"Дары осени"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Работа с бумагой. Аппликация «Дары осени»
Воспитатель Милкова Н.А.
ЦЕЛЬ: выполнить аппликацию “Дары осени.»
ЗАДАЧИ:
- обучающие - дать представления об аппликации, учить пользоваться ножницами, учить
работать с шаблонами:
- развивающие - развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, творчество
- воспитательные - воспитывать аккуратность, трудолюбие, формировать умение экономно расходовать бумагу.
расходовать бумагу:
Оборудование:
- шаблоны помидора, яблока, груши, моркови; тарелочка;
- картина " Осень в огороде"; маски для инсценировки "Спор овощей» образцы аппликаций
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Итак, друзья внимание:
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
Воспитатель Давайте проверим готовность к уроку. Нам необходимо: цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, тарелочка.
2 Актуализация знаний.
Воспитатель: Послушайте стихотворения, О каком времени года говорится в этих стихотворениях?
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Осень, осень .Листопад
Листья желтые кружат
Все что летом зеленело. —
Пожелтело, покраснело.
Вот уж спелая пшеница
Желтым золотом искрится.
Солнце, солнце веселей
Посвети, еще погрей
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай*
Осень, осень ... Листопад.
В школу школьники спешат.
Воспитатель: - Ребята, а почему я завела сегодня разговор об осени?
- Давайте вспомним, что происходит осенью в природе? (Становится холоднее листья меняют свою окраску и опадают, птицы улетают на юг и т.д.)
- Какие работы производят люди в садах и огородах с наступлением осени? (Собирают урожай) (рис. 1)
Воспитатель: Осень щедра на подарки. Кроме красоты природы, она одаривает людей урожаем – овощей и фруктов. Сегодня я предлагаю вам собрать богатый урожай.
- Давайте послушаем, о чем они говорят, (инсценировка стихотворения Н А Семенова «Спор овощей».
Воспитатель: - Послушайте внимательно и скажите, какие овощи завели спор?
Воспитатель:
Кто из вас, из овощей,
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней"
Выскочил горошек - Ну и хвастунишка'
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Ты уж свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчишки - плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток; кочерыжкой сладкой.
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
По меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок
Крепким, сильным, ловким.
Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровьем сильным быть
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус.
И решить я не берусь;
кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
- Какие овощи завели спор?
-А какие еще вы знаете овощи? Какие знаете фрукты? (ответы детей)
Воспитатель:- - Сегодня мы будем выполнять аппликацию "Дары осенит
А вы знаете, что такое аппликация? (ответы детей)
АППЛИКАЦИЯ - это один из древнейших декоративно-прикладных способ изображения путем соединения деталей с фоном.
В наше время аппликации уделяют серьезное внимание, как народные умельцы, так и художники прикладного искусства, (показ разных видов)
Аппликацию очень любят выполнять дети своими руками.
Воспитатель: А где используют аппликацию?
Аппликацию применяют для оформления открыток, игрушек, предметов быта, одежды и интерьера.
Вот и сегодня мы тоже будем с вами выполнять аппликацию "Дары осени? Посмотрим у кого ; лучше получится.
- Изучение нового материала.
Воспитатель:
Поздним летом в огороде
Собирается народ.
Зрел все лето урожай!
Что собрали'? Отгадай!
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. {Морковь)
Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (Помидоры)
В садочке есть плод,
Он сладок ,как мед,
Румян лак калач,
Но не круглый, как. мяч,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко (Груша)
Воспитатель: - Какие овощи и фрукты будут у нас использоваться в аппликации?
Давайте попробуем её составить на доске. Составление композиции.
Воспитатель:- Рассмотрите аппликацию и ответьте на вопросы: (Рис. 2)
- Какие плоды подарила нам осень?
- Какой материал нам потребуется для выполнения работы? (цветная бумага, тарелочка клей- карандаш)
- Какие цвета мы будем использовать для изготовления фруктов и овощей?
- Какой инструмент будем использовать на уроке? (ножницы) Обводить по шаблону будем простым карандашом.
- В какие геометрические фигуры мы можем вписать фрукты и овощи? (яблоко в круг, морковь в овал, помидоры - в круг, груши - в треугольник)
Как выполнена работа? (аккуратно вырезана, нет лишнего клея, фрукты и овощи композиционно
расположены}
Физминутка:
Стали мы учениками,
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись. подтянулись.
Для здоровья. настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То приселись, то нагнулись
И, конечно, улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали не торопясь.
В школу к знаниям стремясь.
- Составление технологической карты.
Воспитатель:- Итак, с чего начнем нашу работу.. Часть работы будем выполнять, вместе пользуясь технологической картой.
1 Выбор материала.
Воспитатель: - Какую цветную бумагу вы выберите для изготовления аппликации '
2 Разметка по шаблону.
Воспитатель: У каждого из вас есть шаблон. Прикладываем шаблон к крою огложи нужного цвета. Почему? (Мы будем учиться экономить бумагу, чтобы её можно было использовать в другой работе).
Одной рукой крепко держим шаблон и аккуратно обводим простым карандашом по обратной стороне бумаги.
3 Резание бумаги
Воспитатель: На этом этапе вы должны строго соблюдать следующие правила по технике безопасности,
Физминутка:
Пожди к песенку поет: кап - кап ... (постукивание пальчиками по пар ген Только кто её поймёт - кап - кап!
Не пойму ни я, ни ты, кап-кап!
А зато поймут цветы, кап-кап!
И осенняя листва, кап-кап!
Пожелтевшая трава, кап-кап!
- Составление композиции
Овощи и фрукты располагаются в центре тарелочки
- Сборка изделия (приклеивание).
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы
- Уборка рабочего места.
Закончил работу, прибери на своем месте.
- Итог занятия.
Дети выставляют свою работу на доску. Учитель оценивает деятельность поэтапно.
Воспитатель: Ребята, вы работали дружно, активно, помогали советами друг другу, соблюдали
правила по технике безопасности, пользовались планом.
Воспитатель:- Молодцы1 Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к празднику "Дары осени"("В зелёной палатке")
Осенью всегда проходит праздник, показывающий щедрость природы, плоды, которые собирают люди. Хороший праздник - итог многих трудов, достатка. Мы задались целью показать пользу многих овощ...
Урок изобразительного искусства "Дары осеннего сада" 1 класс
На этом уроке дети познакомятся с картинами русских художников. Познают красоту природы. Узнают о целебных свойствах овощей и фруктов. Научатся рисовать любимые овощи и фрукты....
Внеклассное мероприятие "Дары осени"
Внеклассное мероприятие для начальных классов....
Урок творчества на тему: "Дары осени".
Конспект урока творчества на тему:"Дары осени". Тема урока: Выполняем композицию на тему: «Дары осени». Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Вид урока: групповая работа на...
логопедическое занятие в 4 классе "ОР"(VIIIвида,2-йвариант) "Дары осени:овощи"
фронтальное занятие для учащихся с множественными нарушениями,с использованием аторских презентаций для не говорящих детей....
Внеклассное мероприятие "Дары Осени"
Вреклассное мероприятие "Дары Осени" для учеников 2 класса. Материал доступен детям, содержит игры, загадки, пословицы. Представлен яркой презентацией....
Презентация занятия "Осенние загадки "Дары осени".
Осенние загадки "Дары осени"...