Урок - театр чтения во 2 классе по системе Н.Ф. Виноградовой "Идёт волшебница - зима. Девочка Снегурочка В. Даль" "
план-конспект урока чтения (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2kl..doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный этап.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок? (Присаживаются по просьбе учителя).
Все ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «пять»!
Сегодня у нас необычный урок. Он пройдёт на театральных подмостках.
- Этап проверки домашнего задания.
Работа со скороговоркой.
-Что бы говорить чётко, поработаем над скороговоркой:
Говори, говори да не заговаривайся.
Домашнее задание проверим в виде конкурса.
На конкурс записалось 5 человек.
Оценивать результаты будет жюри.
Оценивать конкурсантов будут по трём критериям:
- Правильность чтения.
- Выразительность чтения.
- Чтение с душой.
Выставление оценок и характеристика своего выбора.
- Чьё чтение вам понравилось больше всего?
- Этап актуализации субъективного опыта учащихся.
Подготовим глаза, чтобы читать быстро, правильно и выразительно.
(Открывают папки.)
- Работа по таблице для расширения угла зрения.
( Смотрим в точку и стараемся увидеть как можно больше букв вокруг точки.)
- Пробежать глазами по таблице и назвать каждую букву.
Тема нашего урока спрятана в ребусе.
3. Простучите слово «Снегурочка».
- Этап изучения нового материала.
Тема сегодняшнего урока «Девочка Снегурочка» В. Даля.
Послушайте это произведение, определите жанр и тему.
Помогать читать это произведение мне будут ребята.
(Открыть страницу учебника по закладке.)
Вам при слушании встретятся такие слова:
Словарная работа.
- Ветошка (лоскут старой ткани).
- Пестовать (нянчить, заботливо воспитывать).
- Лобызала (целовала).
- Кабы (если бы).
5. Кокурочка (небольшого роста, аккуратная, красивая девочка).
-Какие слова вам знакомы?
(Посмотреть на с.123).
Слушание сказки.
Беседа после прослушивания.
-Что это за произведение?
-Какая сказка по типу? (бытовая)
-Что значит бытовая?
-Какие типы вы ещё знаете? (волшебные, о животных).
Моделирование обложки сказки.
Показ схемы.
Чтение схемы.
Беседа по содержанию.
-Понравилась вам сказка?
-Что понравилось?
-Когда волновались и переживали?
-Кто главные герои?
-Кто спас Снегурочку?
-Как это случилось?
Упражнение для глаз. (Работа по таблице).
- Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности.
Повторное чтение.
Прочитаем начало сказки по цепочке.
(Жили-были……….нарумянена).
-В литературе начало сказки, когда завязывается сюжет, называется зачин.
Выборочное чтение.
Прочитайте:
-Какая была Снегурочка?
-За что выгнали Жучку?
Скажите:
-Ваше отношение к поступку старика?
-Как бы поступили вы?
Прочитайте:
-Кто пожалел о Жучке?
-Куда Снегурочку позвали подружки?
Чтение «Разведчики».
-Найдите и зачитайте повторы.
Чтение последнего предложения.
-В литературе окончание сказки называется концовка.
-Какие вы знаете ещё концовки?
- Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.
Работа в парах.
Прочитаем песенку стариков. (Самостоятельное чтение).
-Как старики относились к Снегурочке? (Чтение вопроса в учебнике).
Читайте её ласково, передайте любовь к Снегурочке.
(Чтение 2-3 пар).
- Физкультурная пауза.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1, 2, 3, 4
Полетели, закружились
И тихонько приземлились.
- Этап применения знаний и способов деятельности.
Работа в тетради.
- Упражнение №1(логическое задание).
- Упражнение №4 (расставь правильно картинки).
(Самостоятельная работа).
Расставить картинки на доске.
- Этап обобщения и систематизации знаний.
Театральное представление.
Приглашаю вас в театр. Разыграем сценку, как Снегурочка пошла с подружками в лес.
Сценка.
(Бабка вяжет, дед ремонтирует табурет, Снегурочка подметает избу.)
Автор: Пришло лето. Зовут Снегурочку подружки в лес по ягоды.
Подружки: Здравствуйте, бабушка! Здравствуйте, дедушка!
Снегурочка, пошли в лес по ягоды.
Снегурочка: Батюшка, матушка! Можно мне с подружками?
Дед: Нет, ещё потеряешься!
Бабка: Нет, ещё заблудишься!
Подружки: Мы за ней будем приглядывать!
Снегурочка: Батюшка, матушка! Отпустите ягодок набрать, лес посмотреть!
Дед: Ну ладно иди! Смотри не потеряйся!
Бабка: Ну ладно иди! Смотри не заблудись!
Автор: Побежали подружки со Снегурочкой под ручки, а как в лес
пришли да увидали ягоды, так про всё позабыли. Разбежались по
сторонам, ягоды собирают, аукаются, а Снегурочку в лесу поте-
ряли. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать да ещё больше
заблудилась. Влезла на дерево и кричит.
Снегурочка: Ау-ау!
Автор: Идёт медведь, хворост трещит, кусты гнутся.
Медведь: О чём, девица плачешь, о чём, красная, рыдаешь?
Снегурочка: Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из внешнего снегу скатана, веш-
ним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедуш-
ки, у бабушки, в лес завели и покинули!
Медведь: Слезай, я тебя домой доведу!
Снегурочка: Нет, медведь, я не пойду с тобой, я боюсь тебя, ты меня съешь!
Автор: Ушёл медведь. Бежит серый волк.
Волк: Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
Снегурочка: Ау-ау! Я девочка Снегурочка! Подружки меня в лес завели и
Покинули!
Волк: Слезай, я тебя домой отведу!
Снегурочка: Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя - ты меня съешь!
Автор: Волк ушёл. Идёт Лиса Патрикеевна.
Лиса: Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
Снегурочка: Ау-ау! Я девочка Снегурочка, подружки меня в лес завели и
покинули!
Лиса: Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная! Слезай скорё-
хонько, я тебя до дому доведу!
Снегурочка: Нет, лиса, льстивы слова твои, я боюсь тебя - ты меня к вол-
ку заведёшь, ты меня медведю отдашь! Не пойду я с тобой!
Автор: Стала лиса вокруг дерева обхаживать, с дерева её сманивать.
Вдруг раздался собачий лай! Лиса и убежала.
Собака: Гам, гам, гам!
Снегурочка: Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь - девочка Снегурочка!
Меня подружки в лес завели и покинули! Хотел меня медведь
увести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему;
хотела лиса сманить, я в обман не далась, а с тобой, Жученька,
пойду!
Автор: Слезла Снегурочка, Жучка повела её домой. Стоят волк, мед-
ведь за пнём, лиса по кустам шныряет, а Жучка лает, залива-
ется, все её боятся, никто не приступается. Пришли они домой.
Снегурочка,
Жучка: Здравствуйте, дедушка, здравствуйте, бабушка!
Снегурочка: Меня Жученька нашла, спасла от медведя, волка, лисы и до-
мой привела!
Автор: Старики обрадовались. Снегурочку обнимают. А Жучку прос-
тили, молоком напоили, на старое место стеречь дом постави-
ли.
Тут и сказки конец, а кто слушал, МОЛОДЕЦ!
- Этап контроля и самоконтроля.
-Понравилась вам, как сыграли сказку ребята?
-Чему она нас учит?
- Этап коррекции.
-В чём возникли трудности на уроке?
-Что вам было непонятно?
- Этап информации о домашнем задании.
Выучите наизусть песенку стариков. Выполните по тетради на с.64 №1, №3.
( В №1 спишете первое предложение, а в №3 раскрасите рисунки).
- Этап подведения итогов учебного занятия.
-С какой сказкой мы познакомились сегодня на уроке?
-Кто её написал?
-Какая это сказка?
-С какими литературными терминами познакомились?
- Этап рефлексии.
Работа с сигнальными карточками.
-Если вы работали с удовольствием, вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое, то вам светило солнышко.
-Если испытывали в чём-то трудность, мало участвовали в работе по этой причине,
то над вами нависла тучка.
-Ваши пожелания.
Выставление оценок за урок.
Урок-театр.
Литературное чтение.
2 класс.
(По системе Н.Ф.Виноградовой.)
Тема: Идёт волшебница-зима.
Девочка Снегурочка. В. Даль.
Учитель: Седакова Любовь Геннадьевна.
Цель. Познакомить с новым произведением
устного народного творчества.
Обогащать читательский опыт уча-
щихся.
Выделение из произведения:
зачина, повторов, концовки, песенок.
Упражнение в выразительном чтении
парами песенки стариков; перезказ
отрывка сказки в театральной поста-
новке.
Воспитание дружбы, взаимопомощи.
Оборудование: учебник, тетрадь, слова, выс-
тавка книг, театральные кос-
тюмы, иллюстрации, ребус,
сигнальные карточки, схемы,
пластинка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна
конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...
Урок - театр чтения во 2 классе по системе Н.Ф. Виноградовой "Идёт волшебница - зима. Девочка Снегурочка В. Даль" "
Урок построен в форме театра, на котором обучающиеся не только знакомятся с произведением, но и проигрывают сюжет, расширяют свои познания в области литературы....
Конспект урока русского языка, 4 класс, "Сочинение по картине К. Юона "Волшебница зима"
Русский язык, 4 класс, урок развития речи, тема "Сочинение по картине К. Юона "Волшебница зима"...
Урок литературного чтения, 1 класс. УМК "Система Л,В.Занкова"
Урок обучения грамоте по теме "Путешествие по сказке "Колобок". Чтение слов и предложений с изученными буквами"....
Конспект урока Литературное чтение 2 класс. Тема: В.Даль «Девочка Снегурочка» «Начальная школа XXI века»
Литературное чтение 2 класс. (Слушание)...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
Урок литературного чтения 3 класс тема: Сравнение сказок В.И.Даля «Девочка Снегурочка» и русской народной сказки «Снегурочка».
Урок обобщения знаний. Работа в группах. Урок применения полученных знаний....