Конспект классного часа «Знакомство. Дружба. Что мешает нам дружить?»
план-конспект
Тема: «Знакомство. Дружба. Что мешает нам дружить?»
Цели: создание условий для располагающей к знакомству обстановки, выявления степени межличностных отношений школьного класса.
Оборудование: презентация, экран, проектор, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа «Знакомство. Дружба. Что мешает нам дружить?» | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Конспект классного часа по теме «Знакомство. Дружба. Что мешает нам дружить?» Выполнила: студентка группы№45 Вишнякова Анастасия Проверила: Седых Е.Ю. Челябинск, 2022 |
Дата проведения мероприятия: 13.06.2022
ФИО учителя: Седых Е.Ю.
Класс: 3-7
Тема: «Знакомство. Дружба. Что мешает нам дружить?»
Цели: создание условий для располагающей к знакомству обстановки, выявления степени межличностных отношений школьного класса.
Оборудование: презентация, экран, проектор, раздаточный материал.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | -Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Садитесь, пожалуйста. Целый месяц я буду приходить к вам в гости и проводить уроки, а также внеурочные занятия. И сегодня мне бы хотелось с вами познакомиться. -Я объясню вам правила. Мы называем свое полное имя, и на 1 букву имени придумываем прилагательное, которое нас характеризует. Например, меня зовут Анастасия и я артистичная. Давайте теперь вы, по цепочке с первого ряда. А сейчас повернитесь к своему соседу по парте и улыбнитесь ему, а теперь скажите пару хороших слов о нем. Возьмите за руки того ,кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей ,которые всегда вас выслушают и придут на помощь. -Сегодня мы с вами поговорим о том, что бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учеником и учителем. А еще она бывает настоящей. Вы догадались что это? Правильно, это дружба | |
2. Основной | -Дружба появилась много лет назад, а напоминание о ее происхождении мы встречаем везде, например, в пословицах. Какие пословицы про дружбу вы знаете? А теперь давайте поиграем в игры, первая игра называется «Тихая помощь». Но, ребята, помните, что мы находимся на уроке и громче, чем в полголоса мы не разговариваем. Встаньте, пожалуйста, в колонну по одному, так, чтобы получилось 2 равные колонны. Теперь, я с нарисую пальчиком на спине последнего игрока какое-то изображение, после этого игрок рисует на спине соседа стоящего спереди такое же изображение. И так дальше, а игрок, который стоит в самом начале должен изобразить на бумаге, то, что по его мнению, было нарисовано у него на спине. Самое главное изобразить рисунок как можно достовернее. В конце мы сравним два варианта. (можно провести несколько раз) Отлично, вы большие молодцы! Давайте сыграем в другую игру, она называется «Бегающий гномик». Встаньте в плотный круг и закройте глаза. Я топаю сначала правой ногой, затем левой. Сосед стоящий СЛЕВА, услышав топот, передает сигнал дальше также сначала правой, затем левой ногой. И так по кругу.(когда дети начнут выполнять без запинок и торможения, можно поменять сторону и порядок ног(в ПРАВУЮ сторону и начиная с левой ноги)). Как вы думаете, в какие игры мы с вами играли, что они развивают и что формируют? Правильно, это игры на сплочение и развитие дружеских отношений в классе. Для того чтобы у вас были надежные и верные друзья, вы сами должны быть хорошими друзьями. Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший друг? Есть ли такие качества у вас? А как вы думаете, с каким человеком никто не захочет дружить? Молодцы! Организует работу в команде. -Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? -А сейчас мы вас разделим на команды для того что бы вы поработали вместе. На экране будут написаны хорошие и плохие качества человека, ваша задача разделить их на две колонны (темные качества и светлые качества) Честность Лень Аккуратность Хитрость Доброта Непослушание Забота Лживость Дружелюбие Зависть -Когда ты произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Чебурашка и Крокодил Гена, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это школьный учитель, воспитатель, которые помогут тебе заглянуть в тайны знаний. -Мы с вами читаем много разных сказок и я вам предлагаю поиграть в игру «Кто с кем дружит?» Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить, кто из этих сказочных героев с кем дружит. Винни-Пух-Пятачок, Малыш-Карлсон, Кот-Леопольд – мышата, Баба Яга- Львенок – черепаха, Мальвина – Буратино, Чебурашка – крокодил Гена -Сейчас мы попросим вас посмотреть небольшой мультик. -Что вы можете сказать нам о героях мультика? Они дружные? -Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит? | |
3. Заключительный | Организует выполнение теста 1.Представь, что ваш класс отправляется в самостоятельное и нелегкое путешествие. Кого бы ты хотел видеть командиром вашей группы? 2.Если бы вашему классу пришлось участвовать в соревнованиях по спорту, кого бы ты хотел видеть капитаном этой команды? 3.Кого из класса ты бы пригласил к себе на день рождения или просто в гости? 4. Представь, что у тебя есть площадка, кого возьмёшь ты из своего класса? 5. Представь, что тебе подарили большой торт, с кем бы ты из класса поделился? -Итак, ребята, кто мне скажет, что же мешает дружбе? - Что нужно делать, чтобы отношения в нашем классе были дружными? -Наше занятие подходит к завершению. И в заключении я хочу вам предложить законы дружбы, которые вы пообещаете выполнять и соблюдать. -Давайте с вами попробуем сформулировать законы дружбы. Законы дружбы (примеры) Помогай другу в беде. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Умей принять помощь, совет, не обижайся Не обманывай друга. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. Не предавай своего друга. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. - Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. Помните, ребята, Ваш класс – это маленькая семья. Мне бы очень хотелось, чтобы в Вашей семье, как и любой другой, всегда царили дружба, любовь, доброта, радость, уважение и взаимопонимание. Мне было с вами очень интересно, а вам? Предлагаю сейчас похлопать тем, кому понравилось, кто будет нас ждать ещё. Спасибо, вы большие молодцы! Всего вам доброго |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа о дружбе
классный час о дружбе...
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация
конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...
Конспект классного часа "Знакомство"
Конспект классного часа "Знакомство"...
Конспект классного часа + презентация "Дружба" (2 класс)
Тема: «Дружба»Цели: - расширение знаний детей о дружбе;- обучение детей взаимодействию с другими людьми и пониманию самого себя;- формирование нравственных каче...
Конспект классного часа. Тема: "Дружба" (2 класс).
Цель: формирование представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг....
Конспект классного часа по теме "Знакомство. Дружба крепкая не сломается" (2 класс)
Цель деятельности учителя: знакомство с учащимися, формирование у обучающихся знаний о «дружбе» и правильного представления о качествах настоящего другаПланируемые результаты:Предмет...