в профессии играем,

По душе их выбираем

И мечтаем поскорей

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть – решить и стать.

Саша гордо самолет

На веревочке везет,

Он готовится к полетам,

Значит вырастет… (пилотом).

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг,

На окне рисует дождик,

Значит вырастет… (художник).

У Бориса есть соседи –


Близнецы Денис и Федя,

Воду варят вечерами

Значит будут… (поварами).

Также Боря дружит с Дашей,

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю

Подрастает… (воспитатель).

Дашу Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной,

А потом лечили щами,

Стать хотят они… (врачами).

Врачи лечили и Олега,

Крепостей Олег лепитель,

Он потомственный… (строитель).

Труд строителя всем нужен,

Нужен всем и вкусный ужин,

Доктор, чтобы всех лечил,

 И учитель, чтоб учил,

Летчик нужен, чтоб летать,

Ну а ты кем хочешь стать?»

7. Итог урока: «Ну, вот мы помогли солнышку найти все лучики, оно сразу заулыбалось, поблагодарило нас и подарило нам свое тепло». На этом наш классный час подошёл к концу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

"Все профессии нужны, все профессии важны" классный час

Классный час, который познакомит детей с различными профессиями. Игры, конкурсы, загадки...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»

Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."

Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....