Роль игры в воспитании младших школьников.
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry_v_vospitanii_mladshih_shkolnikov.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль игры в воспитании младших школьников.
В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры.
С чем же связан повышенный интерес педагогов к применению игровых методов в обучающем процессе?
В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания и обучения детей.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.
Для ребят дошкольного и младшего школьного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания.
Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие школьника в целом.
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач.
В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, педагог имеет возможность направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений. И вместе с тем он питает интерес детей, развивает любознательность, потребность и сознание необходимости усвоения знаний для обогащения содержания игры, а через игру, в процессе игры формирует умение распоряжаться знаниями в различных условиях.
Функции игры. Игра - не только ведущая деятельность, но и неотъемлемая часть жизни ребёнка. Она помогает ему социализироваться, выполняет коммуникативную, эмоциогенную, терапевтическую, развлекательную функции.
Виды игр. Игры подразделяются на несколько видов: игры – упражнения, символические игры, игры с правилами, индивидуальные, социальные, сенсорные, моторные, языковые игры и другие.
Игровая деятельность в воспитательном процессе.Игровая деятельность способствует становлению личности ребёнка и его всестороннему развитию; в игре дети отражают и познают окружающую действительность, а также учатся общаться, анализировать, действовать, жить в обществе. Досуговая деятельность, как и игровая, также оказывает большое влияние на развитие личности, причём игровая деятельность может выступать в качестве досуговой
Игра – это единственный естественный труд ребенка, деятельность, за которую он берется без всякого принуждения или внешнего воздействия, а просто потому, что это – его потребность, неотъемлемая часть жизни, её смысл (1). В игре дети не только отражают и познают окружающую действительность, но учатся жить. Дети выстраивают свою игровую деятельность по модели трудовой и общественной деятельности взрослых, воспроизводят их взаимоотношения на работе и в быту. В игре у детей вырабатываются качества будущего гражданина, формируются первичные представления о его общественном и трудовом долге, обязанностях, морали и общественных ценностях
Таким образом, игра при правильном ее формировании решает задачи умственного, нравственного, физического, эстетического развития каждого ребенка начиная с раннего возраста. В игре с первых этапов ее развития формируется личность ребенка, развиваются качества, которые потребуются ему в учебной деятельности, в труде, в общении с детьми и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль самооценки в воспитании младшего школьника
Родительское собрание в 1-3 классах...
"Роль семьи в воспитании младших школьников"
Выступление на общешкольном родительском собрании "Роль семьи в воспитании школьников"Приведены убедительные доказательства педагогов, психологов о положительном влиянии здоровой семьина формиро...
Родительский лекторий "Роль семьи в воспитании младшего школьника"
Мама и папа – это самые близкие для ребёнка люди. Именно они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Целью родительского лектория было показать как стиль общения взрослых с ребёнко...
Роль семьи в воспитании младшего школьника
На статье раскрывается роль семьи в воспитании младшего школьника. Даются советы, как воспитать нравственного человека....
Роль игры в воспитании младших школьников
Одна из ведущих ролей в воспитании и развитии детей младшего школьного возраста принадлежит игре – основному и естественному виду детской деятельности. Именно это любимое каждым ребенком занятие счита...
Роль семьи в воспитании младшего школьника
Статья поможет родителям выстроить взаимоотношения со своим ребенком в семье. Быть к своему ребенку болле внимательным....
Родительский лекторий "Роль семьи в воспитании младшего школьника"
Цель лектория: создание благоприятных условий для развития ребенка при взаимодействии семьи и школы. Перед лекторием проводится подготовительная работа: рисунки детей "Моя семья", проек...