Конспект 1 класс окружающий мир «Классный коллектив. Мои друзья-одноклассники. Правила совместной работы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Карина Артёмова

1 класс окружающий мир 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

Окружающий мир

Студентка

Артёмова Карина Дмитриевна

Класс

1

Тема

«Классный коллектив. Мои друзья-одноклассники. Правила совместной работы»

УМК

«Школа России»

Цель

Создание условий для формирования умений у младших школьников работать совместно для успешной учебной деятельности.

Задачи

1. Дидактические: формировать у обучающихся представления о дружбе, правилах работы в парах.

2. Развивающие: развивать у обучающихся любознательность, внимание, память, мышление, устную речь при выполнении работы. 3. Воспитательные: воспитать у младших школьников уважение к одноклассникам, эстетический вкус, способствовать сплочению и развитию классного коллектива, интереса к предмету, мотивации к обучению.

Тип урока

Урок открытия нового знания

УУД

Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде презентации.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

-узнают понятие дружба;

-узнают правила поведения в школе;

-узнают, правила работы в парах;

-научатся работа в парах.

-проявляют положительное отношение и интерес к изучаемому предмету;

-готовность и способность к саморазвитию;

-мотивацию к учебной деятельности.

КУУД:

-общаются

-осуществляют совместную деятельность

- воспринимают и формулируют суждения.

РУУД:

- самоконтроль

-устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности.

ПУУД:

-базовые логические и начальные

исследовательские действия, а также работа с информацией.

Оборудование

Учебник, мультимедийная презентация, карточки.

Методы и приемы обучения

прием целеполагания, наглядный метод, прием постановки проблемный ситуации, беседа, рассказ, объяснение, работа с учебником, дискуссия, практическая работа, работа с презентацией

Формы обучения

Фронтальная, самостоятельная, парная.

Формы контроля

Устный фронтальный контроль, самоконтроль

Ход урока:

Этапы урока, время

Содержание педагогического взаимодействия

Виды работы, формы, методы, приёмы

Планируемые результаты

УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Этап мотивации к учебной деятельности

- Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Дмитриевна. Сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

-Напомните мне пожалуйста, как называется наш урок?

Проверка готовности к уроку:

-Проверьте готовность к уроку. На парте у каждого должны находиться учебник, рабочая тетрадь, пенал.

-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок?

Picture background

-Правильно, кот Леопольд и мышки.

-Он обратился к нам за помощью. Мышки пошли в школу и шалят. Кот Леопольд просит нас помочь ему научить мышей как нужно вести себя в классе с ребятами.

-Поможем ему?

-Молодцы!

Здороваются с учителем

Слушают учителя

Определяют гостя

Отвечают на вопросы

Приём эмоционального настроя.

Фронтальная работа.

Словесные методы: беседа, рассказ.

ЛУУД (сформированность потребности в самовыражении и самореализации).

КУУД (умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации).

#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Кот Леопольд решил проверить, запомнили ли вы, что же мы изучали на прошлом уроке. Он подготовил для вас интересную викторину.

-О чём мы говорили на прошлом уроке?

-Какой адрес у нашей школы?

-Сейчас я буду называть правила поведения в школе, если я буду говорить, что можно делать в школе вы приседаете 1 раз, если то что нельзя делать стоите:

-Бегать по школе

-Опаздывать на урок.

-Слушать учителя.

-Здороваться со старшими.

-Помогать друг другу, дружить друг с другом

-Бережно относиться к школьным вещам (учебники, парты, стулья)

-Молодцы!

Отвечают на вопросы

Словесные методы:беседа

ПУУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения).

РУУД (выполнение учебных действий).

КУУД (умение слушать и понимать речь других).

III. Этап выявления места и причины затруднений

-А теперь я предлагаю вам отгадать загадки от кота Леопольда и определить о чём же мы сегодня будем говорить:

Загадки:

Дом на улице стоит,

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки. (Школа)

Если в школу ты пошёл,

Новый статус приобрёл.

Был ребёнок, был дошкольник,

А теперь зовёшься… (школьник).

Здесь за партами сидим,

Пишем, слушаем, молчим.

Каждый день и каждый час

Мы учиться ходим в … (класс).

– Что такое школа?

-Верно, школа – это место, где учатся дети.

– А что такое класс?

-Правильно, класс – это помещение, в котором проходят уроки.

– А когда говорят: «1 класс – самый дружный», разве имеют ввиду помещение, кабинет?

– Значит, у слова «класс» есть ещё одно значение, какое? Класс – это школьный коллектив, группа детей, которые учатся вместе, в одном классе.

– Каким словом можно назвать школьных товарищей, которые учатся в одном классе?

Отгадывают загадки

Отвечают на вопросы.

Словесные методы: беседа.

КУУД (умение слушать и понимать речь других).

ПУУД (совершенствуют умение структурировать знания).

РУУД (целеполагание).

IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить?

-Правильно, тема нашего урока «Классный коллектив. Мои друзья-одноклассники. Правила совместной работы»

- Кая у нас цель урока?

Определяют цель и тему урока

Словесные методы: беседа

Наглядные методы:

Работа по презентации

ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления).

РУУД (выполнение учебных действий)

V. Этап

Реализации построенного проекта

– Знаете ли вы, сколько учеников учатся в вашем классе?

– Сколько девочек в классе?

– Сколько мальчиков в классе?

– Вот какой большой наш классный коллектив! А как одноклассники должны относится друг к другу?

– Как вы думаете, какое первое правило вежливости? Что делают люди при встрече?

– Люди говорят друг другу «здравствуйте», это означает, что они желают друг другу быть здоровыми. Употребляют это слово с древних времён и это считается знаком уважения, доброжелательности.

– Что нужно сделать, когда вы приходите в школу, в класс? В школе «здравствуй» говорят,

И с улыбкой дарят взгляд!

– Как вы думаете, нужно знать имена всех детей в классе? Мы с вами учимся только вторую неделю. Давайте поиграем в игру и узнаем, как хорошо вы выучили имена своих одноклассников

Отвечают на вопросы

Называют количество учащихся

Доброжелательно, вежливо, приветливо

Здороваются

Поздороваться с учителем и одноклассниками

Фронтальная работа.

Словесные методы: беседа.

Практические методы: работа с учебником.

ЛУУД (формирование мотивов достижения целей).

ПУУД (установление причинно-следственных связей).

РУУД (различение способа и результата действия).

VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

-Кот Леопольд подготовил для вас интересную игру, чтобы узнать как хорошо вы выучили имена своих одноклассников.

Дети поднимают руки. Учитель кидает мячик первому ученику и говорит: «Здравствуй, Катя»! Ученик встаёт и кидает мяч следующему ученику, здороваясь и называя его имя. Игра длится, пока не будут названы имена всех учеников в классе. Дети, чьё имя ещё не было названо, держат руку вверх. Последний ученик кидает мячик учителю.

-А теперь я предлагаю вам выполнить физ.минутку.

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

- А сейчас ребята, кот Леопольд предлагает вам выполнить работу в парах.

-Но для начала давайте сформулируем правила работы в парах.

-Мышки часто сорятся из-за того, что когда собираются в школу, они путают носочки. Давайте поможем им раскрасит носочки так, чтобы они не путались, где чья пара.

-На вашем столе лежат рисунки носочков. На каждом листе из по 2. Вашей задачей будет раскрасить их таким образом, чтобы они были одинаковые.

Picture background

-То есть вы должны работать сообща.

-Приступайте к работе, а после проверим.

-Давайте посмотрим ваши рисунки.

-Молодцы!

Играют в игру.

Выполняют физ минутку

Выполняют задание в парах.

Формулируют правила работы в парах

РУУД (выполнение учебных действий).

VII. Этап Самостоятельной работы с проверкой по эталону

-Ребята, а сейчас мы выполним задание на карточках.

-вашей задачей будет отметить галочкой в кружочке ту картинку, на которой ребята ведут себя правильно в школе.

-А после мы вместе проверим.

-Давайте проверим.

-Молодцы!

Picture background

Выполняют задние в карточках.

Практический метод

упражнение

Словесные методы: беседа

РУУД(осуществление самопроверки).

ПУУД(структурирование знаний).

VIII. Включения в систему знаний и повторения

-Ребята, посмотрите на доску. Что вы ней видите?

-Правильно, солнышко.

-А чего не хватает на нашем солнышке?

-Верно, лучиков.

-Сейчас я предлагаю вам составить солнце дружбы нашего класса.

-Я буду называть вам слова, а вы будете мне говорит, будут ли они относится к нашему солнышку или нет. За каждый правильный ответ, вы будете получать карточки от кота Леопольда, но только тогда, когда вы будет отвечать, поднимая руку и не выкрикивая с места.

Уступать

Помогать

Ругаться

Делиться

Слушать учителя

Не бояться просить прощения

Быть честным

Не жадничать

Грубить

Не ябедничать.

-Молодцы!

Составляют солнышко.

Практический метод игра

Словесный метод беседа

ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

РУУД (адекватная самооценка).

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

-Наше занятие подходит к концу.

-Какая была тема нашего урока?

-Как звучала наша цель?

-Достигли ли мы ее?

-Всё ли у вас получилось?

-Что нового вы сегодня узнали?

-Давайте оценим нашу деятельность на уроке.

Сейчас я вам раздам картинки кота Леопольда. Посмотрите, чего у него не хватает?

-Если вы поняли тему и у вас нет вопросов нарисуете коту Леопольду работную улыбку.

-если вам была непонятна тема, то нарисуйте коту Леопольду грустную улыбку.

-Кот Леопольд благодарит вас за помощь.

-Спасибо за урок.

-До новых встреч.

-Хорошего дня.

Оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность

РУУД (адекватная самооценка).

ПУУД (установление причинно-следственных связей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, СОДЕРЖАЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 4-5 КЛАССА, БИОГРАФИЮ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ, ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ДВИЖЕНИЕ" И "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА"

Проект по математике для использования на уроках на тему "движение", "совместная работа", веселые задачи, интересные биографические факты из жизни великих математиков....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

ПАМЯТКА "Правила совместной работы в классе"

ПАМЯТКА "Правила совместной работы в классе" · Работаем дружно, но не говорим все сразу.· Один говорит, другой – слушает.· Все смотрят на говорящего.· Не согласен – докажи свою точку зрения. Досл...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...

Окружающий мир. 1 класс. Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. Правила совместной деятельности.

Окружающий мир. 1 класс. Классный коллектив. Мои друзья - одноклассники. Правила совместной деятельности....