"Роль семьи в воспитании младших школьников"
методическая разработка (3 класс) по теме

Усова Аэлита Алексеевна

Выступление на общешкольном родительском собрании "Роль семьи в воспитании школьников"

Приведены убедительные доказательства педагогов, психологов  о положительном влиянии здоровой семьи

на формирование личности школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_vosp._ml._shk.odt34.49 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в воспитании школьников

                    В семье, словно в капле воды, отражаются все процессы , происходящие в обществе, как положительные, так и отрицательные. В то же время семья сама влияет на общество, поскольку в ней растёт будущий гражданин. Поэтому в результатах семейного воспитания заинтересованы обе стороны. По принятой  ООН Конвенции о правах ребенка признаётся, что «ребёнок является самостоятельным субъектом права», т. е. Интересы детей имеют приоритет перед интересом общества. Особо отмечается , что для всестороннего гармоничного развития каждого ребёнка ему необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

                     В Конвенции подчёркивается, что ребенок имеет следующие права:

                            *на создание условий для развития способностей, талантов;

                            * на получение образования;

                            * на участие в играх, культурных, творческих, развлекательных        мероприятиях.

                      С приходом ребёнка в школу роль семьи в воспитании  не уменьшается, а наоборот возрастает- у ребёнка изменился статус, он стал школьником. Появляется много новых обязанностей, требований. Но важно, чтобы ребёнок не был только школьником, а был бы всесторонне развитой личностью.  Кто как не родители сумеют найти время , желание подобрать секцию по интересам, систематически посещать занятия, организовать выезд на соревнования, турниры, поддерживать ребенка в его устремлениях.

                      В период обучения в начальной школе у детей интенсивно развиваются познавательные интересы -они с удовольствием участвуют в викторинах, конкурсах. Как замечательно , когда это бывает совместное творчество детей и родителей.

                      Задача учителя максимально поддерживать в школьниках стремление к получению знаний. В этом возрасте дети с удовольствием принимают участие в олимпиадах, КВН,  в проектной деятельности. В этом году была предложена тема о традициях своей семьи.   Понятно, что ребёнок даже с помощью учителя не может подготовить эту тему. Неоценимую помощь в этот момент оказывают родители, помогая детям не только подбирать и излагать материал. Дети  через эту работу начинают видеть по новому не только себя ( справившегося с работой), но свою семью, учатся ценить  корни своей семьи, познают историю своей страны)

                   Воспитание младших школьников должно быть направлено не столько на углублённое изучение отдельных предметов, сколько на получение разносторонних знаний в естественных и гуманитарных дисциплинах и искусстве. Поэтому  родители нашего класса всегда идут навстречу желанию детей  в организации поездок в Дарвиновский музей, фабрику ёлочных игрушек, посещение театров, участие детей в международных олимпиадах («Русский медвежонок», «Кенгуру», Английский бульдог»). Мы с родителями стремимся, чтобы каждый ребёнок посещал спортивную секцию или  занятия по своим интересам. Родители правильно видят этот аспект проблемы- это и развитие ребёнка и занятость, и организация досуга. Особое внимание уделяем спорту. Занятия спортом призваны компенсировать последствия пассивного образа жизни  в городе, научить детей преодолевать свою лень, слабость, инертность, что в конечном счете развивает самодисциплину - « Весёлые старты», «Папа, мама, я — спортивная семья»- это уже стало традицией школы. Участие родителей в таких общих делах класса, поднимает настроение, самооценку ребёнка и своей семьи. Тогда лучше получается родителям наладить дружбу ребёнка с одноклассниками. При этом застенчивые дети чувствуют себя увереннее. Только уверенность помогает ребёнку добиться в жизни успеха.

  Замечательно сказал об этом В.Берестов

Люблю тебя без особых причин

За то, что ты-внук,

За то, что ты_ сын,

За то, что малыш,

Зато, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней.

Останется тайной опорой твоей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы семейного воспитания и роль семьи в формировании младшего школьника

выступление на 3-х Всероссийских аксиологических чтениях "Духовно-нравственное воспитание школьников и молодежи"...

Родительский лекторий "Роль семьи в воспитании младшего школьника"

Мама и папа – это самые близкие для ребёнка люди. Именно они несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Целью родительского лектория было показать как стиль общения взрослых с ребёнко...

Роль семьи в воспитании младшего школьника

На статье раскрывается роль семьи в воспитании младшего школьника. Даются советы, как воспитать нравственного человека....

Роль семьи в воспитании младшего школьника

Статья поможет родителям выстроить взаимоотношения со своим ребенком в семье. Быть к своему ребенку болле внимательным....

Родительский лекторий "Роль семьи в воспитании младшего школьника"

Цель лектория: создание благоприятных условий для развития ребенка при взаимодействии семьи и школы. Перед лекторием проводится подготовительная работа: рисунки детей "Моя семья", проек...

Роль семьи в воспитании младших школьников.

 Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организована, что каждый может в меру своих ...

Роль семьи в воспитании младшего школьника.

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, довер...