Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны"
классный час на тему
Классный час по профориентации в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны" | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны
8 класс
Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
- учить отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь;
- развивать ориентировку в пространстве;
- развивать наглядно-образное мышление на основе игры «Кто что делает?»;
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать умение отвечать, подняв руку.
Оборудование: солнышко с лучами.
Ход урока:
1. Вводная часть.
Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете?»
(Повар, врач, продавец, воспитатель т.д.)
Учитель: «Правильно, на свете существует очень много профессий все они очень нам нужны и важны. У каждого человека той или иной профессии есть свои предметы, которые мы называем предметы-помощники».
Учитель: «Скажите, какое сейчас время года? Как вы это поняли? Назовите признаки осени».
(Стало холоднее, дни стали короче, ночи длиннее, небо хмурое, часто идет дождь, насекомые прячутся в щелки и под кору деревьев, перелетные птицы улетают на юг, люди стали теплее одеваться, листья краснеют, желтеют и падают на землю.)
Учитель: «Как светит солнце осенью?»
(Осенью солнце светит тускло, слабо.)
Учитель: «Вот и к нам в класс заглянуло солнышко, но оно грустное, а грустное оно от того, что потеряло все свои лучики. Давайте мы поможем ему? Для этого надо найти лучик и выполнить задание, которое на нем написано. На каждом лучике написана цифра. Будьте внимательны».
2. «Кто что делает?»
Учитель: «Посмотрите вокруг себя и найдите лучик с цифрой 1. На этом лучике написаны вопросы, нам нужно на них ответить.
Что делает водитель?»
(Водитель возит груз, людей)
Учитель: «Что делает повар?»
(Повар готовит завтрак, обед, ужин и т.д.)
Учитель: «Что делает врач?»
(Врач лечит, выписывает лекарства, назначает уколы.)
Учитель: «Что делает дворник?»
(Дворник убирается на улице) и т.д.
3. «Кому что нужно?»
Учитель: «Посмотрите внимательно вокруг и найдите лучик с цифрой 2. Сейчас я буду называть профессию, а вам нужно будет назвать предмет помощник. Что нужно портному? Что нужно врачу? Что нужно строителю? Что нужно продавцу и т.д.
Молодцы!!! Вы справились и с этим заданием и уже два лучики мы помогли найти солнышку».
4. «Исправь ошибку»
Учитель: «Ищем лучик с цифрой три. Так, здесь написаны предложения, вам нужно внимательно послушать и сказать это так или нет?
Повар лечит, а врач готовит. Это так?»
Учитель: «А как?»
(Повар готовит, а врач лечит.)
Учитель: «Парикмахер шьет, а портной подстригает. Это так?»
Учитель: «А как?»
(Парикмахер подстригает, а портной шьет.) и т.д.
5. Речевая подвижная игра «Космонавт»
Учитель: «Найдите теперь следующий лучик. С какой цифрой будете искать? На этом лучике написано, что нам нужно выполнить физкультминутку и отгадать загадку:
Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?»
(Космонавт)
(Дети выполняют задание, проговаривают слова.)
6. Учитель:
«Теперь давайте найдем последний лучик с цифрой 5. На нем написано, что нам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны. Кто догадался – поднимает руку.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорей
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть – решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет,
Он готовится к полетам,
Значит вырастет… (пилотом).
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг,
На окне рисует дождик,
Значит вырастет… (художник).
У Бориса есть соседи –
Близнецы Денис и Федя,
Воду варят вечерами
Значит будут… (поварами).
Также Боря дружит с Дашей,
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю
Подрастает… (воспитатель).
Дашу Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной,
А потом лечили щами,
Стать хотят они… (врачами).
Врачи лечили и Олега,
Крепостей Олег лепитель,
Он потомственный… (строитель).
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил,
Летчик нужен, чтоб летать,
Ну а ты кем хочешь стать?»
7. Итог урока: «Ну, вот мы помогли солнышку найти все лучики, оно сразу заулыбалось, поблагодарило нас и подарило нам свое тепло». На этом наш классный час подошёл к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, знакомят...
Классный час "Все профессии нужны,все профессии важны"
Классный час...
"Все профессии нужны, все профессии важны" классный час
Классный час, который познакомит детей с различными профессиями. Игры, конкурсы, загадки...
Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"
Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны…»
Классный час предназначен для учащихся 3 класса, но может быть проведён и в других классах...
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны."
Классный час для учащихся 4 класса на тему "Все профессии нужны, все профессии важны"....