М,атематика, таблица сложения
рабочая программа на тему

Карданова Жанна Сафарбиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhannasafarbievna.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

ТЕМА: «Таблица сложения.»

По продолжительности  проект: краткосрочный (1урок)

Результат проектной работы: таблица сложения

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, разлинованные в клетку листы А4, фломастеры, учебник «Математика», 1класс, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Цель урока: создать проект «Таблица сложения»

Формировать УУД:

Познавательные УУД –

1) развиваем умения извлекать информацию из текстов;

2) представлять информацию в виде таблицы;

3) на основе анализа делать выводы;

4) ориентироваться в новом виде записей - таблице;

Коммуникативные УУД –

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре, в группе.

Личностные результаты-

1) развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД –

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом урока;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Организационный момент

Вот уже и  дан звонок,

Начинаем наш урок

Работать дружно начинаем,

Ни минуты не теряем!

- Проверим готовность. По каким критериям?

Регулятивные УУД

II.

Актуализация опорных знаний

- С каким числом познакомились на прошлом уроке?

- Что интересного в записи числа 10?

Работа с числами.

5,7,1,3,6,2,8,9,4,10

-Прочитайте числа. Напишите:

Iвариант – в порядке возрастания,

II вариант – в порядке убывания.

 Подчеркните простым карандашом число, которое удалось написать правильно и красиво.

- Обведите красным карандашом наибольшее число. Обведите синим карандашом наименьшее число. Какое число лишнее - подчеркните простым карандашом.

Взаимопроверка в парах

- Проверьте работы друг друга (пара, которая справилась без ошибок, берутся за руки и поднимают их, образуя «домик»)

Работа в группах

- А теперь выполним работу в группах. (Дети, которые сидят за I,III, V –ой партами, поворачиваются к тем, кто сидит заII,IV-ой партами.Получается 6 групп по 4 детей.)

 1,2,3-я группы работают с числами 1,2,3,4,5 и составляют всевозможные равенства на сложение с этими числами.

 4,5,6 группы работают с числами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и составляют всевозможные равенства на вычитание с этими числами.

- Что вы можете сказать о количестве равенств, которые вы получили? (Их много.Кто умеет считать: их 45,50. Тогда уместен вопрос – почему одна группа составила 45примеров на сложение, а другая 50? Ответ: есть равенства с одинаковыми слагаемыми.)

Личностные результаты

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Личностные результаты

Коммуникативные УУД

III.

Постановка проблемы.

- Как вы думаете, можно ли все составленные вами равенства записать компактно, не занимая много места, но так, чтобы можно было, и складывать, и вычитать? (Ответы детей: да, нет, может быть)

- Ваши ответы  – это предположение. Вы предполагаете, что такое количество примеров можно или нельзя записать компактно. На следующих уроках слово предположение мы будем заменять словом гипотеза (появляется на слайде       ).Таким образом, мы предполагаем, что равенства с числами  от 1 до 9 можно записать другим способом, так, чтобы они занимали мало места, ими было удобно пользоваться, и появилась бы возможность быстро находить результат.

Познавательные УУД

IV.

Планирование работы

- Прежде чем приступить к работе, составим план и будем учиться работать по плану. Какие у вас будут предложения? Выслушав детей, учитель обобщает ответы детей и открывает запись на слайде:

1. Обговорить цель работы

2. Выяснить, куда, чем будем записывать

3. Поиск решения проблемы в группе

4. Рассмотреть все предложенные варианты и выбрать самый удобный

5. Оформить работу

6. Использовать полученную модель на уроках математики

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

V.

Работа над проектом

Дети обсуждают проблему в группах.Каждая группа предлагает свой способ решения этой проблемы:группируют равенства, составляют примеры – цепочки, кто-то может предложить и искомый способ. Если дети затрудняются, учитель даёт подсказку:

- Напишем в строчку числа от 1 до 10. На следующей строчке напишите число 1 на одну клетку левее, чем на верхней строчке.  Увеличьте каждое число на один, результат напишите под числом, которое увеличили.

- Кто догадался, почему я дала эту подсказку?

- Попробуйте самостоятельно доделать начатое. Что получилось?

(Набор возрастающих чисел и по горизонтали, и по вертикали)

12345678910

12345678910

2345678910

345678910

45678910

5678910

678910

78910

8910

910

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

VI.

Открытие нового знания

- Нам удалось поместить все ваши примеры в одну таблицу

Учитель показывает на слайде готовую таблицу.

- Кто может объяснить, как работать по этой таблице?

- Как вы будете вычитать?

- Удалось ли нам создать модель таблицы сложения?

- Когда и где можно использовать эту таблицу?

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

- Вспомните 5-ый пункт нашего плана. Что будем делать? (Оформлять модель таблицы.) Учитель раздаёт заранее приготовленные модели таблиц без чисел.

- Запишите слагаемые по горизонтали красным цветом, по вертикали – синим цветом, суммы этих чисел зелёным цветом. Самостоятельно заполните таблицы. Посмотрите, справляются ли соседи с работой. Помогите тому, кто испытывает затруднение.

После окончания работы проводится разминка для пальцев:

(Сгибают и разгибают пальцы поочерёдно)

Первый – понедельник,

Второй – вторник,

Средний – среда,

Четвёртый – четверг,

Пятый – пятница

(Гладят одну руку другой)

В субботу, воскресенье –

Отдыхаем!

(То же самое выполняют на другой руке)

- Найдите по таблице сумму чисел 2 и 7, разность чисел 8 и 5. Задавайте друг другу примеры по цепочке, находите результат по таблице.

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные результаты

Познавательные УУД

Личностные результаты

VII.

Первичное закрепление

- Для чего нужна таблица? Где будем использовать? Как звучит 6-ой пункт нашего плана?

- Используя таблицу, выполним задания учебника на с.27 №5, 6.

Личностные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

VIII.

Рефлексия

Договорите предложения: (начало на слайде)

Сегодня на уроке мы

Создали -……………..

Гипотеза – это………………..

Научились- ………………….

Планирование – это……………………

Самооценка в еженедельнике-дневнике:

- Оцените свою работу значком в своём дневнике.grafika_15456_713926grafika_15456_713926

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные результаты



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Таблица сложения

Таблица сложения для 1 класса. Индивидуальные карточки для запоминания таблицы...

Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Урок- сказка  в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....

Обобщение: таблица сложения до20, таблица умножения

Карточки на таблицы сложения в пределах 20, и таблица умножния. Подойдёт на уроки обобщения конец 1 класса, 2класс...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Консультация для родителей Таблица сложения, таблица вычитания

Консультация для родителей "Таблица сложения, таблица вычитания"...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....