Внеклассное мероприятие Тема. "Кто много читает – тот много знает"
методическая разработка по чтению (2 класс)
Внеклассное мероприятие
Тема. "Кто много читает – тот много знает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_kto_mnogo_chitaet_tot_mnogo_znaet.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Тема. "Кто много читает – тот много знает"
2 класс
Цель: создать условия для развития интереса к художественной литературе
Задачи:
- прививать любовь и уважение к книге.
- воспитание у учащихся бережного отношения к учебной и художественной книге.
- развивать интерес к чтению; устную речь, внимание, память;
- воспитывать чувство уважения к создателям книг
Ход занятия.
- Организационный момент.
Повернулись, улыбнулись,
Подтянулись, ровно встали,
Ручки все свои подняли,
А теперь их опустили
И места свои заняли.
- Подготовка к восприятию.
- Загадка.
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
- Чтение стихотворения.
МОЙ ДРУГ
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем…
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков,
Про тайны Земли и движенья планет –
С тобой ничего непонятного нет,
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Н. Найденова
2. Рассказ учителя..
Все эти книжки родились в дремучем лесу. Сначала была маленькая сосенка, потом она стала сосной, шли годы, верхушки сосны тянулись к солнцу. Но вот однажды в лесную чащу пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. На помощь лесорубам спешит трактор, в тайге его называют лесным вездеходом. Лесорубы обрубают ветви, вяжут, крепко стягивают стволы железными канатами – тросами. Вздрогнет, запыхтит лесной вездеход и потянет тяжелую ношу к реке.
Река – самая просторная дорога для леса. Точно огромные рыбины плывут по ней бревна вниз по течению. Кажется, будто вся река загружена лесами. Порой бревна сталкиваются, цепляются друг за друга, образуют заторы. А чтобы заторов не было, за движением леса зорко следят сплавщики. Сильные, храбрые, умелые люди. Они подплывают к лесному затору в моторных лодках и длинными баграми с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепившиеся бревна. И вот стволы вновь продолжают свой путь по глубокой широкой дороге. Голубая дорога приведет стволы на комбинат. Из них будут делать бумагу. Вот стволы переходят из цеха в цех. Деревья там распиливают и измельчают в опилки. Дальше – варят, чтобы получить волокнистую массу, похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают бумажное тесто, потом из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны.
- А как же из рулонов книгу надо сделать?
- Книгу надо писать. Кто будет писать книгу?
Писатели должны много знать, чтобы писать интересную книгу. А чтобы книжка была очень красочной, необходимо поработать еще профессионалам.
- Кому?
Давным-давно, в прежние времена книга писалась от руки. Была редкостью и ценилась очень дорого. Так люди задумались: «Ведь книгу хотят прочесть многие. Как помочь размножить книгу?»
Теперь книгу не переписывают от руки, а печатают в типографии. У вас есть учебники. Все одинаковые. Сделаны они в типографии.
Типография – книжная фабрика. Как на любой фабрике, здесь много цехов. В одном цехе подготавливают бумагу, в другом – краски, в каждом цехе – машины. Теперь книгу делают при помощи машин. В печатную машину подается чистая белая бумага, а выходит с текстами и картинками. Далее необходимо сложить листы в тетрадь – сфальцевать, как говорят в типографии, правильно подобрать их, странички должны идти одна за другой. Еще долгий путь пройдет книга, пока не окажется у машины, которая делает на нее обложку.
Потом книги попадают в книжный магазин, в библиотеку.
Вот такой путь проходит книга, чтобы из дерева превратиться в книгу. Это очень большой труд людей, и мы должны уважать этот труд, беречь книгу. Но к сожалению, не все берегут книги.
Послушайте разговор двух книг.
Две книжки.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну, как твои делишки? –
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, -
О них и говорить то неприлично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
- Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
- Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще бережнее будете относиться к книгам.
- А читать вы любите?
- Сегодня мы с вами поговорим о книгах и наш девиз сегодня будет «Кто много читает, тот много знает». Ведь книги нам рассказывают о многом: о нашей стране, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем нашей страны и людей.
III.Конкурсная программа.
(Ребята набирают жетоны, а в конце занятия, называется победитель)
1.Игра «Отгадай загадку. Назови имя героя. »
1) Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
(«Золушка». Ш. Перро.)
2) С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино». А Толстой.)
3) Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть побольше ноготка.
(«Дюймовочка». Г. – Х. Андерсен.)
4) Кто – то за кого – то
Ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
(«Репка». Русская народная сказка.)
5) Сидит в корзинке девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки…
(«Маша и медведь». Русская народная сказка.)
6) Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка,
Что опасность её ждёт.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто – то страшный встретится
Девочке сейчас.
(«Красная Шапочка». Ш. Перро.)
7) В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то голову срубил.
(«Муха – цокотуха». К. Чуковский.)
- Ответь на вопросы
1)Назовите этот предмет. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. Что это за предмет и какого героя можно убить? (Игла, Кощей Бессмертный)
2). В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами? (В сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».)
3). Из какой сказки эти слова?
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые –
Все скорлупки золотые.
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
4). Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению».)
- Сказочные задачки
Посадила мама в печь
Пироги с капустой.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги
Сосчитай-ка пироги. (9 штук)
-В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом ещё Игнат.
Сколько на снегу ребят? (7).
5. Конкурс: «Пословицы»
(Ребятам нужно собрать пословицы. Кто больше соберёт.)
-- Хорошая книга – лучший друг.
-- Кто много читает, тот много знает.
-- Прочёл новую книгу – встретился с другом.
-- С книгой жить – век не тужить.
-- Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
-- Книга – твой друг, без неё, как без рук.
-- Книга поможет в труде, выручит и в беде.
-- Книга – окно в мир , почаще заглядывай в неё.
-- Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
-- Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.
Итог занятия.
- Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто много читает.
Спасибо вам ребята за участие. Вы сегодня очень достойно соревновались. Я, надеюсь, что вы ещё больше будете читать, и всех будете учить как обращаться с книгой…..
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто много читает, тот много знает.
Занятие по внеурочной деятельности. Мероприятие напрвлено на развитие внимания, памяти, устной речи, воспитание бережного отношения к ниге, развитие интереса к литературным произведениям. Материал сод...
Олимпиадные задания для 3 класса "Кто много читает - тот много знает".
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 классов, составленные в виде кроссворда "Кто много читает - тот много знает"....
Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "
Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "...
Справка по итогам проведения недели литературного чтения « Кто много читает, тот много знает» в 1 - 4 классах в 2017- 2018 учебном году.
Предметная неделя проходила в соответствии с планом, принятом на заседании МО учителей начальных классов (протокол №2) под девизом « Кто мно...
Урок по внеклассному чтению «Кто много читает, тот много и знает»
Данная разработка урока по внеклассному чтению предназначена учащимся 2 класса. В содержании урока имеются различные формы для учебной деятельности учащихся. Урок наполнен инте...
Читательская конференция "Кто много читает, тот много знает"
читательская конференция для учащихся 1-4 классов...
Презентация Кто много читает, тот много знает
Презентация создана для проведения занятия Кто много читает, тот много знает, которое показывает важность чтения...