Мероприятие ко дню защиты домашних животных "Мы в ответе за тех, кого приручили"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Деревягина Нина Александровна

Мероприятие подготовлено и проведено с целью воспитания бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они- "братья наши  меньшие", а не объект развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие для младших школьников ко дню защиты      домашних животных

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.

формировать понятия общечеловеческих ценностей «доброта», «милосердие»

соблюдать принципы нравственности и морали

Задачи:

расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных; •выявить нравственную позицию ребенка в его отношениях с животными

• вызвать у детей желание участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

 • воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к бездомным животным.

Образовательные:

- дать представление о происхождении праздника «День защиты домашних животных»;

- познакомить с разными породами кошек и собак

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей.

- развивать речь, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;

- воспитывать чувство ответственности за прирученных животных;

                                      Ход мероприятия

Первый слайд.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Девиз нашего сегодняшнего мероприятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Эта фраза была сказана великим французским писателем Антуаном де Сент- Экзюпери. Как вы понимаете эту фразу? Вы не раз слышали эти слова . Люди стали употреблять их в отношении животных уже очень давно. Сегодня мы поговорим о том, как люди относятся к тем животным, которых однажды они принесли домой!

Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они тоже, как и мы могут сказать Человеку: «Эта Земля и моя».

Сегодня мы поговорим только о тех животных, которые живут совсем рядом — в одной с тобой квартире, в твоем дворе .Русский поэт Сергей Есенин назвал зверей « братьями нашими меньшими». Они живут рядом, мы их любим.

Второй слайд.

Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Идея об учреждении данного праздника была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Они должны иметь право на хорошую жизнь. Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших».

Третий слайд.

В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.

Четвертый слайд.

- А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?

Пятый слайд.

1. Домашние животные – наши добрые друзья.

2. Домашние животные – наши лекари.

3. Домашние животные – наши помощники и защитники.

4. Они дарят нам радость и счастье.

Шестой слайд.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.

Седьмой слайд.

Есть дети, болезнь, когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске. Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специальные уроки под руководством опытных специалистов - кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их.

В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно — больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми. Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Кроме того, играя с животным, катаясь на нем верхом, обнимая, просто поглаживая по шерсти, ребенок перенимает движения мышц собаки и его парализованные мышцы начинают развиваться. Таким образом, положительные эмоции сопровождаются дополнительной физической нагрузкой.

Распространенное упражнение — команда «принеси»: ребенок бросает мяч, и собака должна его принести.

Восьмой слайд.

Канистерапия – лечение с участием собак.

Она проводится с участием специально обученных собак. Хвостатые доктора помогут при: гиподинамии, связанной с малоподвижным образом жизни, бессоннице, аутизме, нервном напряжении, снимает аритмию, слюна собак заживляет раны. Изделия из шерсти собак помогают избавиться от болей в суставах, спине, артритах и артрозах.

Девятый слайд.

Фелинотерапия – лечение с участием кошек.

Мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Кошки лечат: Заболевания сердца, гипертонию. Мурлыканье и коготки иголочки благотворно воздействуют на переломы, уменьшают боли в суставах. Активизируют иммунную систему, снимают стресс и усталость, спасают от одиночества.

Десятый слайд.

Иппотерапия – лечение с участием лошадей. В последнее время лошадей стали применять для лечения ДЦП, детского аутизма. Лошади помогают также при нарушении умственного развития и речи детей.

Одиннадцатый слайд.

В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак, которые стали предками современного сенбернара. Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников , пострадавших от снежных лавин. Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь. Так животные помогали спасать тех, кто попал в беду.

Двенадцатый слайд.

- Это собаки породы сенбернар.

Тринадцатый слайд.

Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Он ежедневно отправлялся на розыск сбившихся с пути путников, откапывал их из-под снега, отогревал теплом своего тела, а если ему что-то не удавалось, отправлялся в монастырь за помощью. Барри поставили памятник после его смерти.

Четырнадцатый слайд.

- Ребята, посмотрите на эти фотографии и скажите, как еще собаки помогают людям?

Пятнадцатый слайд.

- Но не только собаки помогают людям. Известно много случаев, когда кошки спасали людей.

Этот памятник посвящён коту Пантелеймону, который жил в ресторане в Киеве, расположенном напротив Золотых ворот. Однажды в ресторане случился пожар, кот вёл себя необычно: метался по залу от столика к столику, громко орал, хватал за ноги посетителей. Люди недоумённо покидали зал и лишь после того как они очутились на улице, они заметили, что ресторан горит. Пантюша погиб. Он задохнулся в дыму.

Шестнадцатый слайд.

Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

Семнадцатый слайд.

«Бездомная кошка"

- Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной... мне некуда ставить постель...

– Как странно, – я думал,

–Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело

–Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела?

Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!

(Алексей Дмитриев)

- Ребята, о чем это стихотворение? Правильно! Каждому нужен свой собственный дом! Даже кошке!

Восемнадцатый слайд.

Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко.

Давайте, ребята, по рассуждаем, что такое собачий и кошачий приют. Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте.

Девятнадцатый слайд.

В нашем городе и во многих других действует Общество защиты животных. Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов. А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть? Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной. Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.

Двадцатый слайд.

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район, где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

Двадцать первый слайд.

- И конечно, ребята, мы должны заботиться о тех животных, которые живут у нас дома. Вовремя кормить, выгуливать, мыть, лечить.

- Если у животного слезятся глаза или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

Двадцать второй слайд.

- Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собак, например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного.

Двадцать третий слайд.

Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.

Двадцать четвертый слайд.

Нужно быть ответственным за их содержание и понимать, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения. Я думаю всем вам понятно, что нельзя издеваться над животными. Они чувствуют боль, холод, голод так же, как и мы, - люди. Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. Мы осуждаем тех бессердечных людей, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.

Двадцать пятый слайд.

  - А в конце презентации давайте посмотрим еще раз на наших любимцев и улыбнемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....

Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех кого приручили"

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов....

Внеклассное познавательно-игровое мероприятие с использованием ИКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Внеклассное мероприятие. Презентация выполнена в программе Smart Notebook. Цель: расширить представление учащихся об образе жизни, повадках животных, пробудить чувство ответственности за судьбу п...

Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией ко Дню защиты домашних животных "Мы в ответе за тех, кого приручили."

Мероприятие нацелено на воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечени...

Сценарий мероприятия к Дню защиты животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Сценарий мероприятия направленного на формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия....