Внеклассное познавательно-игровое мероприятие с использованием ИКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили»
презентация урока для интерактивной доски (2, 3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие. Презентация выполнена в программе Smart Notebook.
Цель: расширить представление учащихся об образе жизни, повадках животных, пробудить чувство ответственности за судьбу прирученных животных, чувство любви и сострадания к ним; формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; развивать речь и память и расширять кругозор учащихся.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор
Программное обеспечение: программное обеспечение Smart Notebook, интерактивная презентация в программе Smart Notebook
Особенность: после работы с презентацией не сохраняйте изменения. Иначе повторно презентацию нельзя будет использовать!
Архив из-за большого размера разбит на тома. Скачиваете все тома, разахивируете и пользуетесь на благо процесса воспитания.
Удачи!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Красникова Марина Борисовна
План
внеклассного познавательно-игрового мероприятия
с использованием ИКТ
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Класс: 2
Цель: расширить представление учащихся об образе жизни, повадках животных, пробудить чувство ответственности за судьбу прирученных животных, чувство любви и сострадания к ним; формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды; развивать речь и память и расширять кругозор учащихся.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор Программное обеспечение: программное обеспечение Smart Notebook, интерактивная презентация в программе Smart Notebook – интерактивная игра «Своя игра», презентация-проект «Весёлый счёт» в Microsoft PowerPoint, музыкальные файлы.
Ход занятия
I Оргмомент, создание ситуации успеха
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II Создание проблемной ситуации (Слайд 1)
Однажды в детском саду воспитательница спросила детей: «Скажите, кто, как выдумаете, больше всего нуждается в вашей защите?»
Дети дали самые разнообразные ответы. Предположите, что сказали дети? Вы все правы. Но дети в детском саду, подумав, решили, что самый правильный ответ дал только один мальчик. Как вы думаете, какой ответ он дал? (подсказка: самый беззащитный, тот, которого именно вы сможете защитить, кто не может без вас обойтись). И мы сегодня попробуем научиться любви и состраданию к тем, кто не может обойтись без нас, кого мы приручили.
III Объявление темы занятия: Мы в ответе за тех, кого приручили
Для того чтобы заботиться о тех, кого мы приручили, нужно хорошо их знать. Зачем?
(версии детей)
Вывод: Животные не обладают речью, и мы должны научиться их понимать для того, чтобы хорошо заботиться и не принести им вред.
(Слайд 2)
А на какие группы можно разделить всех животных (дикие и домашние( Слайд: деление на диких и домашних
(Слайд 3)
А хорошо ли вы знаете тех животных, кого приручили люди?
Ответы детей.
Давайте в игре проверим, хорошо ли мы понимаем наших друзей и соседей по планете – животных?
(Слайд 4)
Пазлы: делятся на команды («Дикие» и «Домашние»)
IV Интерактивная игра:
«Своя игра» - актуализация знаний учащихся о животном мире, формирование личностных УУД (универсальных учебных действий), пробуждение чувства ответственности за тех, кого они приручили.
Форма игры: групповая работа (команда)
(Слайды 4 - 18)
Блок вопросов «Дикие животные» | Блок вопросов «Домашние животные» |
На спинке иголки, длинные и колкие. А свернётся он в клубок – нет ни головы, ни ног. Ёж | Заплелись густые травы, закудрявились леса, да и сам я весь кудрявый – даже завитком рога. Баран |
Чёрен – а не ворон, рогат – а не бык, с крыльями – а не птица. Жук | Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. Корова |
Как называют охотники хвост волка: Хвост бубликом, хвост поленом, хвост веером | Как называют охотники хвост собаки лайки: Хвост бубликом, хвост поленом, хвост веером |
Какого зверя называют «сохатый»: Лося, зайца, медведя | Какое животное или птицу называют «задира» Петух, курица, коза |
Название какого животного можно вписать вместо точек Хитёр, как… Лиса, волк, верблюд | Название какого животного можно вписать вместо точек Надут как… Утка, корова, индюк |
Лежбище медведя Нора, дыра, берлога | Хлев Место, где отдыхает корова Место, где пекут хлеб Место, где отдыхает ученик-грязнуля |
Шарада С твердым Р на конце – коллектив певцов. С мягким Р на конце – хищный зверёк с ценным мехом. | Шарада С глухим в середине – траву срезает. Со звонким – листочки объедает. |
Переход со слайда 4 на «Физкультминутку для глаз»
Физкультминутка для глаз «Геометрические фигуры» (Внимание! Музыка запускается щелчком!)
V Привычки животных (Слайд 2 проекта в PowerPoint)
Приручить животное и заботиться о нём можно понимая его сигналы: повадки, особенности поведения, привычки, питание, образ жизни.
У каждого из нас есть любимое животное.
Только очень хорошо зная своих любимцев, можно было сделать их красивые и выразительные фигурки из пластилина. Убедитесь, что ребята знают и любят своих питомцев. Они сами сейчас об этом расскажут.
VI Презентация-проект «Весёлый счёт» (Слайды 3 - 18)
Рассказ учеников об этапах создания проекта: домашние любимцы -исполнение на уроках художественного труда фигурок домашних любимцев (пластилин, краски) - выбор стихотворения (создание сценария проекта) -создание демонстрационной презентации для проведения физкультминутки в 1 классе.
Демонстрация проекта
Физкультминутка (Слайд 17) с мультимедийным сопровождением (Microsoft PowerPoint)
VII У каждого из нас есть любимое животное.
Особое место среди домашних любимцев занимают кошки и собаки, живущие рядом с человеком с незапамятных времён.
Слайды о собаках, памятники собаке. (Слайды 19 -20)
Рассказ учителя.
Откуда берутся бездомные собаки? Вывод: жестокость, доброта, школа добра и любви.
VIII Об отношении учеников к их кошкам и собакам. (Слайд 21)
Диалог: о породах и беспородных. Любовь и дружба не зависят от породистости. Творческая мастерская. Чтение авторских стихов, написанных учащимися и посвящённых домашним любимцам: кошкам, собакам, попугаю.
О чём мечтают ваши домашние любимцы? (Слайд 22) «Мечта собаки»
IX Итог занятия. (Слайд 23)
Дети объясняют свое понимание фразы, написанной французским писателем Антуаном де Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
(Слайд 24)
Наши друзья прощаются с нами. О чём мы всегда должны помнить?
X Рефлексия (Слайд 25)
Закончите предложения.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Это внеклассное мероприятие о домашних питомцах....
Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили"
Методическая разработка внеклассного занятия "Мы в ответе за тех, кого приручили" по книге Г. Троепольского"Белый Бим Черное Ухо" и одноименного фильма С. Ростоцкого...
Внеклассное мероприятие по защите научно-исследовательского проекта "Час доброты.Мы в ответе за тех, кого приручили"
Исследовательская работа по теме "Бездомные животные"...
Внеклассное мероприятие "Мы в ответе за тех кого приручили"
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов....
Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Занятие разбработано для проведения в 1-2 классах....
Внеклассное мероприятие для начальной школы с презентацией ко Дню защиты домашних животных "Мы в ответе за тех, кого приручили."
Мероприятие нацелено на воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечени...
Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Внеклассное мероприятие на тему: "Мы в ответе за тех,кого приручили"....