Сценарий мероприятия к Дню защиты животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»
классный час (2 класс) на тему
Сценарий мероприятия направленного на формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_otvete.docx | 327.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 6 имени Евдокии Бершанской муниципального образования город-курорт Геленджик
Сценарий мероприятия к
Дню защиты животных
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Составитель: Ершова В.В.
г. Геленджик
Тема: Мы в ответе за тех, кого приручили.
Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
Задачи:
- выявить нравственную позицию ребенка по отношению к животным;
- построить диалог о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;
- пробудить личностные качества по отношению к брошенным бродячим животным такие как: сочувствие, доброту, отзывчивость.
Оборудование к занятию.
- Ноутбук.
- Презентация.
- Карточки с иллюстрациями животных и продуктов питания.
- Конспект занятия “Мы в ответе за тех, кого приручили”.
Ход занятия.
- Организационный момент
Добрый день ребята! Давайте повернемся и друг другу улыбнемся!
- Вводная часть
Учитель: Сегодня я буду не просто педагогом, а буду персонажем произведения детского поэта-сказочника К. И. Чуковского. Давайте попробуем догадаться, кто это, прослушав хорошо знакомые вам строки.
Добрый доктор …..,
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор ……!
Учитель: Конечно, все вы догадались, что сегодня я…
Дети: Доктор Айболит.
Учитель: Правильно! Скажите тогда, какое основное моё занятие?
Дети: Лечить зверей.
Учитель: Да-да! Именно так, лечить зверей. Может кто-то из вас знает, как называется врач специалист, который лечит зверей?
Дети: Ветеринар.
Учитель: ветеринар - звериный доктор, он работает в ветеринарной больнице. А ещё навещает своих четвероногих пациентов на животноводческих фермах, в цирках и зоопарках.
- Основная часть
Учитель: Существует много примет, связaнных с кошками, часто очень противоречивых.
В Норвегии белые кошки считались служительницами богини Фреи – покровительницы влюбленных.
- В Германии говорят: «Кто кошечку побьет, счастья в жизни не найдет».
- В России считали, что девушка, которая не заботится о кошке в доме, не будет иметь детей.
- Во Франции - девушка, которая любит гладить кошку, выйдет замуж за, хорошего человека, однако мужчины, которые ведут себя также, останутся холостыми.
- В Калининградской области - если на пути свадьбы попадутся 2 кошки, брак будет несчастным.
- Во Франции - если кошка сама приходит в дом, нaдo еe хорошо принять, и она принесет счастье. А чтобы ее удержать, надо помазать лапки маслом и заставить трижды пройти у очага.
- В России в новый дом пускают перед собой кошечку на счастье. А в Австрии для этого надо было ее обезглавить, прежде, чем войти в новый дом.
Учитель: Ребята угадайте из какого произведения, какого автора этот отрывок.
1) – Алиса: «Я часто видела котов без улыбки. Но улыбки без Кота! Это caмое странное, что мне удалось видеть когда-либо в жизни!» (Кот исчезает, начиная с кончика хвоста и до широкой улыбкu, которая держалась еще некоторое время nосле исчезновения всего остального.)
- Что это за кот,? '
(Чеширский кот, Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».)
2) Какой самый известный кот, добившийся успехов хитростью и который женил своего хозяина на принцессе?
(Ш. Перро «Кот в canoгaх».)
3) Мнимый слепой кот Базилио - откуда?
(Л. Толстой «Приключение Буратино».)
4) «Я не люблю тянуть кота за хвост...»
- Как звaли кота, который пел такую песню?
(Кот Матвей, «Маша и Витя nротив диких гитар».)
5) У какой кошки было 3 лапы и почему?
(Джанни Родари «Джельсамино в стране лжецов», кошка хромоножка, 3 лапы девочка нарисовала мелом, но спугнул nолицeйский, убежала...)
Случаи из жизни этих животных
- Все знают, что собака помогает хозяину в беде. Но был недавно случай, когда в квартиру ворвался грабитель и стал бить хозяйку, требуя денег. Кот, увидев, что дело плохо, сверху набросился на врага и, издавая дикие вопли, рвал, царапал бандита, который едва смог убежать.
- Кот по имени Марко сидел рядом со своей маленькой хозяйкой в саду. Неожиданно он заволновался. Девочка посмотрела на дерево и увидела большую гадюку, свесившуюся с ветки. Еще минута, и… Но ничего не случилось. Марко взвился в воздух и вцепился в змею.
- В блокадном Ленинграде кошек почти не осталось. После освобождения в городе были полчища крыс. Котенок стоил 500 рублей, а килогpaмм хлеба 50 рублей. Специально в Ленинград доставили 2 эшелона кошек.
- Не зря говорят и о живучести кошек. Кот Грос Мину из канадского города Квебек 1 мая 1973г. свалился с 20 этажа небоскрёба. Правда, он сломал тазовую кость, но благополучно поправился.
Учитель:
Коровы дают молоко и мясо, птицы – перо и яйца. А кошки что? Мы держим их вдоме, кормим, считаем своими, но не имеем над ними контроля. Они не соревнуются на беговой дорожке, как лошади, и не могут перевозить грузы - oчeнь слабы. Их не отправишь на выпас. Кошки ловят мышей, но не из-за того, что мы этого хотим, а ради собственного удовольствия. Они возле нас, когда им хочется. Кошки – очень загадочные животные. Они предсказывают погoду – живой барометр. Если они лижут переднюю лапку и приглаживают шерсть на голове – будет хорошая погода. Но если лапка касается уха –жди дождя или снега.
Кошкa хороший лекарь. Oна ложится на больное место, и боль уходит, снижается давление, уходят тревоги. Но люди, которые любят кошек, итак счастливы – их не интересует вопрос: а что с этого можно иметь? Просто любят это красивое, грациозное животное.
Учитель: Ребята сегодня пришли на урок не одни, а со своими питомцами. Давайте вы о них сегодня расскажете.
- Физкультурная пауза
Раз — присядка, (присесть)
Два — прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка, (ладошки на голову—ушки)
Лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза)
Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону)
А волчата — спинку выгнуть (прогнуть спину вперед)
И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала!
5. Продолжение работы.
Сегодня я немного расстроена и вот от чего. Послушайте, не так давно я узнал историю из письма одной девочки ученицы 2 класса.
“Жалобными глазами, глядит на прохожих, маленький щенок, надеясь, что он заметит в толпе своих хозяев. Ведь не так давно он жил с людьми, которые его любили, ласкали, кормили, а вот сейчас… Где они? Почему сгрузили большие коробки в машину, сели в нее и уехали? А как же я? Меня забыли! Или нарочно оставили? Неужели бросили? В отчаянии, некоторое время, молодая собачка бежала за удаляющимся автомобилем.
И вот теперь никого нет рядом, кому он доверял и кому когда-то верил. Старался для своих хозяев быть самым лучшим и ответственным псом. С печальными мыслями он брёл, пока не наткнулся на знакомый дом. “Вот магазин, в который мы ходили с хозяином за едой. Может, он вспомнит обо мне, будет искать, и придёт сюда?” – подумал щенок сел и стал ждать.
На улице осень. Холодно. Постоянно идёт дождь, а маленькому забытому щенку даже негде спрятаться от ненастья. Он сидит глядя на прохожих, которые торопятся по своим делам, но никто не обращает на него внимания. И с каждым порывом ветра улетучивались надежды щенка, что его найдут и всё будет как прежде. Замерзли лапки, ушки, одолевал голод. Тогда он оставил свой пост и исчез в темноте осеннего вечера. Что с ним теперь мы не знаем, возможно этот малыш все ещё бредет и бредет по улицам города…Вспомните! А может быть это ваш Щенок???”
Учитель: Вот такую грустную история описала в своём письме девочка.
Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
-Как ваши дела?
Девочка: - Ничего, понемножку.
М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?
Д: - Болела.
М: - Так значит, лежали в постели?
Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.
М: - Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Учитель Скажите, пожалуйста, почему, особенно осенью, мы видим так много бездомных животных?
Дети: (Ответы детей.)
Учитель: Ребята давайте об этом посмотрим презентацию.
(Презентация «Бродячие и домашние животные в городе»).
Откуда берутся бездомные животные?
Их создали мы, люди. Каждый год с наступлением осени в пригородных дачных поселках появляются бездомные собаки и кошки. Они брошены своими безответственными хозяевами. Многие из них не доживают до весны: одни гибнут от голода, другие – от холода, третьи под колесами машин. Живут подачками прохожих. Идет это грустное шествие по заснеженной дороге: впереди – человек, следом, поджимая окоченевшие лапы, кошки и собаки. Эту зиму в районе садовых участков значительно сократилось число птиц, они гибнут в кошачьих лапах.
Не мало бродячих кошек и собак мы можем наблюдать на улицах городов. Не имея возможности получать вовремя питание, этим бедолагам, приходиться рыться в мусорных контейнерах и в других местах скопления пищевых отходов. От голода эти животные могут проявлять агрессию как к друг-другу, так и к проходящим мимо людям. Так как бродячие животные проживают в анти санитарных условиях, (т.е. не имеют должного ухода и питания), они являются разносчиками различных заболеваний таких как: лишай стригущий, глисты, бешенство.
Запомните правила поведения во время встречи с бездомным животным.
Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шерсти травинками, листьями, мелкими палочками, опилками, щепками. Без причины и неожиданно может залаять и повернуть в твою сторону.
- при встрече с одинокой собакой постарайся повернуть в другую (противоположную) сторону;
- не кричите;
- постарайтесь спокойно подойти к кому-нибудь из взрослых (когда опасность минует, продолжайте свой путь);
- если вдруг животное подкрадывается (подходит) к малышам, побыстрее сообщите об этом взрослым;
- не дразните собак;
- не издавайте никакие звуки (подражание лая, крик), повернувшись к животному.
Запрещается:
- махать на собаку палкой, веткой, рукой;
- кричать;
- пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);
- убегать с места встречи с животным;
- подходить и гладить незнакомую собаку.
Кошка – чаще всего встречается на лестничных площадках, на крыльце дома, на пешеходных дорожках. Кошки – это и маленькие, пушистые котята и взрослые кошки и коты. Особенно агрессивными бывают коты – помни об этом!
Запрещается:
- брать на руки бездомную кошку;
- гладить;
- причинять животному боль;
- дергать за хвост;
- близко наклоняться над животным;
- подкармливать различными сладостями (кондитерскими изделиями);
- скидывать с высоты.
О нахождении бездомного животного сообщить родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное.
Ребенок:
Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия на тему "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Воспитательное мероприятие для 2-3 класса...
Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....
Внеклассное мероприятие по защите научно-исследовательского проекта "Час доброты.Мы в ответе за тех, кого приручили"
Исследовательская работа по теме "Бездомные животные"...
Внеклассное познавательно-игровое мероприятие с использованием ИКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Внеклассное мероприятие. Презентация выполнена в программе Smart Notebook. Цель: расширить представление учащихся об образе жизни, повадках животных, пробудить чувство ответственности за судьбу п...
Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией ко Дню защиты домашних животных "Мы в ответе за тех, кого приручили."
Мероприятие нацелено на воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечени...
«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». (Волонтёрская деятельность. Проектная деятельность. Помощь животным.)
Исследование, целью которого было узнать, откуда берутся бездомные животные в посёлке Тульском и найти оптимальные пути решения проблемы бездомных животных....
Мероприятие ко дню защиты домашних животных "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Мероприятие подготовлено и проведено с целью воспитания бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они- "братья наши меньшие", а не...