Рабочая программа кружка "Разноцветная палитра"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Барашевский детский сад»
Рабочая программа кружка
"Разноцветная палитра"
(средняя группа)
Автор программы: Рудневская Ольга Сергеевна
Руководитель кружка: Кузнецова Е.Ю.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию. Ежедневный массаж кисти, пальчиковые упражнения ускоряют развитие речи. Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную речь, развивает память, способствует автоматизации звуков и подготовке руки к письму.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А. Сухомлинский.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования «Разноцветная палитра"
Программа кружка составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ;2010 г.
-Закона РФ от 10.07.1992 N 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 N 148 – ФЗ)»
-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ
-Учебного плана муниципального дошкольного образовательного учреждения «Барашевский детский сад»
Программа кружка рассчитана на 1 года обучения. Содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-03 (требования к организации режима дня и учебных занятий) 4-5 лет(средней группе).
Цель:
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Предполагаемый результат:
Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии. Изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.
Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.
Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.
Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.
Здоровье: физкультминутки.
Музыка: прослушивание музыкальных произведений.
Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:
1. Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.
2. Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.
3. Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.
Основные принципы, заложенные в основу творческой работы:
- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора ( решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);
- Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками);
- Принцип интегративности (синтез искусств).
Принципы проведения занятий:
• системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
• наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
• цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;
• доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
• проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
• развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
Программа кружка предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих методов:
1) По источнику передачи и восприятия знаний:
-словесные (рассказ, беседа),
-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),
практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)
-2) По характеру познавательной деятельности:
-репродуктивные (воспроизводящий)
-частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);
творческие (творческие задания по видам деятельности).
-3) По степени самостоятельности:
-работа под непосредственным руководством педагога;
-совместная работа;
-самостоятельная работа.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Список литературы
• Ашиков В.И., Ашикова С.Г. Рисование. Учебно-наглядные демонстрационные материалы для детей старшего дошкольного возраста. М., 1998.
• Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3 – е изд., испр.и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.
• Ремезова А.А. Играем с цветом. Формирование представлений о цвете у дошкольников 5 – 6 лет: Методика. – Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
• Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать: Клетки, точки и штрихи: Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. – М.: Вентана – Граф, 2007. – 96 с.: ил. – (Предшкольная пора).
• Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 126 с., 16 л.ил.
• Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманитар.изд.центр.ВЛАДОС, 2003. – 160 с.
• Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманитар.изд.центр. ВЛАДОС, 2003. – 176 с.
План занятий кружка «Разноцветная палитра»
N п/п | Тема занятия | Нетрадиционная техника | Программное содержание |
1 | Луг | краски+восковые мелки | Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете |
2 | Ваза для цветов | Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ» | Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику «старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. |
3 | Бабочки | Монотипия | Познакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. |
4 | Волшебный цветок | Монотипия | Закрепление навыков работы техникой монотопия |
5 | Листопад | Тиснение | Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. |
6 | Осенние листья | Тычкование | Закрепить умение вырезать листья и приклеивать их на деревья, прием тычкования . Развивать чувство композиции |
7 | Ковер из осенних листьев | Печатание листьями, печать или набрызг по трафарету | Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати |
8 | Ежики на опушке. | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. |
9 | Осеннее дерево | Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия | Учить изображать изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники (дерево в сентябре – монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках |
10 | Кошечка | Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции |
11 | Снежок | Монотипия. Рисование пальчиками | Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции |
12 | Красивая тарелочка | Продолжать закреплять знания детей об элементах и колорите городецкой росписи. Учить составлять простой узор в круге. Развивать чувство композиции. | |
13 | Фантазии | Кляксография, «знакомая форма – новый образ» | Познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение |
14 | Вечер | Черно-белый граттаж | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого гратажа. Учить передавать настроение тихой зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих |
15 | Снежинки | Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих | |
16 | Волшебная птица | Продолжать закреплять знания детей о городецкой росписи. Познакомить с приемами изображения городецких птиц. Учить рисовать птицу (из цветов и листьев городецкой росписи). | |
17 | Сказочный сад | Черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету | Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету). |
18 | Любимый узор | Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками | Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка) |
19 | Сова | Тычок полусухой жесткой кистью | Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. |
20 | Волшебный цветок | Закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы с пастелью. | Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие |
21 | Подводное царство | Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции |
22 | Матрешка | Познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи | |
23-24 | Матрешки | Рисование формы матрешки, вырезание ножницами Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие |
25 | Ваза с ветками | Оттиск печатками | Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. |
26 | Подарок маме | Печать по трафарету, рисование пальчиками | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками . Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по – разному |
27 | Платок для бабушки | Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие | |
28 | Весенние цветы | Акварель + восковой мелок | Учить рисовать цветы восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие |
29 | Натюрморт | Восковые мелки + акварель | Продолжать учить составлять натюрморт определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели |
30 | Роспись подноса | Познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию. | |
31-32 | Фантазия | Набрызг, печать поролоном по трафарету | Учить создавать образ используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник |
33 | Красивые цветы | Продолжать знакомить с росписью жостовксих подносов. Развивать чувство ритма, композиции | |
34 | Космос | Монотипия Пастельные мелки, рисование ватными палочками | |
35 | Игрушки | Совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или бумажные тарелки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции | |
36 | Весеннее дерево | Рисование пальчиками, тычками | Закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки |
37 | Пчелки | Восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель | Совершенствовать умения в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции |
38 | “Клубнички-невелички” | Создание образа клубничек. Получение оттенков розового цвета. | |
39 | “Волшебные облачка” | Создание образа ясного неба. Получение оттенков голубого цвета. | |
40 | В небе светит яркая луна | учить смешивать белую и желтую краски, для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба. | |
41 | Море | Создание образа моря графическим способом. Обучающая: учить рисовать графически волнистые линии. | |
42 | Золотые яблочки | Создание образа золотых яблочек. Получение разных оттенков желтого цвета. | |
43 | Золотая рыбка | Создание образа золотой рыбки графическим способом. Разработка таблицы цветов. Учить рисовать рыбку, компонуя ее на весь лист, передавать ее графическими материалами, перевод цветов в графический орнамент. | |
44 | Аленький цветочек | Создание образа аленького цветочка живописным способом. | |
45 | Волшебный замок | Обогащение словарного запаса; знакомство с видом изобразительного искусства – архитектурой; учить рисовать постройки графическими материалами | |
46 | Птички на ветке | учить рисовать птиц, закрепление художественно-графических навыков | |
47 | Синяя птица | Создание образа синей птицы живописным способом. Закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист. | |
48 | Жар-птица | Создание образа жар-птицы в теплых цветах. | |
49 | Барашек | Учить лепить барашка рельефным способом, обогащать интеллектуальную сферу. | |
50 | Цыплята | изображения из крупы | Создание образа цыплят ватными палочками |
51 | Подснежники | изображения из крупы | Создание подснежникам использован. подручного материала |
52 | Ёжик | Создание образа ёжика из рваных газет | Учить создавать образ при помощи отрывной аппликации, обогащать интеллектуальную сферу. |
53 | Артемон | из ватных шариков | знакомство с новой техникой, учить детей создавать образы из разнообразных материалов, самостоятельно анализируя методы работы с ними |
54 | Хрюшка | из яичной скорлупы | Развивающая: развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие |
55 | На дне морском | из природных материалов | вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, желание анализировать и самостоятельно выбирать материалы для работы, усидчивость и аккуратность. ДВП, клей ПВА, клей универсальный, песок, ракушки, корешки |
56 | Весенние цветы | из опилок от карандашей | знакомство с новой техникой. |
57-58 | Дом в котором я хочу жить | из шер.ниток и меха | знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. |
59 | Терем-теремок | из пластилина | закрепление знаний и умений работы с пластилином, полученных на предыдущих занятиях |
60 | Фантазия | композиция из опилок | развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, креативность, эстетическое восприятие |
Отчёт о работе кружка «Разноцветная палитра»
в средней группе на базе МБДОУ «Барашевский детский сад»
за 2015-2016 учебный год
Кружок «Разноцветная палитра» в средней группе, начал свою работу с октября месяца 2015 года. В кружок вошли 15 человек. Определив направление в работе, я приступила к их реализации. Для реализации задачи по нетрадиционной технике рисования предлагала детям выполнить небольшие задания, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Для проведения занятий мной были использованы многообразие материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Особенно эффективными были занятия на темы: «Ёжик», где образ ёжика создавался из рваных газет, «Фантазия» с помощью набрызгивания и печати поролоном по трафарету, «Подводное царство», где дети рисовали не просто пальчиком, а целой ладошкой и т.п.
Так программа кружка подтвердила свою актуальность и необходимости в новых подходах к преподаванию эстетических искусств. Создавая маленькие «шедевры» дети учились видеть и понимать красоту окружающего мира, развивали художественно-эстетический вкус, трудовую и творческую активность. Особые успехи в способности в изобразительном искусстве показали Бардин Максим, Жаткина Светлана, Зуборева Ева, Колосова Софья.
Для привлечения внимания детей на занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения.
Беседуя с детьми, учила их самостоятельно ставить задачи, определять этапы работы, совместно обсуждали ситуации. После определения этапов выполнения задания, просила повторить этапы, следила за точным выполнением этих этапов. После окончания работы проводила общий анализ и оценку. Ребята оценивали работы соседей. Ребята отвечали на вопрос «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов, которые побуждали ребенка к осмысливанию объекта. Не навязчиво я подводила детей к определенным критериям, по которым необходимо было оценить работу. Вызывая ребенка к диалогу, стремилась к тому, чтобы ребенок уточнил для себя эти критерии, по которым он оценивает предмет и запомнил их.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы.
За год дети познакомились с такими техниками рисования как:
- рисование ладошкой,
- пальчиковая живопись,
- рисование с использованием природного материала,
- монотипия,
- раздувание краски,
- кляксография,
- каракулеграфия,
- набрызг,
- тампонирование,
- пластилинография,
- шаблонография
- графический оттиск и др.
Мы с ребятами рисовали подарки для мам и пап, организовывали для родителей художественные выставки. Создали в группе мини галерею « В мире фантазий и красок», что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети. В преддверии таких праздников как 8 марта, 23 февраля, 9 мая, день матери, день птиц, новый год были оформлены тематические стенды, на которых использовались работы детей.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Они с удовольствием участвовали в оценке работ детей, терпеливо ждали детей с занятий, а иногда приходили на помощь в выполнении задания и с гордостью рассматривали работы детей на выставке. Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.
Я считаю, что поставленные мной задачи и цели на 2015-2016 учебный год реализованы, но требуют дальнейшего развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Руководитель кружка:
учитель ИЗО Кузнецова Е.Ю.
Отчёт о работе кружка «Разноцветная палитра»
в средней группе на базе МБДОУ «Барашевский детский сад»
за 2017-2018 учебный год
Кружок «Разноцветная палитра» в средней группе, начал свою работу с октября месяца 2015 года. В кружок вошли 15 человек. Определив направление в работе, я приступила к их реализации. Для реализации задачи по нетрадиционной технике рисования предлагала детям выполнить небольшие задания, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Для проведения занятий мной были использованы многообразие материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Особенно эффективными были занятия на темы: «Ёжик», где образ ёжика создавался из рваных газет, «Фантазия» с помощью набрызгивания и печати поролоном по трафарету, «Подводное царство», где дети рисовали не просто пальчиком, а целой ладошкой и т.п.
Так программа кружка подтвердила свою актуальность и необходимости в новых подходах к преподаванию эстетических искусств. Создавая маленькие «шедевры» дети учились видеть и понимать красоту окружающего мира, развивали художественно-эстетический вкус, трудовую и творческую активность. Особые успехи в способности в изобразительном искусстве показали Келарев Андрей, Киселева Арина, Лемясьева Регина
Попкова Дарья, Речицкая Софья.
Для привлечения внимания детей на занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создавали непринужденную творческую атмосферу, способствовали развитию воображения.
Беседуя с детьми, учила их самостоятельно ставить задачи, определять этапы работы, совместно обсуждали ситуации. После определения этапов выполнения задания, просила повторить этапы, следила за точным выполнением этих этапов. После окончания работы проводила общий анализ и оценку. Ребята оценивали работы соседей. Ребята отвечали на вопрос «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов, которые побуждали ребенка к осмысливанию объекта. Не навязчиво я подводила детей к определенным критериям, по которым необходимо было оценить работу. Вызывая ребенка к диалогу, стремилась к тому, чтобы ребенок уточнил для себя эти критерии, по которым он оценивает предмет и запомнил их.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
К концу года дети научились использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы.
За год дети познакомились с такими техниками рисования как:
- рисование ладошкой,
- пальчиковая живопись,
- рисование с использованием природного материала,
- монотипия,
- раздувание краски,
- кляксография,
- каракулеграфия,
- набрызг,
- тампонирование,
- пластилинография,
- шаблонография
- графический оттиск и др.
Мы с ребятами рисовали подарки для мам и пап, организовывали для родителей художественные выставки. Создали в группе мини галерею «В мире фантазий и красок», что позволило родителям воочию увидеть, как творчески выросли их дети. В преддверии таких праздников как 8 марта, 23 февраля, 9 мая, день матери, день птиц, новый год были оформлены тематические стенды, на которых использовались работы детей.
Работая по данному направлению, мне удалось достичь хороших результатов. У ребят заметно возрос интерес к изобразительному искусству, они стали более уверенными и самостоятельными, более активными в образовательной деятельности. Первыми, кто оценил результат - это, конечно, наши родители! Они с удовольствием участвовали в оценке работ детей, терпеливо ждали детей с занятий, а иногда приходили на помощь в выполнении задания и с гордостью рассматривали работы детей на выставке. Дети стали чуткими, внимательными, отмечается положительное отношение к собственной деятельности, её результатам, к сотрудничеству со взрослыми и детьми.
Я считаю, что поставленные мной задачи и цели на 2017-2018 учебный год реализованы, но требуют дальнейшего развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Руководитель кружка:
учитель ИЗО Кузнецова Е.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Волшебная палитра"
Художественно-эстетическое направление курса "Волшебная палитра" по внеурочной деятельности....
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра"
Рабочая программа дополнительного образования детей объединения "Палитра" рассчитана на 144 часа в год. Периодичность занятий 2 раза в неделю по 2 часа.Занятия проводятся с детьми 10-11 лет ( третий г...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для начальной школы "ИЗО на английском "Волшебная палитра"
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребё...
Рабочая программа по кружку "Палитра красок"
Кружковая деятельность направленная на развите творческих способностей учеников...
Рабочая программа кружка "Волшебная палитра" для учащихся 3 класса.
Рабочая программа "Волшебная палитра" дополнительного образования развивает художественные и декоративно-прикладные навыки, эстетический вкус и индивидуальную фантазию. Приобще...
Рабочая программа дополнительного образования "Весёлая палитра"
Пояснительная записка...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая палитра" для начальной школы
Курс занятий полноценно готовит к жизни детей младшего школьного возраста: развивает их нравственные качества, интеллектуальные способности, эстетическое восприятие, повышает уровень развития, в...