Внеурочное занятие "Знакомство с книжным домом" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внеурочное занятие "Знакомство с книжным домом" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочное занятие "Знакомство с книжным домом" 2 класс | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 2 | Здравствуйте, ребята. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно | Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. Слушают стихотворение. | Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний | 7 | Ребята, давайте вспомним с вами что такое книга? Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг. Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. | Отвечают на вопросы Слушают учителя | К: умение четко выражать свои мысли П: анализ с целью выделения главного |
3. Мотивационный | 4 | - А теперь ребята, отгадайте загадку. Снаружи смотришь - Дом, как дом, - Правильно, библиотека! | Слушают учителя Отвечают на вопросы | П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
4. Постановка учебной задачи | 4 | -Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся? -Что нам нужно узнать? -Давайте поставим цели нашего занятия. | Определяют тему и ставят цели занятия | К: выражение своих мыслей понятно и точно; Р: целеполагание |
5. Решение частных задач | 7 | -А что же означает слово «библиотека»? - Слово «библиотека» - иностранное, греческое. Состоит оно из двух частей: «библио» - в переводе означает «книга»; «тека» переводится как «хранилище». Значит библиотека – дом, где хранятся книги. -Библиотека – это совокупность книг, которые один или много людей собрали с любовью и хранят с заботой. -Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. -Ребята, а кто такие читатели? - Читатели – те, кто читает, к кому обращены произведения литературы, те, кто посещает библиотеку. Стать читателем очень просто – нужно только записаться в библиотеку -Для этого необходимо заполнить библиотечный формуляр. -Как вы думаете что это? Библиотечный формуляр – это специальная личная карточка читателя. В нее заносят сведения о самом читателе и о тех книгах, которые он берет в библиотеке. -В библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. Имеется у нас и книжное хранилище. -Однако, есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература: энциклопедии, словари, справочники; книги, которые имеются в одном экземпляре и могут понадобиться читателям в любой день. - В библиотеке вы можете выбрать книгу и взять ее домой по абонементу. -А как вы думаете, что такое абонемент? - Слово «абонемент» иностранного происхождения и означает «право пользоваться чем-либо в течение определенного срока». В библиотеке слово «абонемент» означает место, где выдают книги на дом. | Отвечают на вопросы Слушают учителя Отвечают на вопросы | К:аргументация своего мнения и позиции; использование правил для обоснования своего суждения. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
Физминутка | 3 | Давайте встанем и немного отдохнем. | Повторяют движения | |
6. Первичное закрепление | 6 | -Мы с вами посмотрели различны понятия. -Теперь проверим на сколько хорошо вы слушали информацию. -Сейчас, ребята вам нужно будет в парах соотнести понятия с определениями. -Желаю вам удачи! В нашей библиотеке хранится несколько тысяч книг. Посмотрите, каким фондом мы владеем. Вы можете сами выбирать книги, но для этого надо знать, как их найти -Как же отыскать нужную книгу, когда их так много? -Люди научились группировать информацию, объединяя ее на основе общих признаков. -Вот скажите, что общего у тигра, зайца и мыши? -Верно – все они животные. -А какой общий признак имеют груша, яблоко и апельсин? -Правильно – это фрукты. -Оказывается и книги можно сгруппировать таким образом, чтобы в них можно было легко ориентироваться. -В библиотеках книги расставлены в определенном порядке, а отличительным признаком для них является раздел науки. -Например, книги по математике стоят в одном месте, книги по истории – в другом. | Соотносят понятия с определением Отвечают на вопросы
Слушают учителя | П: структурирование знаний |
7. Повторение изученного | 7 | -Для учащихся младших классов книги расставлены по алфавиту. Что такое алфавит? -Правильно, это буквы русского языка расположенные в определенном порядке. -На какую букву мы поставим книгу «Гуси-лебеди»? А вот вам загадка: как определить, на какую букву нужно поставить книгу «Снежная королева», которую написал Г.-Х. Андерсен? -Правильно, на букву «А», потому что мы ищем и расставляем книги по первой букве фамилии автора. -А сейчас расставьте по алфавиту книги, которые я вам раздам -Молодцы ребята! | Отвечают на вопросы Расставляют по алфавиту книги Отвечают на вопросы | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выполнение действий по алгоритму; структурирование П: выполнение учебного действия |
8. Дача домашнего задания | 2 | Дома вам нужно будет сделать словарик и записать понятия и обозначения к слову библиотека | Записывают домашнее задание | |
9. Рефлексия | 3 | Давайте подведем итоги нашего занятия Какой была тема сегодняшнего занятия ? Мы добились поставленных целей? Что нового вы узнали? Мне было очень приятно с вами работать, занятие окончено. | Подводят итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).
Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...
Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. Выступление на мастер классе. 4 класс.
Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. 4 класс. Выступление на мастер классе....
Программа "Мир логики" для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов(4 класс).
Внеурочная деятельность по математике....
Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".
Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе" Иван Горюшкин – Сорокопудов "Базарный день в старом городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...
Внеурочная деятельность "Юный шахматист" 2 класс, 3 класс, 4 класс
Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь ребенка как один из элементов умственной культуры. Речь идет ...
План - конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»
Конспект занятия на тему"Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты"...