Проект "Писаховские чтения"
проект (3 класс) на тему

Истомина Елена Васильевна

Проект "Писаховские чтения" - игра по станциям, где ребята знакомятся с жизнью и творчеством северного художника и  сказочника С.Г. Писахова и с его произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pisahovskie_chteniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Истомина Елена Васильевна

учитель начальных классов

высшей категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уемская средняя школа»

 Проект «Писаховские чтения» в Уемской средней школе

«Писаховские чтения – это цикл мероприятий, посвященных личности и творчеству замечательного писателя – сказочника С.Г. Писахова.

Исполнители проекта: учащиеся 1 – 4 классов школ  Приморского района Архангельской области, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: декабрь

Проблема и актуальность.

         Сегодня в современной школе привитие  любви к своей малой Родине  должно стать приоритетным. И задача школы состоит в том, чтобы  сформировать некий объем знаний о малой Родине: о людях, их труде и заботах; о жизни, которая была в далеком прошлом; о поморском быте, об удали  северян  в работе, о широте их души, сердечности и простодушии.   И в этом нам помогают  произведения С.Г. Писахова.  Дети учатся у героев произведений  любить страну, в которой живут, Россию, и ее Север, свою малую Родину, поморский уклад жизни, северный фольклор, веселый нрав и дух  людей богатырской удали и яркого, меткого слова, неповторимый певучий  язык и искусство.

Изучая  в начальной школе хрестоматию о Русском Севере «Морянка»,   в  том числе один из его разделов «Смолоду сказками да песнями душу питаю», мы  решили  провести одно из таких важных, на наш взгляд,  мероприятий, как проект «Писаховские чтения».  Но так как хотелось  сотрудничать, взаимодействовать, выходить за рамки одной школы, то   Уемская школа инициировала образовательное событие, которое имело ряд особенностей: обращение к творчеству С.Г. Писахова, целевая группа – ученики начальной школы, формат – творческий стресс (без всякого оценивания со стороны). И самое главное – обязательное многообразие направлений и форм деятельности, возможность для раскрытия способностей каждого ученика.

Цель проекта: на примере личности С.Г. Писахова пробудить интерес к родному краю, северному фольклору, детской книге, воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

-знакомство детей с жизнью и творчеством С.Г. Писахова;

-формирование уважительного отношения к своей малой родине;

-развитие у детей творческих способностей и дарований;

-развитие умения организации и проведения исследовательской деятельности;

-социализация и развитие коммуникативных способностей младших школьников.

Конечный продукт: Младший школьник, принявший участие в проекте  «Писаховские чтения», познакомится с жизнью и творчеством С.Г. Писахова, его произведениями, научится работать в команде, покажет свои способности в практической деятельности.

Реализация проекта.

Работа над реализацией проекта состоит  из нескольких этапов.

Организационно – подготовительный этап

1)Разработка тематики и плана мероприятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;

2)Разработка  положения о проведении Писаховских  чтений;

4)Подготовка оборудования и материалов для проведения чтений.

Познавательно – исследовательский этап

1)Организация выставок книг С.Г. Писахова, экскурсии в библиотеку, в музей промыслов и ремесел в комнату Сени Малины, в музей Степана Писахова, проведение встреч с потомками Семена Кривоногова.

2)Чтение и обсуждение произведений Степана Писахова, его творчество (проведение круглых столов, диспутов, мастер – классов, викторин, акций, классных часов)

Практический этап

1)Выставка рисунков «Мой любимый герой сказки»

2)Подготовка концерта.

Заключительный этап

Конференция «Писаховские чтения»

1) Концерт

-Чтение стихотворений

-Исполнение песни  «В поселке Уемском»

-Прочтение сказки С.Писахова наизусть «Северно сияние»

-Инсценирование сказки С.Писахова «Пляшет самовар, пляшет печка»

-Шуточные частушки про героев произведений.

2) Игра  «Путешествие по станциям» (каждой группе выдается маршрутный лист)

- «Сказочная» - знакомство с интересными фактами из жизни сказочника;

-«Художественная» - знакомство с картинами С. Писахова;

-«Геройская» - выжигание героев произведений;

-«Малиновая» - сказка  «Налим Малиныч», коллективная лепка;

-«Сахарная» - сказка «Сахарна редька»,  коллективное составление  «меню с редькой»;

-«Радужная»- сказка «Своя радуга», коллективная аппликация;

-«Дружеская» - сказка «Собака Розка», коллективное рисование;

- «Апельсиновая» - сказка «Апельсин», просмотр мультфильма.

3) Выставка рисунков:

- номинация «Портрет Сени Малины»

- номинация «Любимая сказка Степана Писахова»

4) Церемония закрытия Писаховских чтений:

-подведение итогов путешествия по станциям (итогом работы станций будут красочные демонстрации рисунков, аппликаций, поделок, стендовых проектов, яркие выступления учащихся с отчетом о результатах работы на станциях);

-подведение итогов конкурса рисунков («Портрет Сени Малины», «Любимая сказка Степана Писахова»);

-награждение грамотами победителей конкурсов рисунков, всех участников – сертификатами.

          Проект «Писаховские чтения» - значимое мероприятие в воспитании учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...