Загадки волшебницы Зимы.
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Открытое внеклассное мероприятие "Загадки волшебницы Зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_zagadki_volshebnitsy_zimy_gpd_1_klass.docx | 35.94 КБ |
meropriyatie_zagadki_volshebnitsy_zimy_gpd_1_klass.docx | 35.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "Загадки волшебницы Зимы"
Разделы: Внеклассная работа
Форма: развивающий час, заочное путешествие.
Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.
Задачи:
Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.
Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.
Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.
Оформление:
На центральной стене – “карта путешествия”, на которой обозначены “полянки-остановки”, соединённые цепочками звериных и птичьих следов; искусственные ёлочки, иллюстрации – “Зимние пейзажи”, детские рисунки.
Элементы костюмов: почтальона Печкина, Зимних месяцев. Конверт с письмом
от Зимы; силуэты зверей и птиц; детали Снеговика (аппликация на магнитах).
Фонограмма произведений П.И.Чайковского “Времена года”.
Подготовительная работа:
Развивающий час “Времена года” с чтением сказки С.Я.Маршака “Двенадцать месяцев”.
Подбор стихов, пословиц, поговорок, загадок, примет, связанных с зимними месяцами.
Знакомство с музыкальными произведениями П.И.Чайковского цикла “Времена года” (фонограмма).
С детьми – разучиваются стихи, песни, игры. Проводится конкурс чтецов “Здравствуй, Зимушка-зима!”.
Ход занятия:
I. Вводная беседа.
Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.
(Под музыку дети входят в класс и садятся на свои места).
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались…(стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?
(Входит почтальон Печкин с письмом для ребят).
Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам письмо пришло. Только я не знаю, отдавать ли его вам. На нём не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!
Ведущий: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!
Дети: (хором) Это же Зима! Презентация Картинки Зима
Ведущий: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…
Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.
Ведущий: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?
Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном, а от Зимы писем видеть не доводилось.
Ведущий: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?
Дети (хором): Пусть послушает!
Ведущий: (открывает письмо и читает его вслух.).
“Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в мой зимний лес. А помогут вам в пути мои сыновья, если отгадаете их имена”.
Почтальон Печкин: (заглядывает в письмо и читает).
Старший сын год кончает, зиму начинает. Интересно, кто это?
Дети: (хором): Декабрь.
Ребёнок: (читает стихотворение И.Сурикова “Зима”).
1) Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо.
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.
2).Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.
3).Чудная картина
Как ты мне родна
Белая равнина
Полная луна
Свет небес высоких
И блестящий снег
И саней далеких
Одинокий бег.
“Җир йокысы”
1) Кырга ак кардан
Юрган ябылган;
Җир язга чаклы
Йокыга талган.
2) Ул тормас, йоклар,
Кышлар үтмичә,—
Кыйбладан кошлар
Кайтып җитмичә.
3) Җир йоклый тыныч,
Күреп тәмле төш.
Уяныр әле,
Тукта, үтсен кыш!
Г.Тукай.
Стихи на англ.яз:
1в-Ханафиева Н.,1а-
“Күлгә форточка ачам”
1) Бозның калын катламы
Кышын күлне каплады
Салкыннардан томалап
Балыкларны саклады.
2) Балык сулый су белән
Аңа hава – су, беләм
Кысыладыр тыннары
Өстән боз кысу белән.
3) Балта – көрәк алам да
Беркөнне чыгып басам
Суласынчы, ичмасам
Күлгә форточка ачам.
Ш.Галиев.
“ Җил көнләшә”
Чаңгычылар очып үтә
Җилдән уздырып
Җил көнләшә.
Ачуыннан кала сызгырып.
Почтальон Печкин: (читает дальше)
- Средний сын – году начало, зиме середина.
Дети (хором): Январь.
Ребёнок: (читает стихотворение С.Маршака “Январь”).
1).Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе.
Много снегу на дворе.
2).Снег на крыше, на крылечке...
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
3).Весело сияет
месяц над селом
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
ИЛИ
Январь – начало года
Силен его мороз
Уснула вся природа
Теперь нам не до гроз.
Почтальон Печкин: (читает дальше).
- Вьюги да метели с его приходом налетели.
Дети (хором): Февраль.
Ребёнок: (читает стихотворение К.Бальмонта “Февраль”).
1).Поля затянуты недвижной пеленой,
Пушисто-белыми снегами,
Как будто навсегда простился мир с весной,
С её цветками и листками.
2).Окован звонкий ключ. Он у зимы в плену,
Одна метель поёт, рыдая.
Но солнце любит круг. Оно хранит весну.
Опять вернётся молодая.
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Стихи на англ.яз
1в-Батыршина И., Шакирзянов С.
1б-
Ведущий: Молодцы, ребята!
Почтальон Печкин: Не зря в школе учатся!До свидания , ребята! Мне еще надо почту разносить.
II. Путешествие.
Первый этап. Ведущий: Ребята, я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. (АВГУСТ, СЕНТЯБРЬ, ДЕКАБРЬ, ИЮНЬ, ОКТЯБРЬ, МАЙ, ЯНВАРЬ, ИЮЛЬ, НОЯБРЬ, АПРЕЛЬ, МАРТ, ФЕВРАЛЬ)
(Когда дети хлопают в ладоши в зал входят – “зимние месяцы”.)
Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!
Январь: Издавна на Руси ни один зимний праздник без нас не обходился.
Февраль: Мы – зимние месяцы.
Декабрь: Я первый зимний месяц – Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.
Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.
Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички! Весна наступает мне на пятки.
Январь: Зима прислала нас, чтобы мы провели вас по лесным полянкам, показали её владения.
Ведущий: Спасибо, братцы – месяцы! Ну, как, ребята, готовы отправиться в путешествие? (ответы детей). А поможет нам в пути, как вы думаете, что? Наша весёлая песня. (Дети идут по кругу, выполняя движения, и поют песню “Ай жги-жги ”).
Вдоль по улице
Метелица метет
Скоро все она
дорожки заметет
Ведущий: Вот мы и добрались до леса. Усаживайтесь поудобней…Презентация картинки «зимний лес»
III. Путешествие.
Второй этап.
Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.
Ведущий:
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней -
Не спугнуть бы нам его.
Ведущий: Мы с вами очутились на первой Полянке – остановке “Птичья”.
Ребята, жителей этой полянки вы узнаете, если правильно отгадаете загадки
Презентация «Загадки про птиц»
Дети отгадывают загадки
1). - Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это… (Снегири)
2) - Трещала с самого утра:
“Пор-р-ра! Пор-р-ра!” А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (Сорока)
) - Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её… (Ворона)
2) - Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде. (Клёст)
1) - Кто присел на толстый сук
И стучит: “Тук-тук, тук-тук!”? (Дятел)
2) Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Ведущий: Прежде чем продолжить наше путешествие по лесу, ребята, давайте немного отдохнём и нам расскажут стиxи ”Покормите птиц”
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Ведущий: Следующая Полянка – остановка “Лесные жители”. презентация
Февраль: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто нас встретит на этой полянке.
(Дети отгадывают загадки – отгадки помещают на полянке).
- - Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым,
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже? (Белка)
- - Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса)
- - Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (Медведь)
- - Отступать врагам пришлось –
Их рогами встретил… (Лось)
- - Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щёлк да щёлк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный… (Волк)
- - Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей! (Ёж)
- - Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка –
Спрятался от волка… (Зайка)
Ведущий: Вот мы уже добрались и до Полянки – остановки “Любознательные”.презентация
На этой полянке Зима хочет проверить, какие вы внимательные. Попытайтесь отгадать её загадки и ответить на её вопросы:
1) - Когда всё укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)
2)- Бел, как вата,
Мягок, как шерсть,
Лёгок, как перо. (Снег)
1) - Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель)
2)- Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают. (Снежинки)
1) Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука
А как только ты возьмешь
И муки той наберешь. (Снег)
2) Мои санки быстро едут
Я лечу, как на торпеде
Вот окончился полет
Приземлился я в … (сугроб)
- Все ли зайцы белые зимой?
- Что в природе зимой и летом одним цветом?
Ведущий: А теперь споем Песню «В лесу родилась елочка»
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Зима будет очень довольна вами. А теперь внимание на экран:
Нужно в этих анаграммах найти спрятанные слова и назвать их:
НИЁЛКАРОЕ
ГИРЛЯНДАНОТ
НАСНЕЖОКИР
ТОМХЛОПУШКАМ
УВСНЕГУРОЧКА
ПИРМОРОЗВОК
ПРОЗИМАШВА
КВАСНЕЖИНКАЛОВ
Прочесть полученные слова.
Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием вы хорошо справились. Пора нам переходить к следующему заданию
Отгадайте загадку:
- Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Ведущий: Послушайте, какое чудесное стихотворение есть о Снеговике. (Инсценировка стихотворения “Снеговик”).
1. - Зачем вам, ребята, два уголька?
- Два уголька? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки Снеговика.
Чёрные глазки Снеговика.
2. – Зачем ты морковку из кухни унёс?
- Какая морковка? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос,
Снеговика замечательный нос.
Ну, это известно, мы думаем, всем.
3. - Зачем ты ведро приволок с чердака?
- Какое ведро? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
Это ведь шляпа Снеговика,
Красивая шляпа Снеговика.
Ведущий: Вы хорошо себе представили Снеговика?
Ведущий: А теперь давайте все вместе изготовим Снеговика (аппликация)
(Аппликация “Снеговик” – коллективная работа – сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)
Ведущий: Спасибо вам, зимние месяцы, за интересное путешествие. Поблагодарите от нас Зиму за приглашение.
Зимние месяцы: До свидания, ребята! До новых встреч!
Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.
Итог занятия.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте, ребята, выйдем на улицу и полюбуемся на зиму, поиграем в снежки и слепим снеговика…
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "Загадки волшебницы Зимы"
Разделы: Внеклассная работа
Форма: развивающий час, заочное путешествие.
Цель: Расширить знания детей о временах года, о зиме и зимних месяцах; народном творчестве; эстетическое и нравственное развитие детей.
Задачи:
Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству.
Содействовать формированию эмоционально-личностной сферы, культуры общения и поведения.
Совершенствовать навыки выразительности речи, отрабатывать чёткую дикцию.
Оформление:
На центральной стене – “карта путешествия”, на которой обозначены “полянки-остановки”, соединённые цепочками звериных и птичьих следов; искусственные ёлочки, иллюстрации – “Зимние пейзажи”, детские рисунки.
Элементы костюмов: почтальона Печкина, Зимних месяцев. Конверт с письмом
от Зимы; силуэты зверей и птиц; детали Снеговика (аппликация на магнитах).
Фонограмма произведений П.И.Чайковского “Времена года”.
Подготовительная работа:
Развивающий час “Времена года” с чтением сказки С.Я.Маршака “Двенадцать месяцев”.
Подбор стихов, пословиц, поговорок, загадок, примет, связанных с зимними месяцами.
Знакомство с музыкальными произведениями П.И.Чайковского цикла “Времена года” (фонограмма).
С детьми – разучиваются стихи, песни, игры. Проводится конкурс чтецов “Здравствуй, Зимушка-зима!”.
Ход занятия:
I. Вводная беседа.
Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.
(Под музыку дети входят в класс и садятся на свои места).
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами собрались…(стук в дверь). Простите, наверное, кто-то опоздал?
(Входит почтальон Печкин с письмом для ребят).
Почтальон Печкин: Здравствуйте, я почтальон Печкин. Тут вам письмо пришло. Только я не знаю, отдавать ли его вам. На нём не написан обратный адрес. А написан какой-то стишок (читает).
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Почтальон Печкин: Видите, ничего не понятно!
Ведущий: А, по-моему, всё понятно. Послушайте подсказку (читает стихотворение С.Я. Маршака).
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!
Дети: (хором) Это же Зима! Презентация Картинки Зима
Ведущий: Да, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку – зиму. И на санях кататься можно, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить…
Почтальон Печкин: А я что говорю? Так и есть – Зима.
Ведущий: Ну что, Печкин, отдашь ты нам письмо?
Почтальон Печкин: Отдам, но с одним условием: можно и я послушаю, что вам Зима написала? Много лет работаю почтальоном, а от Зимы писем видеть не доводилось.
Ведущий: Надо спросить у ребят.. Ребята, вы не против?
Дети (хором): Пусть послушает!
Ведущий: (открывает письмо и читает его вслух.).
“Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в путешествие в мой зимний лес. А помогут вам в пути мои сыновья, если отгадаете их имена”.
Почтальон Печкин: (заглядывает в письмо и читает).
Старший сын год кончает, зиму начинает. Интересно, кто это?
Дети: (хором): Декабрь.
Ребёнок: (читает стихотворение И.Сурикова “Зима”).
1) Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо.
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою.
Всё его одело.
2).Тёмный лес – что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы –
И зима настала.
3).Чудная картина
Как ты мне родна
Белая равнина
Полная луна
Свет небес высоких
И блестящий снег
И саней далеких
Одинокий бег.
“Җир йокысы”
1) Кырга ак кардан
Юрган ябылган;
Җир язга чаклы
Йокыга талган.
2) Ул тормас, йоклар,
Кышлар үтмичә,—
Кыйбладан кошлар
Кайтып җитмичә.
3) Җир йоклый тыныч,
Күреп тәмле төш.
Уяныр әле,
Тукта, үтсен кыш!
Г.Тукай.
Стихи на англ.яз:
1в-Ханафиева Н.,1а-
“Күлгә форточка ачам”
1) Бозның калын катламы
Кышын күлне каплады
Салкыннардан томалап
Балыкларны саклады.
2) Балык сулый су белән
Аңа hава – су, беләм
Кысыладыр тыннары
Өстән боз кысу белән.
3) Балта – көрәк алам да
Беркөнне чыгып басам
Суласынчы, ичмасам
Күлгә форточка ачам.
Ш.Галиев.
“ Җил көнләшә”
Чаңгычылар очып үтә
Җилдән уздырып
Җил көнләшә.
Ачуыннан кала сызгырып.
Почтальон Печкин: (читает дальше)
- Средний сын – году начало, зиме середина.
Дети (хором): Январь.
Ребёнок: (читает стихотворение С.Маршака “Январь”).
1).Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе.
Много снегу на дворе.
2).Снег на крыше, на крылечке...
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
3).Весело сияет
месяц над селом
Белый снег сверкает
Синим огоньком.
ИЛИ
Январь – начало года
Силен его мороз
Уснула вся природа
Теперь нам не до гроз.
Почтальон Печкин: (читает дальше).
- Вьюги да метели с его приходом налетели.
Дети (хором): Февраль.
Ребёнок: (читает стихотворение К.Бальмонта “Февраль”).
1).Поля затянуты недвижной пеленой,
Пушисто-белыми снегами,
Как будто навсегда простился мир с весной,
С её цветками и листками.
2).Окован звонкий ключ. Он у зимы в плену,
Одна метель поёт, рыдая.
Но солнце любит круг. Оно хранит весну.
Опять вернётся молодая.
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Стихи на англ.яз
1в-Батыршина И., Шакирзянов С.
1б-
Ведущий: Молодцы, ребята!
Почтальон Печкин: Не зря в школе учатся!До свидания , ребята! Мне еще надо почту разносить.
II. Путешествие.
Первый этап. Ведущий: Ребята, я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. (АВГУСТ, СЕНТЯБРЬ, ДЕКАБРЬ, ИЮНЬ, ОКТЯБРЬ, МАЙ, ЯНВАРЬ, ИЮЛЬ, НОЯБРЬ, АПРЕЛЬ, МАРТ, ФЕВРАЛЬ)
(Когда дети хлопают в ладоши в зал входят – “зимние месяцы”.)
Декабрь: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!
Январь: Издавна на Руси ни один зимний праздник без нас не обходился.
Февраль: Мы – зимние месяцы.
Декабрь: Я первый зимний месяц – Декабрь, про меня говорят: студень, шапка зимы. Под моим тёплым снежным покрывалом заснули лесные обитатели. В прудах и реках спят рыбы и лягушки. Спят, зарывшись в снегу, глухари. Спит в берлоге медведь. Да как же им всем не спать, ведь декабрь – это самые короткие дни и самые длинные ночи.
Январь: А я – Январь, середина зимы. Морозы стоят лютые. Снега у меня в январе много, поэтому под снегом спать хорошо! В тёплых шубах тоже хорошо, а вот птичкам в лесу и холодно, и голодно. И птички из лесу летят ближе к жилью человека. Дети! Вывешивайте кормушки, не ленитесь подкладывать в кормушки корм.
Февраль: Ну а я, – Февраль – народное название – лютый. Я злой, холодный и ветреный, не хочется уступать свои права. Я ведь последний месяц зимы! Метель часто бушует целые сутки. Иногда выглянет солнце, сразу же всё оживает, блестит снег! Больно на него смотреть. Уже начали подавать голоса птички! Весна наступает мне на пятки.
Январь: Зима прислала нас, чтобы мы провели вас по лесным полянкам, показали её владения.
Ведущий: Спасибо, братцы – месяцы! Ну, как, ребята, готовы отправиться в путешествие? (ответы детей). А поможет нам в пути, как вы думаете, что? Наша весёлая песня. (Дети идут по кругу, выполняя движения, и поют песню “Ай жги-жги ”).
Вдоль по улице
Метелица метет
Скоро все она
дорожки заметет
Ведущий: Вот мы и добрались до леса. Усаживайтесь поудобней…Презентация картинки «зимний лес»
III. Путешествие.
Второй этап.
Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.
Ведущий:
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней -
Не спугнуть бы нам его.
Ведущий: Мы с вами очутились на первой Полянке – остановке “Птичья”.
Ребята, жителей этой полянки вы узнаете, если правильно отгадаете загадки
Презентация «Загадки про птиц»
Дети отгадывают загадки
1). - Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это… (Снегири)
2) - Трещала с самого утра:
“Пор-р-ра! Пор-р-ра!” А что – пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (Сорока)
) - Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её… (Ворона)
2) - Что за птица
Мороза не боится?
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде. (Клёст)
1) - Кто присел на толстый сук
И стучит: “Тук-тук, тук-тук!”? (Дятел)
2) Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
Ведущий: Прежде чем продолжить наше путешествие по лесу, ребята, давайте немного отдохнём и нам расскажут стиxи ”Покормите птиц”
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Ведущий: Следующая Полянка – остановка “Лесные жители”. презентация
Февраль: Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто нас встретит на этой полянке.
(Дети отгадывают загадки – отгадки помещают на полянке).
- - Кто на дереве дуплистом
Замахал хвостом пушистым,
Ловкий, маленький и рыжий
По стволу спустился ниже? (Белка)
- - Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса)
- - Летом гуляет,
Зимой отдыхает. (Медведь)
- - Отступать врагам пришлось –
Их рогами встретил… (Лось)
- - Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щёлк да щёлк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный… (Волк)
- - Он, как ёлка, весь в иголках,
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей! (Ёж)
- - Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка –
Спрятался от волка… (Зайка)
Ведущий: Вот мы уже добрались и до Полянки – остановки “Любознательные”.презентация
На этой полянке Зима хочет проверить, какие вы внимательные. Попытайтесь отгадать её загадки и ответить на её вопросы:
1) - Когда всё укрыто седыми снегами
И солнышко рано прощается с нами? (Зимой)
2)- Бел, как вата,
Мягок, как шерсть,
Лёгок, как перо. (Снег)
1) - Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю. (Метель)
2)- Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
На ладони сразу тают. (Снежинки)
1) Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука
А как только ты возьмешь
И муки той наберешь. (Снег)
2) Мои санки быстро едут
Я лечу, как на торпеде
Вот окончился полет
Приземлился я в … (сугроб)
- Все ли зайцы белые зимой?
- Что в природе зимой и летом одним цветом?
Ведущий: А теперь споем Песню «В лесу родилась елочка»
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Зима будет очень довольна вами. А теперь внимание на экран:
Нужно в этих анаграммах найти спрятанные слова и назвать их:
НИЁЛКАРОЕ
ГИРЛЯНДАНОТ
НАСНЕЖОКИР
ТОМХЛОПУШКАМ
УВСНЕГУРОЧКА
ПИРМОРОЗВОК
ПРОЗИМАШВА
КВАСНЕЖИНКАЛОВ
Прочесть полученные слова.
Ведущий: Молодцы ребята и с этим заданием вы хорошо справились. Пора нам переходить к следующему заданию
Отгадайте загадку:
- Жил я посреди двора,
Где гуляет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
Ведущий: Послушайте, какое чудесное стихотворение есть о Снеговике. (Инсценировка стихотворения “Снеговик”).
1. - Зачем вам, ребята, два уголька?
- Два уголька? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки Снеговика.
Чёрные глазки Снеговика.
2. – Зачем ты морковку из кухни унёс?
- Какая морковка? Совсем непохоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос,
Снеговика замечательный нос.
Ну, это известно, мы думаем, всем.
3. - Зачем ты ведро приволок с чердака?
- Какое ведро? И совсем непохоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже!
Это ведь шляпа Снеговика,
Красивая шляпа Снеговика.
Ведущий: Вы хорошо себе представили Снеговика?
Ведущий: А теперь давайте все вместе изготовим Снеговика (аппликация)
(Аппликация “Снеговик” – коллективная работа – сопровождается музыкальным оформлением “Русские наигрыши”.)
Ведущий: Спасибо вам, зимние месяцы, за интересное путешествие. Поблагодарите от нас Зиму за приглашение.
Зимние месяцы: До свидания, ребята! До новых встреч!
Звучит одна из зимних пьес П.И.Чайковского цикла “Времена года”.
Итог занятия.
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте, ребята, выйдем на улицу и полюбуемся на зиму, поиграем в снежки и слепим снеговика…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира (развития речи) в 4 классе "Пришла волшебница зима"
Урок -обобщение по окружающему миру(развитию речи) в 4 классе по теме "Пришла волшебница зима". На данном уроке обобщаются знания учащихся о зимних месяцах, народных приметах зимы, изменениях в ...
Конспект урока "Волшебница-зима" 3 класс
Конспект урока окружающего мира, проведённого в 3 классе...
Урок - театр чтения во 2 классе по системе Н.Ф. Виноградовой "Идёт волшебница - зима. Девочка Снегурочка В. Даль" "
Урок построен в форме театра, на котором обучающиеся не только знакомятся с произведением, но и пригрывают сюжет, расширяют свои познания в области литературы....
"Загадки волшебницы Зимы"
Внеклассное мероприятие в 1классе...
Зима: "Идёт волшебница зима" (УМК "Гармония", 3 кл., Поглазова)
Презентация создана к уроку окружающего мира в 3 классе по УМК "Гармония" (Поглазова)....
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
Презентация к НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе: "Загадки волшебницы Зимы"
Констпект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Загадки волшебницы Зимы"....