В дружбе наша сила
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: «В дружбе наша сила!»
Цели: дать понятие о дружбе, обо всех гранях человеческих взаимоотношений на примере литературных произведений и личном опыте детей; совместно сформулировать правила дружбы;
формировать у учащихся нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям;
способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);
воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.
Оборудование: презентация, «Дом дружбы», музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
- Организационное начало. Эмоциональный настрой.
-Ребята, давайте улучшим себе настроение. Как это можно сделать? Улыбнитесь друг другу.
- Формулирование темы.
Ребята, сегодня мы поговорим об очень важных взаимоотношениях в жизни человека. А о чём будет этот разговор, вы узнаете, если, правильно расставите эти рассыпанные слова:
! сила дружбе наша В
(На доску прикрепляется плакат в форме крыши с написанной темой классного часа: В дружбе наша сила!)
- Формулирование целей.
-В нашем классе не всегда складываются дружеские взаимоотношения, поэтому мы сегодня не только узнаем, что обозначает слово «дружба», но и сформулируем правила настоящей крепкой дружбы.
- Проведение мероприятия.
1.Формирование представления о значении слов «дружба», «друг».
(Катя, Лиза, Ульяна читают стихотворение Л. Измайлова «Монолог о дружбе»).
Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.
Какое слово чаще всего звучало в стихотворении? Так что же такое дружба? Как вы понимаете это слово? ( Ответы детей). Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.
Мне хочется уточнить значение понятия «дружба».
Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
- А кто такой друг? Давайте опять обратимся к толковому словарю Ожегова. Вот как он уточняет смысл этого слова:
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
-А у вас есть друзья? Какой у вас лучший друг? За какие качества вы его цените? Расскажите о нём. (Дети рассказывают о своих друзьях).
2.Формулирование первого правила дружбы.
- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте можно ли героя этого стихотворения назвать другом?
(Читает Егор).
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- Так можно ли героя этого стихотворения назвать другом, а такие взаимоотношения дружбой? Можно ли постоянно напоминать, что сделал хорошего или нужно помогать бескорыстно, то есть просто так?
- Вот вы и вывели первое правило дружбы:
Помогай своему другу. ( Под крышу прикрепляется бревно - плакат с первым правилом).
3. Формулирование второго правила дружбы.
-Послушайте ещё одно стихотворение. (Данил и Артур читают стихотворение А. Кушнера «Кто сказал, что мы подрались?»)
Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул,
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немного взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь.
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись–
Драка после получилась.
-Как вы считаете, можно ли играть в такие игры, которые обижают твоего друга и приводят к драке?
Какое правило вы бы сформулировали? (Ответы детей).
- Вот вы и вывели второе правило дружбы:
Не обижай друзей ни словами, ни поступками. ( Под крышу прикрепляется второе бревно - плакат со вторым правилом).
4. Формулирование третьего правила дружбы.
- Послушайте стихотворение С. Маршака «Жадина». (Читают Артём Б. и Лиза П.)
- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Дай-ка, Гриша, карандаш.
- Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты бы сбегал и купил.
_Ребята, как называют таких людей, как Гриша? А вам бы понравилось дружить с жадиной? Так какое правило дружбы мы сформулируем?
Не жадничай. ( Под крышу прикрепляется третье бревно - плакат с третьим правилом).
5. Формулирование четвёртого правила дружбы.
- Люди всегда ценили дружбу. На протяжении многих столетий о дружбе складывались не только стихи, но и пословицы, поговорки. Если вы сейчас правильно выполните задание, то узнаете ещё одно правило настоящих друзей.
Задание: соединить части пословиц и поговорок.
Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.
- Молодцы! А вот и четвёртое правило:
Не лги другу, будь честным. ( Под крышу прикрепляется четвёртое бревно - плакат с четвертым правилом).
6. . Формулирование пятого правила дружбы.
- Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию. ( Читает Кирилл, принимает участие Герман)
Есть у меня товарищ Федя,
Он очень жаден и упрям.
Мы стали с ним делить медведя -
И разделили пополам.
С тех пор никто на свете снова
Обоих мишек сшить не смог:
У Феди мишка безголовый,
А у меня - без задних ног.
- Ребята, подскажите, как можно исправить эту ситуацию? Что, по вашему мнению, должен сделать Федя, чтобы восстановить дружбу? (Ответы детей. Герман просит прощения и вместе сшивают медведя).
- Ребята, самое важное, не бояться просить прощения, если обидел друга, тогда крепкая дружба сохранится на долгие годы. ( Под крышу прикрепляется пятое бревно - плакат с пятым правилом).
- Посмотрите, ребята, вот мы и построили дом – дом нашей дружбы 2 А класса. И чтобы дом был крепким и не развалился, нам нужно соблюдать правила дружбы, чтобы она сохранилась на долгие-долгие годы.
7. Викторина.
-Отгадайте, о каких верных друзьях идёт речь?
- Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «Исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите).
- Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осел).
- Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок).
- Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочка? (Герда).
- Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал Карлсону лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).
- Назови друзей Винни-Пуха. (Пятачок, Кролик, Ослик Иа, Мудрая Сова).
- У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон).
- Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить «Дом Дружбы», и пока его строили подружились).
- Подведение итога.
- Какие правила дружбы мы сформулировали?
- Молодцы, я думаю, что мы тоже крепко подружились, пока строили наш Дом дружбы.
Исполнение песни.
- А теперь давайте споём нашу любимую песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В дружбе наша сила"
В ходе беседы раскрываются понятия "дружба", "единение", "терпимость", "общечеловеческие ценности". Классный час способствует воспитанию взаимопонимания между людьми разных национальностей ....
Классный час "В дружбе - наша сила!"
К данному внеклассному мероприятию материал подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса. Охвачены все учащиеся: разучены стихотворения, подобраны пословицы и поговорки о дружбе, ...
В дружбе - наша сила!
Данный классный час можно использовать в воспитательной работе с детьми. В занятии представлено поэтапное строение дома Дружбы. ...
Классный час по теме "В дружбе наша сила !"
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.Форма р...
В дружбе наша сила
презентация...
Конспект открытого классного часа на тему "В дружбе - наша сила".
Предлагаю вашему вниманию конспект классного часа "В дружбе - наша сила"....
Развивающее занятие "В дружбе наша сила!" (ФГОС)
Цель занятия: способствовать углубленному осмыслению понятия “дружба”, “друг, осознанию своих обязанностей перед друзьями; формировать у учащихся дружеские отношения друг к другу....