Классный час 2 класс на тему "Дружба"
классный час (2 класс) на тему
Классный час 2 класс на тему "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_2_klass_118_shkola.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа:№118 Учитель: Короткова С.М.
Класс: 2"б" Студентка: Гриценко Светлана 42 гр.
Дата: 15.01.15.
Тема: «Дружба.»
Планируемые результаты:
-Личностные: совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
-Метапредметные: развивать умение проводить самооценку собственных знаний и умений.
-Предметные: раскрыть содержание понятия "дружба".
Оборудование: компьютер, 15 лепесточков, 15 ладошек.
Этапы. Методы и приёмы. | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 2 мин. | Здравствуйте ребята. Садитесь. | Приветствуют учителя. | Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращённую к учащемуся. |
Мотивационный этап
| 2мин. | Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы скажете, о чём мы с вами будем сегодня разговаривать. Дружба-это тёплый ветер, Дружба-это светлый мир, Дружба-солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба-это только счастье, Дружба- у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой- жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом- даже злая слабость В миг растает и уйдёт. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба- это ценный дар! Правильно, тема нашего занятия "Дружба". Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. | Слушают стихотворение. Говорят тему. | Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Постановка учебной задачи | 10 мин. | Ребята, попробуйте закончить фразу " Дружба- это...". Обсудите в парах, а свои мысли и предположения запишите на листочек, который лежит у вас на парте. Хорошо, молодцы, а лепесточки, которые у вас получились, прикрепите на доску и громко зачитайте всему классу, что у вас получилось. Хорошо. У нас с вами получился большой "Цветок дружбы". А вот в словаре Сергея Ивановича Ожегова слово "дружба" означает -близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Ребята, скажите, а дружба может быть только между людьми? А дружба с животными и игрушками? Скажите, а у вас много друзей? Хорошо, спасибо. У Вас очень много друзей. | Записывают на лепесточек свои предположения. Прикрепляют на доску и громко читают. Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
Решение частных задач | 15 мин. | Ребята, мы посмотрим с вами мультфильм "Лунтик- как стать другом", а после мы побеседуем. Ответьте на вопросы: правильно ли поступили гусеницы с Лунтиком? Настоящие ли они друзья? Правильные ли указания они давали на счёт дружбы? А кто оказался на самом деле другом? Хорошо, молодцы! Ребята, как вы думаете, какими же качествами должен обладать человек, чтобы быть настоящим другом? Хорошо, а сейчас возьмите лист бумаги, который лежит перед вами, и обведите свою руку. Теперь на ладошке напишите своё имя, а на пальчиках- хорошие качества, которыми вы обладаете, чтобы быть настоящим другом. Теперь прикрепим на доску ваши ладошки и прочитаем какие качества вы написали. Мы все протянули руку дружбы друг другу. У нас получился " хоровод дружбы". | Смотрят мультфильм. Отвечают на вопросы по мультфильму. Отвечают на вопросы учителя. На листочке обводят свою руку и пишут свои качества. Прикрепляют на доску и читают. | Коммуникативные: приводить убедительные доказательства; оформлять диалогическое высказывание. Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. |
Рефлексия | 10 мин. | Сегодня мы узнали, что такое дружба, кто такой "настоящий друг". Ну что ж, мы очень хорошо потрудились и многое узнали. Но самое главное, что дружбы между людьми не будет, если мы сами не будем выполнять определённые правила, законы дружбы. Предлагаю вам, составить свод основных законов дружбы. Поработайте в парах и попытайтесь составить по одному правилу. А сейчас прочитайте все законы дружбы на экране по цепочке. Не выдавать чужие секреты; Всегда быть откровенным с другом; Не бойся попросить прощения; Не груби; Не надо менять друзей; Надо быть постоянным в дружбе; Не ябедничай; Не злись; Не жадничай; Радуйся вместе с другом его успехам; Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи; Старайся, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавай неловких ситуаций; Защищай друга и т.п. Я надеюсь, что вы запомнили все эти правила и в дальнейшем будете их придерживаться. Классный час закончен. | Составляют "Свод законов дружбы". Читают по цепочке правила дружбы. | Регулятивные: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА «КЛАСС- ВТОРАЯ СЕМЬЯ»
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание? Какими средствами воспитывать во всех отношениях достойного человека? Как же сде...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Программа классного руководителя "Класс доброты"
С 2014 г. я разработала программу классного руководителя "Класс доброты". Целью моей программы является формирование у детей социально-нравственных ценностей; привлечение к самостоятельной д...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Классный уголок класса
Как оформить уголок класса...
Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)
Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....
Конспект классного часа "Традиции - семейные и классные" (2 класс)
Цель: углубление представления обучающихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.Оборудование: презентация, раздаточный материал.Подготовительная работа: пр...