Классный час "Кто читает - много знает"
классный час (4 класс) на тему
Тема: «Кто читает – много знает»
Цель: убедить учащихся в том, что чтение должно стать для них не «трудовой повинностью» и обязанностью, а средством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных запросов.
Задачи:
- убедить, что книга - это не только средство «убить время», а нечто большее и серьёзное;
- развиватькругозор;
- пробудить в учащихся желание к постижению неизведанного, формировать осознанный интерес к чтению.;
- воспитать любовь к чтению;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_chitaet_mnogo_znaet.docx | 74.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
«Кто читает-много знает»
Форма проведения: литературная викторина
Составители:
Студентка 3 «А» группы
специальность 050146
Гончарова Ю.И.
Руководитель практики: Старкова Г.Н.
13.10.2014 г.
Тема: «Кто читает – много знает»
Цель: убедить учащихся в том, что чтение должно стать для них не «трудовой повинностью» и обязанностью, а средством удовлетворения своих духовных, интеллектуальных запросов.
Задачи:
- убедить, что книга - это не только средство «убить время», а нечто большее и серьёзное;
- развиватькругозор;
- пробудить в учащихся желание к постижению неизведанного, формировать осознанный интерес к чтению.;
- воспитать любовь к чтению;
Оборудование:
- Поощрительные жетоны (40)
- ИКТ
- Музыкальное оформление (1)
- Листы со словами песни (27)
- Конверты для пословиц (27)
- Карточки со словами двух пословиц (27)
- Книги (6)
- Поощрительные сувениры (7)
- Презентация (12сл)
1 слайд – изображение с названием мероприятия
2 слайд - названия конкурсов
3 слайд – произведение первое
4 слайд – произведение второе
5 слайд – произведение третье
6 слайд – произведение четвёртое
7 слайд – произведение пятое
8 слайд – вопрос и отгадка к конкурсу «Сказочные заклинания» первая
9 слайд – вопрос и отгадка к конкурсу «Сказочные заклинания» вторая
10 слайд – вопрос и отгадка к конкурсу «Сказочные заклинания» третья
11 слайд – ответы с пословицами
12 слайд – Отгадки к конкурсу «ассоциация»
№ | Этапы | Время | Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся |
1 2 3 4 | Введение в тему внеклас-сногомероприя-тия Вводная часть Основная часть Заключи-тельная часть | 2 мин. 3 мин. 30 мин. 6 мин. | Добрый день, ребята! Сегодня внеклассное мероприятие проведем у вас мы: Яна Николаевна и Сахил Шакирович. Сейчас вы поможете нам назвать тему нашего мероприятия, а в этом вам поможет загадка. Слушаем внимательно: Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (Книга) Правильно, ребята, сегодня мы будем говорить о книге. И тема нашего мероприятия «Кто читает - много знает». (Слайд 1 с названием мероприятия). Русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает», «Книга-это источник знаний». Во всём мире люди с почтением относятся к книге, потому что она несёт знания, учит добру, помогает узнать много интересного об окружающем нас мире, стать добрее. А 2007 год был объявлен Международным годом книги. Сегодня, девочки и мальчики, мы проведём с вами интересную викторину, где вы должны будете вспомнить героев сказок, как их звали и назвать автора стихотворений. И за каждый правильный ответ вы получите жетон. Всего заданий будет 6. По итогам викторины будут выявлены победители и награждены поощрительными сувенирами. На нашей викторине будет 6 конкурсов.(Слайд 2) 1 – Поэзия 2 – Вопросики 3 – «Сказки» 4 – «Сказочные заклинания» 5 –«Составь пословицу» 6 – «Ассоциация» 1 конкурс. «Поэзия». По начальной строке назовите произведение и имя автора. Прошу не выкрикивать.
Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море. Всюду веешь на просторе. (Слайд 3)
Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки!(Слайд 4)
Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой. (Слайд 5)
Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. (Слайд 6)
Две огромные ноги: 45 размера Покупал он сапоги. И того, кто ростом мал, На параде поднимал, Потому что все должны Видеть армию страны. (Слайд 7) Молодцы, ребята, вы хорошо справились с первым заданием. (Получают жетоны, текто справились с заданием). Объявляется следующий конкурс. 2 конкурс. «Вопросики».Слушаем вопрос, даём полный ответ на вопрос. 1.В какую страну отправился по морю доктор Айболит? Верно. 2.Какой герой носил широкополую голубую шляпу и совершал путешествие на воздушном шаре? Правильно. 3.В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в сказке Андерсена? Правильно. 4.Ребята, а скажите, для чего предназначена книга? Хороший ответ. 5.Чтение - что это такое? Всё верно. (Получают поощрительные жетоны, за правильные ответы). 3 конкурс. Следующий интереснейший конкурс «Сказки». Нужно узнать героя по событию, которое случилось в его жизни. 1.Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. 2.Этот мальчик в наказание за невежливость был превращён гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. 3.Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете сказки.(Получают жетоны те, кто отвечали). Физминутка.Ребята, давайте немножко отдохнём. Встаём из-за парт и дружно танцуем. 4 конкурс. А вот ещё один конкурс «Сказочные заклинания».
Молодцы, ребята, вы справились с 4 конкурсом. (Получают жетоны за правильные ответы). Дорогие ребята, а сейчас я хочу пригласить наших студенток, они расскажут вам об очень интересных и познавательных книгах.(Девочки показывают книги и рассказывают о них). Спасибо, помощникам, было очень интересно. 5конкурс.А теперь, ребята, следующий конкурс «Составим пословицу». Вам даются конвертики в них разные пословицы. Вы должны записать рядом со словами верную пословицу. Это задание на 1 минута. (Засекается время). Время истекло. Проверяем (6 студентов проходят по рядам и проверяют точность составленной пословицы; тех, кто текст составил верно, отправляют к ведущему за жетоном). Ведущий: учащимся 1 варианта дана пословица «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», а 2 варианту – пословица «Дареному коню в зубы не смотрят».
Молодцы, ребята. (Получают жетоны). 6 конкурс. Ребята, следующий интересный конкурс «Ассоциация». Скажите мне, встречались ли вы со словом «ассоциация»? Что это слово означает? В нашем случае – это слова, которые вызывают в сознании человека мысль о произведении, в котором они встречались. Попробуйте отгадать сказку, рассказ или поэму по ассоциации со словами. (Слайд 12). 1.Ведьма, псы с разными глазами, дупло, золото. 2.Черномор, Людмила, Голова, дуб. 3.Балерина, солдат, камин, олово. 4.Стая, джунгли, мальчик, пантера. 5.Осколок, Лапландия, лёд, королева. (Получают жетоны за правильные ответы). А теперь, ребята, давайте подведём итог и определим победителя. Дети, подсчитайте жетоны. Первый ряд назовите по очереди количество жетонов. Те, у кого больше всех жетонов с вашего ряда, прошу подняться. Затем второй ряд и третий. (Выявляем победителей). Давайте бурными аплодисментами поздравим победителей и наградим их сувенирами. (Дети награждаются). Ребята, мы надеемся, что вы будете продолжать так же много читать и будете многое знать. На этом наша викторина завершена. До новых встреч! | «Книга». Слушают внимательно о книге. Внимательно слушают условия проведения викторины. Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Корней Иванович Чуковский «Чудо-дерево» Иван Захарович Суриков «Детство». Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» Сергей Владимирович Михалков «Дядя Стёпа» Доктор Айболит отправился в Африку. Шикарную голубую шляпу носил Незнайка. 11 принцев были превращены в лебедей. Книга предназначена для того, чтобы передавать знания, накопленный опыт, ценнуюинформацию. Это не только расшифровка письменного текста и осмысление написанного, но и форма языкового общения. Слушают условия конкурса. «Гулливер». «Нильс». «Алиса». Сивка-бурка. Вещий каурка, Встань передо мной, Как лист перед травой. Сим-сим, открой дверь! Раз, два, три, горшочек, вари! Дети с интересом слушают. Внимательно слушают задание. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Дареному коню в зубы не смотрят. Ассоциация означает мысль человека о чём-либо. ХансКристиан Андерсен «Огниво». Александр Сергеевич Пушкин «Руслан и Людмила». ХансКристиан Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». РедьярдКиплинг «Маугли». ХансКристиан Андерсен. Дети считают жетоны. Говорят количество жетонов. Встают те, у кого больше жетонов. Получают призы. Прощаются. |
Руководитель практики:Старкова Г.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто много читает, тот много знает.
Занятие по внеурочной деятельности. Мероприятие напрвлено на развитие внимания, памяти, устной речи, воспитание бережного отношения к ниге, развитие интереса к литературным произведениям. Материал сод...
Олимпиадные задания для 3 класса "Кто много читает - тот много знает".
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 классов, составленные в виде кроссворда "Кто много читает - тот много знает"....
Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "
Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "...
Справка по итогам проведения недели литературного чтения « Кто много читает, тот много знает» в 1 - 4 классах в 2017- 2018 учебном году.
Предметная неделя проходила в соответствии с планом, принятом на заседании МО учителей начальных классов (протокол №2) под девизом « Кто мно...
Читательская конференция "Кто много читает, тот много знает"
читательская конференция для учащихся 1-4 классов...
Презентация Кто много читает, тот много знает
Презентация создана для проведения занятия Кто много читает, тот много знает, которое показывает важность чтения...
Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"
Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"...