Воспитательное занятие "Дружба и что мешает нам дружить"
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Цыбуля Юлия Ивановна

Воспитательное занятие в своей работе могут использовать как воспитатели коррекционной школы-интернат, так и классные руководители в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_i_chto_meshaet_nam_druzhit.docx73.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»

Тема: «Дружба и что мешает нам дружить?"

Воспитатель: Цыбуля Ю.И.

г. Алексеевка, 2018 г.

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. 
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде;
Воспитательная: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. 

Оборудование: презентация power point, педагогические ситуации, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Организованное начало занятия
1.1. Настрой учащихся на занятия

Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас.(слайд 1)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей)
Наши гости хотят посмотреть, какие вы ребята. Давайте дружно скажем: (слайд 2)
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся,
Все у нас получится.
Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.

2. Вступительная часть занятия 
Сегодня у нас необычное занятие и очень интересная, серьёзная тема, а чтобы узнать, её вам необходимо отгадать кроссворд. (слайд 3)Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать тех кто правильно поднимает руку.
1. Маленькая девочка 
Ростом с ноготок. 
Рождена из зернышка, 
Родной дом ее цветок. 
Кто это? (Дюймовочка)
2.Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи!
(Карлсон)
3.Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)
4.Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
5.У отца есть мальчик странный, 
Необычный, деревянный, 
На земле и под водой 
Ищет ключик золотой, 
Всюду нос сует свой длинный… 
Кто же это?.. 
(Буратино)
6.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить! (Мальвина)

http://kladraz.ru/upload/blogs/3063_594f77c3fa94adee3e72d25f62f3897d.jpg

Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще обсудим, что мешает нам дружить. (слайд 4)

3. Основная часть занятия
3.1. Беседа о дружбе

Как вы считаете, что такое дружба? 
Молодцы, ребята, верно дружба - это одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые бережно и терпеливо относятся друг к другу. Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуются друг другом, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.  Дружба - это когда друзья не бросают тебя в беде, приходят на помощь друг другу, не обижают, не оскорбляют, не обзываются, уважают тебя. А теперь я вам дам определение дружбы из словаря Ожегова:
Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общих интересов(слайд 5)
А кого считаем друзьями? Выслушиваются ответы детей. 
Также вам предлагаю определение из словаря Ожегова:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (слайд 6)
Какое прекрасное слово – “дружба”! 
Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена,(слайд 8) это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это (слайд 9)старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. 

3.2. Игра «Кто с кем дружит?» (слайд 10)
Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?». Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит. 
Винни-Пух    -    Пятачок,
Малыш           -    Карлсон,
Кот-Леопольд –  мышата,
Баба-Яга -------------------------
Львенок     –         черепаха,
Золушка    –         мыши,
Мальвина      –      Буратино,
Чебурашка     –     крокодил Гена
Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ней никто не дружит?
Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм. 

3.3. Игра «Темные и светлые мешочки» (слайд 12)
У меня на доске изображено два мешка, какого цвета мешки. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале каждый из вас вытянет из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек.
«Светлые качества» «Темные качества»
Честность          Лень
Аккуратность    Хитрость
Доброта              Непослушание
Заботливость     Лживость
Дружелюбие      Зависть
Как вы думаете какие качества нам мешают жить дружно? А какие нам помогают?
3.4. Игра «Как бы я поступил?» (слайд 13)
Мы с вами поиграем в игру «Как бы я поступил?». Вы должны прочитать ситуацию и объяснить как вы бы поступили в данной ситуации.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.(слайд 14)
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (слайд 15)
3.Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (слайд 16)

3.5. Физкультминутка «Вместе весело шагать» (слайд 17-29)
А теперь нам пора немного отдохнуть. Все встали ровненько и повторяем  движения. Молодцы, мы с вами отдохнули, а теперь тихонечко присаживаемся на свои места.
А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях». 

3.6. Викторина «Сказочные герои» (слайд 30)
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.) (слайд 31)
2. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.) (слайд 32)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.) (слайд 33)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их? (Львёнок и черепаха.) (слайд 34)
5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.) (слайд 35)
Молодцы, ребята! Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая их, вы приобретаете друзей в лице литературных героев.

3.7. Игра «Собери пословицу» (слайд 36)
О дружбе есть много пословиц. Игра «Собери пословицы». Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но пословицы порвались. Поможете мне их собрать?
Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)
Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)
Один за всех и ………………(все за одного)
Старый друг лучше …………(новых двух)
Друг познаётся……………….(в беде)
Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)
3.8. Игра «Это я, это я, это все мои друзья» (слайд 37)
Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Кому из вас я смело поручу любое дело? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Знает кто, чтоб быть счастливым, нужно быть всегда правдивым.? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
-Кто умеет не сердится, с другом сразу помириться? 
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
-Кто из вас дружить умеет, и игрушки не жалеет? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
-Кто всегда вперед идет, руку дружбы подает? 
Это я, это я, это все мои друзья. 
Молодцы, ребята, я вижу, вы умеете дружить.

4. Заключительная часть занятия
Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать.
Законы дружбы: (слайд 38)
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
Не обманывай друга.
Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
Не предавай своего друга.
Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.
 На этом наше занятие подошло к завершению и напоследок  хочу процитировать вам стихотворение.
«Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку»
Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за присутствие на нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба и что мешает нам дружить.

Цель: формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека....

Воспитательный проект "Растём, играем, дружим"

Прект включает в себя описание системы мероприятий в 1 -м классе, напрвленный на воспитание толерантности у школьников....

Причины, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками

В статье приводятся причины, которые мешают ребенку легко общаться и дружить со сверстниками в младшем школьном возрасте...

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком"

Раздел рограммы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком" для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой"

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой" для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект классного часа «Знакомство. Дружба. Что мешает нам дружить?»

Тема: «Знакомство. Дружба. Что мешает нам дружить?»Цели: создание условий для располагающей к знакомству обстановки, выявления степени межличностных отношений школьного класса.Оборудование...

Дружба-что мешает нам дружить.

Формирование понимания ценности дружбы....