Внеурочное занятие «Как себя вести дома»
план-конспект урока на тему

Холодилова Татьяна Михайловна

Внеурочное занятие «Как себя вести дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_kak_sebya_vesti_doma.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Как себя вести дома»

Направление внеурочной деятельности: Социальное

Цель урока:формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения дома

УУД:

Личностные:

-формировать у учащихся понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения дома. (Л1)

Регулятивные:

-высказывать свое мнение, предположение; прогнозировать предстоящую работу; умение вести диалог. (Р1; Р2; Р3)

Познавательные:

-на основе анализа делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам. (П1; П2)

Коммуникативные:

-развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе. (К1)

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.  

2017 год

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемы результаты

Орг. Момент

Приветствие

Основная часть

Заключительная часть

Отгадав загадку, узнаете тему нашего занятия:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый ….

Чтобы определить тему нашего занятия, послушайте стихотворения….

Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если в подъезде – зачем? Почему? –
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?

- Сформулируйте тему нашего занятия.

- Сегодня мы будем собирать гербарий из правил.

-Ребята, вы знаете что такое гербарий?

Гербарий- это коллекция удивительных растений, трав, но мы сегодня будем коллекционировать не растения, а правила поведения дома.

-Сегодня вы будите работать по парам.

- Сейчас я раздам каждой паре карточку с правилом иллюстрацию к нему.

- Я буду читать стихотворения, в которых описывается определенная ситуация, которая может случиться, если остался дома один. Слушайте внимательно. Вам необходимо сформулировать правило поведения в этой ситуации.

На каждой парте, для каждой пары лежит листок. После того как вы придумали правило к вашей иллюстрации, вы должны приклеить карточку с этим правилом и иллюстрацию на лист. В конце занятия мы соберем наш гербарий из правил.
Коль дверной звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!

Если в подъезде – зачем? Почему? –
Люди чужие стоят,
Лучше тебе не входить одному:
Может, обидеть хотят?


Если квартира твоя высоко
И добираться туда нелегко,
Пользуйся лифтом, но только учти:
В лифт с незнакомцами не заходи!


Незнакомец в подъезде зачем-то стоит,
У него подозрительный, замкнутый вид.
Дверь ключами при нём не спеши открывать,
Лучше сам из подъезда уйди погулять.


Ты уже совсем большой
И один идёшь домой.
Дверь ключами открывай,
Но в замке не оставляй!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
– До свидания! – скажи,
Быстро трубку положи!
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.


Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!

Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.

Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой.

Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Я спичек коробок нашёл
И высыпал его на стол,
Хотел устроить фейерверк –
Всё полыхнуло, свет померк!
Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!!!


На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Но к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!


Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.

Теперь давайте посмотрим на наши работы, какие они у нас получились разные. А чтобы все увидели ваши работы, давайте все работы прикрепим магнитиками на доску и проверим получился ли у вас «Гербарий» из правил поведения дома?

-Давайте ещё раз назовем правила поведения дома, когда вы остаетесь одни.

- А теперь взгляните на свою работу, и ответьте на вопросы.
- Что понравилось на занятии?

-Что было трудно?

- О каких правилах говорили сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

- Какой продукт получили?

-Вы все сегодня большие молодцы! Надеюсь вы все будите соблюдать правила поведения дома.

 Организация собственной деятельности

Слушают учителя.

Дом

Правила поведения дома

Выдвигают собственные предположения.

Слушают правила работы по составлению «Гербария»

Не открывай дверь чужим людям

Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые люди

 Не садись в лифт с незнакомыми людьми

Не открывай дверь ключами при незнакомых людях

Не забывай ключи снаружи двери

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Будь осторожен с открытой форточкой

 Не разбрасывай вокруг острые предметы

 Не трогай незнакомые предметы

Будь осторожен с кипящей водой

Не ешь незнакомые таблетки

Не играй со спичками – это опасно!

Не подходи к газовой плите

Если увидел пожар – зови на помощь

Будь осторожен при обращении с источником тока

Отвечают на вопросы учителя.

Обобщают полученные знания.

Л1

Р1

Р2

Р3

П1

Л1

Р1

Р3

П3

К1

Л1

К1

Р1

Р3

П1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие по культуре поведения "Как себя вести".

Практикум по культуре поведения разработан с целью научить детей нравственным нормам,правилам этикета,поведения в общественных местах: в театре,транспорте,в гостях.Учащиеся формулируют правила поведен...

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как себя вести дома"

Цель -  формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения дома....

Классный час «Почему нельзя брать чужое» из цикла «Я знаю как себя вести» для начальной школы, конспект занятия

Конспект занятия для обучающихся начальной школы из тематического цикла "Я знаю как себя вести" с использованием здоровьеразвивающих технологий....

конспект внеурочного занятия "Опасность у тебя дома"

Внеурочное занятие по безопасности конспект 2 класс "Опасность у тебя дома"...

Внеурочное занятие "Знакомство с книжным домом" 2 класс

Внеурочное занятие "Знакомство с книжным домом" 2 класс...

Конспект внеурочного занятия "Как нужно вести себя с незнакомцами"

Данный материал можно использовать при проведении внеурочного занятия по направлению "Правовое воспитание и культура безопасности"...

Конспект внеурочного занятия. Тема: «Электроприборы моего дома. Техника безопасности.»

Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное Тема: Электроприборы моего дома.Техника безопасности.Цель: совершенствование знаний о правилах безо...