Классный час «Урок финансовой грамотности»
классный час (4 класс) на тему
Задачи:
- сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
- объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальноe бюджeтноe общeобразоватeльноe учрeждeниe
«Троицкая срeдняя общeобразоватeльная школа»
Губкинского района Бeлгородской области
«Урок финансовой грамотности»
Классный час
4А класс
Учитель начальных классов:
Ковалева Людмила Федоровна
2018 г
Задачи:
- сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
- объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.
Ход классного часа:
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). «Деньгами надо управлять, а не служить им» Сенека ЛуцийАнней Младший. «Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчилль.
Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».
И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.
Что лучше — копить или тратить?
Давайте попробуем разобраться, каждую из этих моделей поведения можно назвать выгодной, если учесть следующие факторы:
1. Что дает накопление?
- накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.
Например, в случае поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег:
- накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;
- накопление дает возможность делать значительные приобретения.
Если вы с родителями не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;
- помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».
2. Кроссворд по теме «Экономика».
Вопросы по горизонтали
1. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей. Умственный т. Физический т.
2. Предоставление банком или кредитной организацией денег заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, по которому заемщик обязан возвратить полученную сумму и уплатить проценты по ней.
3. Наука, изучающая фактическое или желательное распределение ограниченных ресурсов.
4. Это совокупность однородных предприятий и организаций, объединённых общностью функций, выполняемых ими в системе общественного разделения труда.
В зависимости от роли в общественном производстве различают:
промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, лесное хозяйство;
предприятия и организации сферы обслуживания, образование, здравоохранение, искусство, наука, культура
5. Это комплекс разнообразных видов деятельности, в том числе и предпринимательской, связанных с удовлетворением совокупности потребностей людей
6. Это товары, приобретённые для нужд человека (продукты, одежда, обувь и т.д.)
13 советов управления деньгами для ребенка
1.Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу, это тоже отличное решение и, к тому же, за меньшие деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.
8. Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы».нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.
13. Что такое регулярные платежи? (ком. услуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.
Классный час сопровождается презентацией.
Информационные источники:
http://www.e-reading.ws/chapter.php/98481/2/Ermasova_-Finansy__konspekt_lekciii.html
http://xn--c1abdnx4g.xn--e1aoq2b.aforizm.tel/
http://nalfin.narod.ru/Million.html
http://shopping.passion.ru/print/9701/
http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki12.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок финансовой грамотности. 4 класс. Классный час. МАОУ Гимназия №2 Г. Балаково. Енина Елизавета Валентиновна
Как правильно распорядиться финансами? Как научить ребенка ценить труд родителей? Урок финансовой грамотности ответит на эти вопросы и поможет ребятам задуматься о ценности и бережливости денег....
Классный час по финансовой грамотности
Классный час в 4 классе по финансовой грамотности. Направлен на ознакомление детей с расходами и доходами семьи....
Классный час по финансовой грамотности
Конспект классного часа, презентация...
Классные часы по финансовой грамотности
Классные часы по финансовой грамотности для учащихся 4 классов....
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе...
Разработка конкурса педагогического мастерства "Уроки финансовой грамотности" в номинации Лучший цифровой продукт по функциональной грамотности - Мультимедийная презентация
Курс финансовой грамотности как модуль элективного курса 2-3 классов «Учимся для жизни». В рамках данного курса ученики 2-х классов начальной школы осваивают азы финансовой грам...