Конспект 1 класс окружающий мир «Классный коллектив. Мои друзья-одноклассники. Правила совместной работы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
1 класс окружающий мир
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | Окружающий мир | Студентка Артёмова Карина Дмитриевна | Класс 1 | |||
Тема | «Классный коллектив. Мои друзья-одноклассники. Правила совместной работы» | |||||
УМК | «Школа России» | |||||
Цель | Создание условий для формирования умений у младших школьников работать совместно для успешной учебной деятельности. | |||||
Задачи | 1. Дидактические: формировать у обучающихся представления о дружбе, правилах работы в парах. 2. Развивающие: развивать у обучающихся любознательность, внимание, память, мышление, устную речь при выполнении работы. 3. Воспитательные: воспитать у младших школьников уважение к одноклассникам, эстетический вкус, способствовать сплочению и развитию классного коллектива, интереса к предмету, мотивации к обучению. | |||||
Тип урока | Урок открытия нового знания | |||||
УУД | Познавательные УУД: 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде презентации. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
-узнают понятие дружба; -узнают правила поведения в школе; -узнают, правила работы в парах; -научатся работа в парах. | -проявляют положительное отношение и интерес к изучаемому предмету; -готовность и способность к саморазвитию; -мотивацию к учебной деятельности. | КУУД: -общаются -осуществляют совместную деятельность - воспринимают и формулируют суждения. РУУД: - самоконтроль -устанавливают причины успеха/неудач учебной деятельности. ПУУД: -базовые логические и начальные исследовательские действия, а также работа с информацией. | ||||
Оборудование | Учебник, мультимедийная презентация, карточки. | |||||
Методы и приемы обучения | прием целеполагания, наглядный метод, прием постановки проблемный ситуации, беседа, рассказ, объяснение, работа с учебником, дискуссия, практическая работа, работа с презентацией | |||||
Формы обучения | Фронтальная, самостоятельная, парная. | |||||
Формы контроля | Устный фронтальный контроль, самоконтроль |
Ход урока:
Этапы урока, время | Содержание педагогического взаимодействия | Виды работы, формы, методы, приёмы | Планируемые результаты УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
I. Этап мотивации к учебной деятельности | - Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Дмитриевна. Сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я. Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. -Напомните мне пожалуйста, как называется наш урок? Проверка готовности к уроку: -Проверьте готовность к уроку. На парте у каждого должны находиться учебник, рабочая тетрадь, пенал. -Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам на урок? -Правильно, кот Леопольд и мышки. -Он обратился к нам за помощью. Мышки пошли в школу и шалят. Кот Леопольд просит нас помочь ему научить мышей как нужно вести себя в классе с ребятами. -Поможем ему? -Молодцы! | Здороваются с учителем Слушают учителя Определяют гостя Отвечают на вопросы | Приём эмоционального настроя. Фронтальная работа. Словесные методы: беседа, рассказ. | ЛУУД (сформированность потребности в самовыражении и самореализации). КУУД (умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации). | |
#1040;ктуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | -Кот Леопольд решил проверить, запомнили ли вы, что же мы изучали на прошлом уроке. Он подготовил для вас интересную викторину. -О чём мы говорили на прошлом уроке? -Какой адрес у нашей школы? -Сейчас я буду называть правила поведения в школе, если я буду говорить, что можно делать в школе вы приседаете 1 раз, если то что нельзя делать стоите: -Бегать по школе -Опаздывать на урок. -Слушать учителя. -Здороваться со старшими. -Помогать друг другу, дружить друг с другом -Бережно относиться к школьным вещам (учебники, парты, стулья) -Молодцы! | Отвечают на вопросы | Словесные методы:беседа | ПУУД (овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения). РУУД (выполнение учебных действий). КУУД (умение слушать и понимать речь других). | |
III. Этап выявления места и причины затруднений | -А теперь я предлагаю вам отгадать загадки от кота Леопольда и определить о чём же мы сегодня будем говорить: Загадки: Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит. Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. (Школа)
Если в школу ты пошёл, Новый статус приобрёл. Был ребёнок, был дошкольник, А теперь зовёшься… (школьник).
Здесь за партами сидим, Пишем, слушаем, молчим. Каждый день и каждый час Мы учиться ходим в … (класс).
– Что такое школа? -Верно, школа – это место, где учатся дети. – А что такое класс? -Правильно, класс – это помещение, в котором проходят уроки. – А когда говорят: «1 класс – самый дружный», разве имеют ввиду помещение, кабинет? – Значит, у слова «класс» есть ещё одно значение, какое? Класс – это школьный коллектив, группа детей, которые учатся вместе, в одном классе. – Каким словом можно назвать школьных товарищей, которые учатся в одном классе? | Отгадывают загадки Отвечают на вопросы. | Словесные методы: беседа. | КУУД (умение слушать и понимать речь других). ПУУД (совершенствуют умение структурировать знания). РУУД (целеполагание). | |
IV. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации | -Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? -Правильно, тема нашего урока «Классный коллектив. Мои друзья-одноклассники. Правила совместной работы» - Кая у нас цель урока? | Определяют цель и тему урока | Словесные методы: беседа Наглядные методы: Работа по презентации | ПУУД (формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления). РУУД (выполнение учебных действий) | |
V. Этап Реализации построенного проекта | – Знаете ли вы, сколько учеников учатся в вашем классе? – Сколько девочек в классе? – Сколько мальчиков в классе? – Вот какой большой наш классный коллектив! А как одноклассники должны относится друг к другу? – Как вы думаете, какое первое правило вежливости? Что делают люди при встрече? – Люди говорят друг другу «здравствуйте», это означает, что они желают друг другу быть здоровыми. Употребляют это слово с древних времён и это считается знаком уважения, доброжелательности. – Что нужно сделать, когда вы приходите в школу, в класс? В школе «здравствуй» говорят, И с улыбкой дарят взгляд! – Как вы думаете, нужно знать имена всех детей в классе? Мы с вами учимся только вторую неделю. Давайте поиграем в игру и узнаем, как хорошо вы выучили имена своих одноклассников | Отвечают на вопросы Называют количество учащихся Доброжелательно, вежливо, приветливо Здороваются Поздороваться с учителем и одноклассниками | Фронтальная работа. Словесные методы: беседа. Практические методы: работа с учебником. | ЛУУД (формирование мотивов достижения целей). ПУУД (установление причинно-следственных связей). РУУД (различение способа и результата действия). | |
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | -Кот Леопольд подготовил для вас интересную игру, чтобы узнать как хорошо вы выучили имена своих одноклассников. Дети поднимают руки. Учитель кидает мячик первому ученику и говорит: «Здравствуй, Катя»! Ученик встаёт и кидает мяч следующему ученику, здороваясь и называя его имя. Игра длится, пока не будут названы имена всех учеников в классе. Дети, чьё имя ещё не было названо, держат руку вверх. Последний ученик кидает мячик учителю. -А теперь я предлагаю вам выполнить физ.минутку. Буратино потянулся - А сейчас ребята, кот Леопольд предлагает вам выполнить работу в парах. -Но для начала давайте сформулируем правила работы в парах. -Мышки часто сорятся из-за того, что когда собираются в школу, они путают носочки. Давайте поможем им раскрасит носочки так, чтобы они не путались, где чья пара. -На вашем столе лежат рисунки носочков. На каждом листе из по 2. Вашей задачей будет раскрасить их таким образом, чтобы они были одинаковые. -То есть вы должны работать сообща. -Приступайте к работе, а после проверим. -Давайте посмотрим ваши рисунки. -Молодцы! | Играют в игру. Выполняют физ минутку Выполняют задание в парах. Формулируют правила работы в парах | РУУД (выполнение учебных действий). | ||
VII. Этап Самостоятельной работы с проверкой по эталону | -Ребята, а сейчас мы выполним задание на карточках. -вашей задачей будет отметить галочкой в кружочке ту картинку, на которой ребята ведут себя правильно в школе. -А после мы вместе проверим. -Давайте проверим. -Молодцы! | Выполняют задние в карточках. | Практический метод упражнение Словесные методы: беседа | РУУД(осуществление самопроверки). ПУУД(структурирование знаний). | |
VIII. Включения в систему знаний и повторения | -Ребята, посмотрите на доску. Что вы ней видите? -Правильно, солнышко. -А чего не хватает на нашем солнышке? -Верно, лучиков. -Сейчас я предлагаю вам составить солнце дружбы нашего класса. -Я буду называть вам слова, а вы будете мне говорит, будут ли они относится к нашему солнышку или нет. За каждый правильный ответ, вы будете получать карточки от кота Леопольда, но только тогда, когда вы будет отвечать, поднимая руку и не выкрикивая с места. Уступать Помогать Ругаться Делиться Слушать учителя Не бояться просить прощения Быть честным Не жадничать Грубить Не ябедничать. -Молодцы! | Составляют солнышко. | Практический метод игра Словесный метод беседа | ЛУУД (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия). РУУД (адекватная самооценка). | |
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | -Наше занятие подходит к концу. -Какая была тема нашего урока? -Как звучала наша цель? -Достигли ли мы ее? -Всё ли у вас получилось? -Что нового вы сегодня узнали? -Давайте оценим нашу деятельность на уроке. Сейчас я вам раздам картинки кота Леопольда. Посмотрите, чего у него не хватает? -Если вы поняли тему и у вас нет вопросов нарисуете коту Леопольду работную улыбку. -если вам была непонятна тема, то нарисуйте коту Леопольду грустную улыбку. -Кот Леопольд благодарит вас за помощь. -Спасибо за урок. -До новых встреч. -Хорошего дня. | Оценивают свою работу. Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность | РУУД (адекватная самооценка). ПУУД (установление причинно-следственных связей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОСОБИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, СОДЕРЖАЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ 4-5 КЛАССА, БИОГРАФИЮ ВЕЛИКИХ МАТЕМАТИКОВ, ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ "ДВИЖЕНИЕ" И "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА"
Проект по математике для использования на уроках на тему "движение", "совместная работа", веселые задачи, интересные биографические факты из жизни великих математиков....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
ПАМЯТКА "Правила совместной работы в классе"
ПАМЯТКА "Правила совместной работы в классе" · Работаем дружно, но не говорим все сразу.· Один говорит, другой – слушает.· Все смотрят на говорящего.· Не согласен – докажи свою точку зрения. Досл...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...
Окружающий мир. 1 класс. Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. Правила совместной деятельности.
Окружающий мир. 1 класс. Классный коллектив. Мои друзья - одноклассники. Правила совместной деятельности....