Классный час по финансовой грамотности
классный час (4 класс) по теме
Классный час в 4 классе по финансовой грамотности. Направлен на ознакомление детей с расходами и доходами семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_semeynyy_byudzhet_dlya_4_klassa.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему «Семейный бюджет»
Тема урока: Семейный бюджет».
Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет».
Задачи:
- Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.
- Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
- Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.
Методы обучения:
Словесный - объяснение, беседа, диалог.
Наглядный - просмотр слайдов, карточки с терминами и иллюстрации.
Практический - работа на компьютерах (тест), расчет доходов и расходов, ролевая игра.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование:
-карточки со словами: пенсия, зарплата, стипендия, пособие, пенсия по инвалидности;
-карточки со словами: плеер, швейная машина, стиральная машина, холодильник, розовая кофточка.
- фартук, платок, галстук, книга, костыль, ручки.
-Бланки для игры «Распредели бюджет»
Средства ТСО: презентация, интерактивный тест.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Беседа о понятиях: семья, бюджет.
Слайд
-Как стать богатым?
-О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав ребус.
Слайд
Какое слово получилось? (Бюджет)
Что оно означает?
Бюджет-это план доходов и расходов. В переводе с английского означает «Денежная сумка»
Слайд
Что такое доход? (разные виды денежных поступлений)
Слайд
Что такое расход? (денежные затраты)
З.Ролевая игра «Источники доходов семьи».
На столе лежат карточки.
Воспитатель распределяет роли и раздает реквизит:
- Бабушке - платок.
- Папе - галстук.
- Маме - фартук.
- Старшему брату - книгу.
- Человек с ограниченными возможностями - костыль.
Задание.
- Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку). А вы должны проверить правильность выбора. Дружная семья встаёт в ряд. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.
Проверка. Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно. (Дети читают хором источники доходов).
Воспитатель - Бабушка Дети - Пенсия.
Воспитатель - Папа.
Дети - Зарплата.
Воспитатель - Старший брат.
Дети - Стипендия.
Воспитатель - Мама с маленькой дочкой.
Дети - Пособие.
Воспитатель-Инвалид
Дети - Пенсия по инвалидности. Воспитатель - Молодцы!
- Понятия «гонорар, процент, прибыль»
-Какие еще источники доходов вы знаете?
Слайд
Гонорар — вознаграждение за труд по договору. Между кем и кем могут заключаться так» договора? Писатель или поэт заключают договора с издательствами, которые выпустят их книги. Композиторы договариваются с исполнителями или музыкальными продюсерами. Художники договариваются с покупателем или владельцем художественного салона, который выкупит картину.
Слайд
Процент - Если семья имеет сбережения, которые находятся на хранении в
банке, то от банка семья получает определенную сумму денег, которая
называется процент.
Слайд
Прибыль - Если кто- то из членов семьи имеет собственную фирму или собственно, предприятие, то он будет получать не зарплату, а прибыль от работы этого предприятия.
Слайд
- Практическое задание.
- Давайте повторим из чего складывается статья доходов и расходов бюджета семьи.
На экране вы видите слова: зарплата, одежда, пенсия, лекарства, стипендия, оплата за детский сад, пособие, квартплата, секции, кружки, транспортные услуги, прибыль, продукты, гонорар, проценты, обувь, кредит за товар.
Нужно их распределить в два столбика: Доходы, Расходы.
Слайд
Проверим как вы справились с заданием.
Доходы | Расходы |
Зарплата | Квартплата |
Пенсия | Транспортные услуги |
Стипендия | Продукты |
Пособие | Лекарства |
гонорар | Оплата за детский сад |
Проценты | Секции, кружки |
Прибыль | Одежда |
Обувь | |
Кредит за товар |
- Игра «Распредели бюджет»
— Давайте проделаем опыт.
Задание:
Сейчас вы разделитесь на группы - семьи и получите листы, на которых будут написаны названия товаров.
-Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц.
-Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой.
Воспитатель раздает листы.
-А теперь я вам дам по второму листу. На своих листах проставьте цены рядом с выбранными вами товарами услугами.
-Сложите все рубли. Какая сумма у вас получилась?
-А теперь я скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 20.000 рублей в месяц.
-У кого сумма больше этой цифры? Что образовалось в вашем семейном бюджете? (Дефицит рублей.)
-У кого сумма меньше20.000? Что вы смогли сделать? (Отложить сбережения.)
-Что мы выяснили?
-Что планировать семейный бюджет нужно исходя из доходов. Как правильно спланировать свой бюджет?
-Надо экономить, отличать необходимые потребности от тех, без которых человек может обойтись.
- Практическое задание.
-Я сейчас раздам вам карточки со словами-товарами, а вы должны
выстроится в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости:
-плеер
-швейная машина -стиральная машина -холодильник -розовая кофточка
Слайд
Проверим:
- Холодильник
- Стиральная машина
- Швейная машина
- плеер
- Розовая кофточка
Вывод: Надо обдумывать каждую покупку, осознавать необходимость приобретения данной вещи.
- Тест «Проверь себя»
-А сейчас садитесь за компьютеры и мы с вами пройдем тест, чтобы повторить то о чем мы говорили.
- Игра «Да, нет»
А теперь поиграем в игру «Да, нет» и узнаем как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное говорите да, если не правильное - нет.
1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)
2.Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет)
- Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да)
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)
- Экономя семейный бюджет - откажись от экскурсии в музей. (Нет)
- Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет)
- Бережно относись к своим вещам. (Да)
- Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет)
- Старайся больше ходить пешком. (Да)
10.Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)
4. Рефлексия занятия
-Сегодня на занятии вы выступили в роли маленькой семьи и учились планировать бюджет семьи.
-Какие новое понятие вы сегодня узнали? (Бюджет семьи, проценты, прибыль, гонорар)
-Для чего нужно уметь планировать семейный бюджет?
-Важно, чтобы расходы не превышали доходы, а для этого надо грамотно планировать доходы и расходы. Если вы будете тратить деньги бездумно, то никогда не станете богатыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по финансовой грамотности
Конспект классного часа, презентация...
Классный час «Урок финансовой грамотности»
Задачи:- сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком; - объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналич...
Классные часы по финансовой грамотности
Классные часы по финансовой грамотности для учащихся 4 классов....
Классный час по финансовой грамотности
Классный час предназначен для обучающихся начальных классов. У детей формируются элементарные понятия по финансовой грамотности...
«Урок финансовой грамотности» Тема урока: «Грамотный кулинар» Предметная область: финансовая грамотность+технология +внеурочная деятельность
Создание условий для развития финансовой грамотности обучающихся в начальной школе и применение знаний на практике...
Классный час по финансовой грамотности
Ребята путешествовали по станциям «Это интересно», на которой они узнали интересные факты о российских деньгах. На станции «Пазлы» детям было предложено собрать пазлы и вспомни...
Классный час по финансовой грамотности в 4-5 классах.
Классный час по финансовой грамотности....