Как и зачем проводить праздники для детей
методическая разработка (2 класс) по теме
В этой статье речь пойдет не о том как воспитывать младших школьников а том, как им дать возможность весело и интересно отдохнуть.Речь пойдет о праздниках. В играх и забавах можно прививать ребенку все что мы пытаемся прививать нудными нравоучениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
У каждого из нас остались воспоминания детства –по большей части радостные и волнующие, связанные с праздниками . Мы –поколение 60-х 20 века устраивали праздники на улице во дворе своего дома. А зрителями были бабушки, дедушки, сверстники ,а родители были на работе .Мамы помогали нам составлять сценарий праздника. Некоторые родители считают, что детство-это сплошной праздник. Поверьте, это вовсе не так ! Забот и проблем хватает и у первоклашек . Мало того. что нужно буквально всему учиться: разбираться в межличностных отношениях, решать порой нерешаемые задачи, да еще слушаться маму, папу ,бабушку, дедушку, вообще всех знакомых взрослых! А советы и требования папы и бабушки, например, иногда кардинально отличаются. Что делать? И кто сказал, что ребенок живет без хлопот?
Детский праздник- важная часть жизни малыша. Это радостное событие которое позволяет расслабиться, встряхнуться, показать себя, а порой и просто отдохнуть от будней,
Занимаясь подготовкой к празднику , взрослые должны ориентироваться на интересы каждого конкретного ребенка и группы детей в целом, для которых он проводится .И главный критерий подбора материала здесь зрелищность, яркость и веселость. Праздники-это радость общения радость творчества и сотворчества, радость самовыражения ,раскрепощения и культурного взаимообогащения. Но, конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции . Высокий эмоциональный подъем .ожидание торжественного события обостряют чувства детей ,они лучше воспринимают и усваивают содержания песен ,стихов, что делают коррекционно-ведущую работу эффективной. В любом празднике многие виды искусства: литература, музыка, живопись, театр пантомима . Обучающая функция праздников позволяет расширить кругозор ,сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развивать его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. Творчество-это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое причем не важно, будет ли это вещью внешнего мира или построением ума или чувства. Участие в утреннике- маленьком театрализованном представлении – развивает внимание , память, творческое воображение, дисциплинированность. Задача родителей и воспитателей – организовать жизнь ребенка как постоянное обучение , и детский праздник - это как раз тот случай, когда все идет как бы само собой. Ведь мы просто играем!
Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими навыками, происходит это через игру. Именно в ней проявляются те черты характера , которые нуждаются коррекции. Застенчивые дети, проявив интерес к самой игре и ощущая доброжелательную обстановку могут стать более активными. Чувствуя команду, понимая общую задачу, дети учатся жить в коллективе .
Во многих играх и эстафетах, естественно, должен быть победитель поэтому взрослому необходимо владеть ситуацией и следить за тем. чтобы к концу тожества у каждого из детей были равноценные призы и подарки.
Готовясь с детьми к празднику, репетируя, важно помнить, что главная цель не в том . чтобы ребенок назубок выучил свои слова .а вжился в роль.
Чтобы инсценировка была не просто разыграна , а побуждала к хорошим поступкам , вызывала лучшие чувства.
Задача педагогов и воспитателей-создать в коллективе теплую. Доброжелательную обстановку, научить детей терпимости . наладить их общение « на равных, так. чтобы не было обиженных и обделенных , ,чтобы яркий, веселый праздник не обернулся для ребенка психологической травмой, чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а не горькая обида. Эта статья написана специально для того, чтобы научить родителей дедушек , бабушек проводить детские праздники .Воспитатели же найдут в ней новые идеи и заготовки которые позволят сэкономить силы и время и потратить их на детишек. Поверьте, ваши усилия будут обязательно оценены ,ведь маленькие дети –самая благодарная и искренняя аудитория, и ,завоевав ее , вы станете для детишек настоящим волшебником. Не об этом ли мечтает любой педагог и родитель?
Желаю вам удачи , творческих успехов, много детского смеха и веселых праздников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодний праздник для детей 2 класса
Цель:создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику. Задачи: развивать творческие способности, воспит...
Сценарий праздника для детей и родителей к Дню матери 26 ноября
стихотворения, песни к Дню матери (Рождеству пресвятой богородицы)...
Сценарий праздника для детей начальной школы "Осень"
Эту работу я выполняла на курсах повышения квалификации. Сценарий праздника писался для детей с нарушением зрения. (Работала я тогда в школе для слепых и слабовидящих детей)...
Зачем нужно проводить праздники в классе?
Статья о значимости классных праздников в жизни младших школьников....
Мы - школьниками стали. Сценарий праздника для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).
Сценарий праздника "Мы - школьниками стали" для детей 1 – ого класса (проводится после окончания первой четверти).В подготовке праздника активное участие принимают учителя начальных классов...
Праздник «Я+Я+Я+Я! Замечательная семья!» ( 15 мая -День семьи) семейный праздник для детей и родителей 3-4 класс
Внеурочное мероприятие для детей и родителей в рамках изучения курса ОРКСЭ...
Занятие "Зачем нужно внимание?" (для детей младшего школьного возраста)
Дидактический материал для проведения коррекционного занятия. Для педагогов - психологов....