Методическая разработка по " Личная безопасность"
методическая разработка

 " Личная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma.odt24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы: "Родитель, ребенок и правила дорожного движения"

2018 год

Родительское собрание "Родитель, ребенок и правила дорожного движения"

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Ознакомить родителей  с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Предварительная подготовка к собранию:

Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы.
  2. Лекция педагога на тему "Изучаем правила дорожного движения вместе".
  3. Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».
  4. Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.
  5. Игра с родителями: "Знаем правила движенья, как таблицу умноженья".
  6. Заключение.

Ход собрания:

Выступление воспитателя. Актуальность.

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает.  Ежегодно на дорогах  гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких.

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в вашу семью не пришла беда. Обучение правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует  своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными.  А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

  Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно   научить ребёнка безопасному поведению на дороге.

Позвольте ещё раз напомнить вам основные правила, которые должен знать ребенок:

1. Основные термины и понятия правил.

2. Обязанности пешеходов.

3. Обязанности пассажиров.

5. Сигналы светофора.

6. Предупредительные сигналы.

9. Особенности движения на велосипеде.

Помните!  Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Чтобы ваш ребёнок не создал опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь:

наблюдать за дорогой;

правильно оценивать дорожную обстановку во всей ее изменчивости;
видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность.

Наблюдать за дорогой.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

3. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину  издалека. Научите его всматриваться вдаль.

4. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая  едет прямо, а какая5. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину.

Беседа с родителями на тему: «Вы, Ваш ребенок и правила дорожного движения».

Прежде всего, выясним: что такое дорожное движение?

(Движение транспорта и пешеходов по дорогам) .

Кто является участником дорожного движения?

(Автомобилисты, мотоциклисты, велосипедисты, пешеходы.)

А что такое «правило»?

(Закон, порядок, который нельзя нарушать)

Зачем нужны правила дорожного движения?

(Чтобы обеспечить безопасное движение на дорогах.)

Что помогает соблюдать правила дорожного движения?

(Дорожные знаки, светофор, разметка на дороге.)

Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в детский сад?

Проводите ли вы беседы с ребёнком по правилам пешехода?

Случилось ли вам нарушать правила дорожного движения? Почему?

Напоминаете ли вы своим детям, как правильно переходить дорогу?

Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.

- Когда мы с вами становимся пешеходами, участниками дорожного движения? (с момента выхода из дома) .

- Давайте обсудим, какие правила поведения пешеходов мы с вами знаем?

(перечисляем, обсуждаем) .

Игра «Знаем правила движения как таблицу умножения». 
Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем вас принять участие в игре-викторине. Но сначала предлагаем разминку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учреждениях "Огонь — наш друг или наш враг? "

Методическая разработка по пожарной безопасности в образовательных учрежденияхНа методический план проведения внеклассного мероприятия по пожарной безопасности учащихся 1-4 классов "Огонь ...

Методическая разработка "Обучение детей безопасности на дорогах"

В этой публикации хочу показать:1. Рабочую программу "Безопасное колесо"2. Творческие разработки по теме "Дорогие, взрослые, мы смотрим на Вас!"3. Достижения учащихся.4. Разработки...

Методическая разработка классного часа "Безопасный интернет"

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей....

Методическая разработка на тему: «Безопасность на дороге. С заботой о пожилых людях»

middot;         воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям (матери, отца, бабушку, дедушку);·...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с позна...

Методическая разработка урока "Пожарная безопасность"

разработка предназначена для уроков окружающего мира в 1 классе....