Практическое занятие по культуре поведения "Как себя вести".
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Практикум по культуре поведения разработан с целью научить детей нравственным нормам,правилам этикета,поведения в общественных местах: в театре,транспорте,в гостях.Учащиеся формулируют правила поведения в театре на примере миниатюры, разыгранной одноклассниками, и дают оценку. Находя ошибки в действиях героев, дети учатся их не допускать в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практикум | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ ПОВЕДЕНИЯ ТЕМА:
«КАК СЕБЯ ВЕСТИ».
Цель: Развитие умений уч-ся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; усвоение уч-ся основных правил поведения в театре, транспорте, в гостях.
Подготовительная работа:
- Предлагаем детям прочитать книги по культуре поведения.
- Создаём инициативную группу, которая готовит:
- выступления уч-ся со стихами Г. Остера.
- инсценировки-миниатюры о нелепом поведении людей, не знающих
правил этикета;
- жетоны для уч-ся, принимающих участие в практикуме ;
- выбирает ведущего. ,
ОБОРУДОВАНИЕ: жетоны из бумаги.
ХОД ПРАКТИКУМА:
Учитель предлагает ребятам побывать в необычном театре, где в спектаклях -миниатюрах главный персонаж Вася Васечкин живёт по своим правилам, отличающимся от правил поведения, по которым живут воспитанные люди, и вот что с ним происходит.. .Учитель предлагает детям посмотреть ситуации в которые попадает Васечкин, найти все его ошибки и исправить их. Сформулировать грамотно правила поведения. За каждое правильно сформулированное правило ученик получает жетон. В конце встречи подсчёт, у кого больше жетонов.
Итак, спектакль начинается... Ведущий объявляет:
СЦЕНА 1-Я « В ТЕАТРЕ» Действие 1-е « В театральном буфете» (Ученик читает стихотворение Г. Остера):
Посещайте почаще
Театральный буфет.
Там пирожные с кремом,
С пузырьками вода,
Как дрова на тарелках
Шоколадки лежат,
И сквозь трубочку можно
Пить молочный коктейль,
Не просите билеты
На балкон и партер,
Пусть дадут вам билеты
В театральный буфет.
Уходя из театра.
Унесёте с собой
Под трепещущим сердцем,
В животе бутерброд.
Ведущий объявляет:
Действие 2-е: « Свет в зале уже погас. Идёт спектакль...»
МИНИАТЮРА.
На сцене условно показан зрительный зал театра- стоят два ряда стульев,
на них сидят « зрители» ( 4-6 уч-ся). Они внимательно «смотрят
спектакль».
Васечкин, запыхавшись, врывается в зал. Находит свой ряд и начинает
пробираться между рядами, повернувшись спиной сидящим. Роняет своё
пирожное на одного из зрителей. Наконец добирается до своего места и
начинает расспрашивать, что уже показали артисты. Немного посмотрел на
игру артистов, дожевал свою шоколадку, которую до этого долго и шумно
разворачивал, Васечкин зевает и решает вернуться в буфет, приглашает с
собой товарища
Беседа с учащимися
Учитель предлагает учащимся назвать ошибки, которые допустил Васечкин.
В ходе обсуждения дети формулируют правила поведения в театре.
Ведущий объявляет:
СЦЕНА 2-Я «В ТРАНСПОРТЕ» Действие 1-е « На автобусной остановке» (Ученик читает стих-е Г. Остера)
« Когда состаришься- ходи
По улице пешком.
Не лезь в автобус, всё равно
Стоять придётся там.
И нынче мало дураков.
Чтоб место уступать,
А к тем далёким временам
Не станет их совсем.
Ведущий объявляет:
Действие 2-е. « В автобусе» МИНИАТЮРА.
На сцене шесть стульев в ряд условно показывают салон полупустого автобуса. В «автобусе» сидит очень старая женщина. Впереди сидит «кондуктор». На остановке в автобус запрыгивает Васечкин и, держа за руку свою подружку, начинает затаскивать её в салон. Оказав таким образом «даме» помощь, он плюхается на сиденье и кричит подруге: « Анька, оплати проезд!». Аня, севшая позади пожилой дремлющей женщины, будит её и просит передать деньги на билет. На следующей остановке заходят пассажиры, в основном пожилые люди. Васечкин разговаривает с Аней, делает вид, что не замечает уставших стариков. Аня встаёт, уступает место старушке, но при этом говорит: « Садитесь. Не сидится вам, старикам, дома!»
Беседа с учащимися:
После просмотра миниатюры, учитель предлагает уч-ся проанализировать поведение Васечкина и Ани в автобусе. Найти допущенные ими, сформулировать правила поведения в транспорте. По ходу обсуждения дети получают жетоны.
В конце беседы учитель благодарит инициативную группу, которая помогала «разыграть» миниатюры. Подводятся итоги анализа ситуаций, повторяются правила поведения. Учащиеся, набравшие большее число жетонов, получают призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Почему ребенок начинает плохо себя вести?"
Вариантов ответа несколько. Это и возрастные кризисы, и перенесенная или начинающаяся болезнь, и резкая смена стиля воспитания, сильный стресс......
Классный час. Как себя вести.
Как себя вести. Подготовительная работа:1. Предлагаем учащимся прочитать книги по культуре поведения.2. Создаем инициативную группу, которая готовит:- выступления учащихся, читающих н...
Как себя вести с агрессивным ребенком?
Памятка для учителя...
Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе "Как себя вести дома"
Цель - формировать у учащихся потребность соблюдать правила поведения дома....
Классный час «Почему нельзя брать чужое» из цикла «Я знаю как себя вести» для начальной школы, конспект занятия
Конспект занятия для обучающихся начальной школы из тематического цикла "Я знаю как себя вести" с использованием здоровьеразвивающих технологий....
Внеурочное занятие «Как себя вести дома»
Внеурочное занятие «Как себя вести дома»...
Конспект классного часа "Как себя вести. Как я себя веду" (2 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование у учащихся общечеловеческих принципов правил поведения;Формирование нравственных качеств учащихся: доброжелательность, умение слушать и уважать мнение одно...