"Прощай, Букварь!"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Шевцова Марина Николаевна

Последний урок по букварю проводится в виде праздника. Дети повторяют алфавит и прощаются с первой книгой, которая научила их читать...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_bukvar.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

                           Праздник  «Прощай, Букварь»

Учитель:        В 1-м классе снова праздник

«День прощанья с букварем».

Вспомни маленький проказник,

Как ты стал учеником.

Кажется, совсем недавно наши первоклассники переступили порог школы, для них звучал первый школьный звонок, и вот они уже закончили обучение по самому первому для них учебнику – букварю!

Девочка:        Как хорошо уметь читать!

                Не надо к маме приставать,

                Не надо к бабушке идти:

                «Прочти, пожалуйста, прочти!»

                                Не надо умолять сестрицу:

                                «Ну, прочитай еще страницу!»

                                Не надо звать, не надо ждать,

                                А можно взять и прочитать!

Учитель:        Да, правильно, хорошо уметь читать.

                А те дети, которые много читают, много и знают.

Мальчик:        Мы сегодня здесь собрались,

                Чтоб доброе слово сказать,

                Тому, кто был другом,

                Кто каждый свой час

                Молчал, но учил нас читать.

Учитель:        Ребята, кто же вас учил читать?

Ученики:        Букварь!

Учитель:        Сегодня первоклассники прощаются с очень уважаемой книгой – Букварем. Ребята будут говорить ему слова благодарности. Ведь именно Букварь дал нашим первоклассникам первые знания.

Ученики:        Мы в нарядах нынче новых,

                И у всех счастливый вид –

                Ведь сегодня мы досрочно

                Изучили алфавит!

                                Разбудите меня ночью,

                                В самой серединочке –

                                Расскажу вам алфавит

                                Без одной запиночки!

                Уже Земля сменила платье,

                Надела вешний свой наряд.

                Сегодня праздник –

                Школьный праздник –

                Для всех читающих ребят!

                                Я с этой книжкой первый раз

                                Пришел в свой первый светлый класс.

                                Я эту книжку полюбил,

                                Я в ней все буквы изучил,

                                И как мне радостно сказать:

                                «Умею я теперь читать!»

                Нас научил букварь читать,

                Слова на слоги разделять.

                Открыл нам тайны многих книг.

                К нему любой из нас привык.

                                У каждой девчонки, у каждого мальчишки

                                Есть эта книжка, заветная книжка.

                                Читают и нынче, читали и встарь

                                Чудесную книжку с названьем…

                                Букварь.

Стук в дверь. Входит Букварь.

Букварь:        Вот и я, мои друзья,

                Рад вам, рад вам очень я!

Учитель:        Уважаемый Букварь, мы начинаем итоговый веселый урок чтения. Принимай парад войск от «А» до «Я».

Букварь:        Есть принимать парад!

                Войско мое славное, шагом марш!

                Буквы перекличку начинай!

А. А – начало алфавита,

    Тем она и знаменита.

    А узнать ее легко:

    Ноги ставит широко.                Б. Буква «Б» с большим брюшком,

                                     В кепке с длинным козырьком

                                                                В. Вот буква «В» видна вдали,

                                                                     Красивая, витая.

Г. И, подобно кочерге,

    Горбит спину буква Г.

                Д. Дом стоит, дымок пуская,

                     Буква Д – труба печная.

                                Е. Ё. Буква Е передохнула,

                                         Как тот час – же на нее

                                         Пара птенчиков вспорхнула –

                                         Получилась буква Ё

                                                                К. Ж. Это – Ж,

                                                                                    А это – К:

                                                                                    Целый жук

                                                                                    И пол – жука.

З. На эту букву посмотри:

    Она совсем как цифра три.

                И. Й. Что б Й не перепутать с И,

                          Скорее палочку пиши.

                                Л. Алфавит продолжит на

                                     Буква Л – лесной шалаш.

М. Хорошо известно всем:

      Где метро, там буква М.

                Н. Там я букву Н найду,

                     Где гамак висит в саду.

                                О. Посмотри на колесо –

                                     И увидишь букву О.

                                                                П. На хоккее, на футболе

                                                                     Буква П – ворота в поле.

Р. Буква Р – на мачте парус,

    Вдаль плывёт, небес касаясь.

                С. Полумесяц в небе тёмном

                    Буквой С повис над домом.

                                Т. Молоток стучит: тук – тук!

                                    Букве Т я верный друг.

                                                                У. У – сучок. В любом лесу

                                                                    Ты увидишь букву У.

Ф. Всем известно без подсказки:

     Буква Ф – как ключ от сказки

                Х. Х – забавная игрушка –

                    Деревянная вертушка.

                                Ц. Буква Ц – внизу крючок,

                                     Точно с краником бачок.

                                                                Ч. Ч с четверкой спутал чижик

                                                                     И прочел: «Четыре ижик»

Ш. Посмотри на букву Ш, -

    Буква очень хороша

                Щ. Буква Щ поможет нам

                      Чистить зубы по утрам.

                                Ь. Ъ. Мягкий знак живет беспечно,

                                         Он без кепки ходит вечно.

                                                                Ы. А бедняга буква Ы

                                                                     Ходит с палочкой, увы.

Э. Это – Э, с открытым ртом

    И большущим языком.

                Ю. Ходит пешком

                      Калач с посошком.

                                Я. Каждый знает:

                                    Буква Я самая хвастливая.

Учитель:         Молодцы, ребята! Вот мы и повторили алфавит.                                                

Учитель:        Сейчас внимание! Серьёзное испытание. Я проверю, как мои дети знают вежливые, волшебные слова. Я буду читать загадки, а вы хором будете  их отгадывать.

                                Видел Настю – первоклашку

                                Я на улице сейчас.

                                Настя славная девчонка,

                                Настя ходит в первый класс.

                                Но давно уже от Насти

                                Я не слышу слово… /Здрасьте/

Учитель:        А словечко, то какое, очень дорогое!

                                Дед про внучку говорил:

                                Экая досада.

                                Я портфель ей подарил,

                                Вижу, очень рада.

                                Но нельзя молчать, как рыба,

                                Ну, сказала бы… /Спасибо/

                А словечко, то какое, очень дорогое!

                                Встретил Витю я, соседа,

                                Встреча грустная была:

                                На меня он, как торпеда,

                                Налетел из – за угла!

                                Но, представьте, зря от Вити

                                Ждал я слово… /Извините/

                А словечко, то какое, очень дорогое!

Учитель:        Хорошо знаете волшебные слова и дружно отвечали.

                        

 Ель, топор, лопата, руки

 В каждом слове слышу звуки.

 Звуки эти разные

 Гласные, согласные.

   

    Гласные тянутся в песенке звонкой,

    Могут заплакать и закричать.

    В тёмном лесу звать и аукать,

    И в колыбельке сестрёнку баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать.

   

    А согласные согласны

    Шелестеть, шептать, свистеть.

    Даже фыркать и шипеть,

    Но не хочется им петь.

   

    Дружат гласная с согласной,

    Составляют вместе слог.

    Зве – и – ри, а вместе Звери

    К нам явилась на урок.

Учитель: Ребята! А вдруг и вправду, звери из стихотворения к нам пришли?

Входите!

Действующие лица: Ёж, Мышка, Лягушка, Лиса, Белка, Медведь.

Медведь. Что это за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано?! (Вертит дощечку) Жалко, читать не умею!

        Входит Лиса.

Лиса. Здравствуй, Миша!

Медведь. Здравствуй!

Лиса. Что ты здесь делаешь?

Медведь. Читаю.

Лиса. Предлагаю прочесть вместе.

        Медведь вертит табличку.

        Вприпрыжку входит белка.

Белка. Здравствуйте.

Лиса и Медведь. Здравствуй, Белка!

Белка. Что вы здесь делаете?

Лиса и Медведь. Читаем!

Белка. Предлагаю читать вместе.

        Белка вертит дощечку.

        Скачет лягушка.

Лягушка. Ква – ква! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Лягушка. Предлагаю читать вместе.

        Лягушка вертит дощечку.

        Подбегает мышка.

Мышка. Пи – и – и! Здравствуйте!

Все. Здравствуй, Мышка!

Мышка. Что вы здесь делаете?

Все. Читаем.

Мышка. А что там написано?

Медведь. По – моему мед.

Лиса. По – моему курочка!

Белка. Что вы! Орешки!

Лягушка. Ква – ква! Ко – мар!

Мышка. Так много написано?

        Подходит Ёж.

Ёж. Здравствуйте, звери!

Все. Здравствуй, дядя Ёж!

Мышка. Дядя Ёж, что здесь написано?

Ёж (читает). Школа!

Все (удивленно). Школа? Это школа? Это школа!

Ёж. Это школа для ребят.

Учитель:        Ребята! А, давайте возьмем с собой во второй класс зверюшек и научим их читать!

Все:                Давайте.

Звери:                Спасибо! Вам ребята! Мы будем стараться!

Девочка:        Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино, приглашали нас играть.

Мальчик:        А теперь зовут читать,

                Через сказку и игру они учат детвору.

                Мы читаем и поем,

                Очень весело живем.

Учитель:        Друзья, а вы любите читать сказки?

Уч-ся:                Да!

Учитель:        А мы сейчас посмотрим, как вы знаете сказки. Поиграем в игру «Доскажи словечко».

/Читает загадки про сказочных героев, уч-ся хором отгадывают/

Всех на свете он добрей

              Лечит он больных зверей

              И однажды бегемота

              Вытащил он из болота

              Он известен, знаменит

              Это доктор...

                   /Айболит/

        Он отважен и веселый

        Дружит с ним Пьеро, Мальвина

        Только жаль не любит школу

        Ваш приятель…

        /Буратино/

        Всех он любит неизменно

        Кто б к нему не приходил

        Догадались? Это Гена.

        Это Гена…

        /крокодил/

        Бабушка девочку очень любила,

        Шапочку красную ей подарила,

        Девочка имя забыла свое

        Ну, отгадайте, как звали ее.

        /Красная шапочка/

        Всем по сказке интересной

        Мальчик луковка знаком

        Очень просто и недлинно

        Он зовется…

        /Чипаллино/

        Этот герой был большой зазнайка.

        Ничего не знал.

        Все звали его…

        /Незнайка/

        Появилась девочка,

        В чашечке цветка.

        И была та девочка,

        Чуть больше ноготка.

        В ореховой скорлупке

        Та девочка спала.

        Имя этой крошки…

        /Дюймовочка/

Учитель:        Молодцы! Много знаете сказок.

Дорогие друзья! Пусть книги станут вашими друзьями и советчиками. Уважайте их, берегите, в них вложен огромный труд  многих людей.

1 ученик:

Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть

И я их всех смогу прочесть.

2 ученик:

Теперь я сам смогу прочесть

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.

3 ученик:

Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.

4 ученик:

А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах,  ужах и о болотах

И о синичке, и о пчёлке.

Возьми об этом книгу с полки

 5  ученик:

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть её.

Нас научил читать букварь,

В нем много нового узнали

И на его страницах мы

Друзей хороших повстречали.

Ученики:         Тридцать три родные буквы

                 Мы узнали к апрелю,

 И за это все ребята

                 Благодарны букварю!

Потрудились мы немало,

 Ведь, по правде говоря,

 Русской грамоты начало –

 На страницах букваря.

                Беру букварь в последний раз!

                 Несу букварь в просторный класс!

         И дорогому букварю я говорю:

                 – Благодарю!

 Ты книга первая моя!

 Теперь читать умею я!

 И дорогому букварю я говорю:

 – Благодарю!

Букварь:        Букварь – это маленькая частица больших знаний, которые дает вам школа. Я отправляюсь в путешествие дальше, а вместо себя оставлю другой учебник, который поведет вас в чудесный мир знаний.

                Мне грустно с вами расставаться, но я приведу друга.

/Букварь за руку выводит новый учебник/

                Дорогие ребята! Познакомьтесь, пожалуйста, с новым учебником. Отныне это ваш надежный друг.

/Букварь к учебнику по чтению/: Всему, что знаете вы сами, прошу детишек научить!

/Букварь к ученикам/: А вас прошу не лениться, как можно больше читать.

Книга по чтению:

Вам мое почтение!
Я – книга по чтению.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать!

Дорогие, ребята, помогите мне исправить ошибки в названиях сказок.

«Снежная принцесса» («Снежная королева»)

«Красная Кепочка» («Красная Шапочка»)

«Илья – царевич и серый волк» («Иван – царевич и серый волк»)

«Мальчик и Карлсон» («Малыш и Карлсон»)

«Стойкий железный солдатик» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Гадкий цыпленок» («Гадкий утенок»)

«Сказка о рыбаке и рыбачке» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

«Конь – горбун» («Конек – Горбунок»)

«Луковый мальчик» («Чипаллино»)

«Курочка чернушка» («Курочка ряба»)

«Четыре медведя» (Три медведя»)

 Учитель: Дорогой Букварь, дети приготовили для тебя слова на прощание.

Прощай, родной Букварь,

Учебник первый мой.

Три четверти дружил,

Играли мы с тобой.

Учили раньше буквы,

Слагали их в слога

И складывали лесенкой

Весёлые слова.

С тобою пели песни,

Водили хоровод.

И от тебя узнали

Про сказочный народ.

О колобке и репке,

О курочке и дедке,

Про шалунишку Мишку,

Капризную мартышку.

Спасибо чудо,  наш Букварь,

Наставник первый мой!

Пусть правила ученые

Останутся со мной.

Теперь могу читать

Любые книги я.

И этому так рады:

Соседи и семья.

Букварь. До свиданья! До  свиданья!

                 А на следующий год

                 Азбука читать научит

                 Тех, кто в первый класс придет!

 

1.Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

 

2.Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Букварь уходит

Учитель:        Дорогие, ребята, уважаемые, гости! Наш праздник подошёл к концу. Мы пожелаем нашим маленьким ученикам успехов в учёбе и вручаем им диплом настоящего читателя.

 (Вручение дипломов)

Дети: И где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле – я помню о школе,

Я помню, что я в во второй класс перешел!

Умею читать я, умею писать!

Умею картинки я посчитать!

Мы с песней веселой простимся со школой

Чтоб осенью в школу вернуться опять!

(Исполнение песни «Улыбка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощай, букварь! До свидания, первый класс!

Совмещённое мероприятие для первоклассников...

Прощай,букварь

Прощай, букварь! Сценарий составила Тернова В.Н....

Праздник «Прощай, Букварь!»

Это полностью разработанный сценарий праздника....

Сценарий праздника "Прощай, Букварь!"

Сценарий празника "Прощай Букварь!"...

Прощай, Букварь!

Праздник - Прощай, Букварь!...

Праздник !Прощай, 1 класс! Прощай, Букварь!"

Цель:  провести праздник прощания с 1-м классом, подвести итоги за год.Задачи:- привитие любви к книге, развитие интереса к чтению; расширение кругозора;- коррекция и развитие познавательного инт...