Рабочая программа группы "Детвора"
рабочая программа (2 класс) на тему
Рабочая программа , которую можно использовать для группы продленного дня. 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_gpd_na_2017-18_uch.g.docx | 70.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа группы "Детвора"
Внеурочная деятельность
Группа № 1
Учитель: Самошкина И.К.
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня.
Рабочая Программа группы продленного дня представляет собой документ, направленный на реализацию ФГОС второго поколения.
В Программе раскрываются основные аспекты деятельности воспитанников группы продленного дня (ГПД) - обучающимися 1- 2 классов, в условиях общеобразовательной организации, определены приоритеты дальнейшего развития, содержатся конкретные мероприятия по достижению поставленных целей. Программа содержит теоретические положения по формированию целостной воспитательной среды развития младшего школьника. Определяет уклад школьной жизни интегрированного во внеурочную (прогулки, подвижные игры, литературные чтения, развивающие игры и упражнения, самоподготовка), внешкольную (реализация индивидуальных маршрутов развития, экскурсии, посещение культурно – массовых мероприятий) деятельность учащихся.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Конституции РФ;
- Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.
- Cанитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования и условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189
- Федерального государственного образовательного стандарта Начального общего образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373)
Программа рассчитана на 34 учебные недели, предусматривает организацию работы по 5 направлениям:
- Спортивно-оздоровительное;
- Общеинтеллектуальное;
- Художественно-эстетическое;
- Нравственно-этическое;
- Трудовое
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: формирование инициативной личности, владеющей системой знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе воспитательного процесса и готовят её к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь принять полученные знания в жизненной ситуации. Формирование у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения, заинтересованного отношения к собственному здоровью, установки на использование здорового питания, знаний негативных факторов риска здоровью детей, потребности безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам; развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
- создать условия для организации коллективно-групповой деятельности;
- формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребенка;
- формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности;
- формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
- развивать у детей чувство ответственности за свое поведение;
- формировать творческое воображение, любознательность;
- развивать познавательный интерес, самостоятельность;
- осуществлять эстетическое, экологическое, нравственно-этическое, физическое воспитание младших школьников;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- обеспечивать пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;
- соблюдать режим дня;
- формировать у учащихся умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни
Ежедневно:
- контроль за посещаемостью;
- контроль за поведением;
- контроль за самоподготовкой;
- контроль за питанием;
- наблюдение за взаимоотношениями детей;
- уход за комнатными растениями;
- контроль за порядком в классе.
Еженедельно:;
- индивидуальные беседы с учащимися;
- информационная служба новостей;
Ежемесячно:
- подведение итогов за месяц
Каждый триместр:
- участие в общественных делах школы;
- инструктаж по технике безопасности.
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тематическое планирование клубных часов
ГПД " Присмотр и уход" 1,2 классов
на 2017-2018 учебный год
№ блока | Название блока | Деятельность | Дата | ||
План. | Фактич. | ||||
1. | В стране Этикета Цель: 1. формирование навыков культурного поведения в повседневной жизни Задачи: 1. учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять; 2. познакомить с правилами этикета; 3. создать условия для формирования полезных привычек; 4. воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям | Общие правила поведения в школе | 09.10 | ||
Этическая беседа «Каким я хочу быть» | 16.10 | ||||
Этическая беседа «Культурный человек» | 23.10 | ||||
Правила поведения на уроке | 30.10 | ||||
Мои достоинства и недостатки | 1311 | ||||
Беседа «Этичные и неэтичные поступки» | 20.11 | ||||
Не хочу быть неряхой | 27.11 | ||||
Маленький да удаленький | 04.12 | ||||
Конкурс пословиц о труде | 11.12 | ||||
Правила этики | 18.12 | ||||
Рыцарский этикет | 25.12 | ||||
Какая бывает красота | 15.01 | ||||
Береги честь смолоду | 22.01 | ||||
Наша дружная семья | 29.01 | ||||
Дом, в котором ты живёшь | 05.02 | ||||
Что такое культура | 12.02 | ||||
Культурная среда | 26.02 | ||||
В мире вежливых слов | 05.03 | ||||
Долг платежом красен | 12.03 | ||||
Умеешь ли ты дружить? | 19.03 | ||||
«Если с другом вышел в путь…» | 26.03 | ||||
Гостям всегда рады! Как выбрать подарок | 02.04 | ||||
Гостям всегда рады! Мы идём в гости | 16.04 | ||||
Гостям всегда рады! Мы принимаем гостей | 23.04 | ||||
В театре | 07.05 | ||||
Культура и мы | 14.05 | ||||
Викторина «В стране Этикета | 21.05 | ||||
Игра-путешествие «Кто такой культурный человек?» | 28.05 | ||||
2. | Пути – дороги в мир здоровья Цель: 1.расширение у детей опыта сохранения и укрепления здоровья; 2. приобщение к здоровому образу жизни Задачи: 1. углублять знания о правилах личной гигиены; 2. вырабатывать гигиенические навыки; 3. формировать потребность в поддержании чистоты тела; 4.развивать у детей потребность в выполнении режима дня; 5. создавать здоровую окружающую среду в школе и дома | КТД «Вместе с Познайкой» | 10.10 | ||
Беседа «Хорошо здоровым быть» | 17.10 | ||||
Игра-практикум «Как стать Гулливером» | 24.10 | ||||
Игровая программа «На здоровье!» | 31.10 | ||||
КТД «Мойдодыр приходит в гости» | 07.11 | ||||
Игра-практикум «Волшебная щёточка» | 21.11 | ||||
КТД «Чтобы зубки не грустили» | 28.11 | ||||
КТД «С утра до вечера» | 05.12 | ||||
Конкурс физкультминуток | 12.12 | ||||
Игра-ярмарка «Каша-пища наша» | 19.12 | ||||
В поликлинике доктора Градусника. Осанка | 26.12 | ||||
В поликлинике доктора Градусника. Дыхание | 09.01 | ||||
В поликлинике доктора Градусника. Ходьба | 16.01 | ||||
В поликлинике доктора Градусника. Режим дня. | 23.01 | ||||
В поликлинике доктора Градусника. Утренняя гигиеническая гимнастика | 30.01 | ||||
В поликлинике доктора Градусника. Зрительная гимнастика | 06.02. | ||||
Игра-практикум «Здоровье-богатство на все времена» | 13.2 | ||||
Беседа «Курить – здоровью вредить» | 27.02 | ||||
Игра «Счастливый случай» | 06.03 | ||||
Беседа «Сон- лучшее лекарство» | 13.03 | ||||
Час здоровья «Где чистота, там здоровье» | 20.03 | ||||
Час здоровья «На открытом воздухе нам весело играть» | 27.03 | ||||
Тематическое занятие «Быть может, еда прибавляет года?» | 03.04 | ||||
Занятие-совет «Как научиться соблюдать режим дня» | 17.04 | ||||
Тематическое занятие «Быть может, еда прибавляет года?» | 24.04 | ||||
Игровая программа «На здоровье!» | 08.05 | ||||
Народные игры | 15.05 | ||||
Викторина доктора Градусника | 22.05 | ||||
3 | В книжном мире Цели: 1. формирование интереса к книге, к чтению 2. воспитание читательской культуры Задачи: 1. познакомить с устройством библиотеки; 2. формировать бережное отношение к книге; 3. учить простейшим умениям приводить книги в порядок; 4. воспитывать читательскую активность; 5. знакомить с периодическими изданиями | Экскурсия в школьную библиотеку | 11.10 | ||
Беседа «Что нового в мире книг» | 18.10 | ||||
Беседа-совет «Азбука читателя» | 25.20 | ||||
Беседа «Откуда пришла книга в нашу жизнь?» | 01.11 | ||||
Конкурс «Сочиняем сказки» | 15.11 | ||||
Час книги «Как хорошо уметь читать!» | 22.11 | ||||
Игра-путешествие по сказкам Андерсена | 29.11 | ||||
Конкурс стихов «Волшебница Зима» | 06.12 | ||||
Тематическое занятие «В страну Словарию» | 13.12 | ||||
КТД «В курсе событий» | 20.12 | ||||
Чтение и обсуждение книги Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков» | 27.12 | ||||
Чтение и обсуждение книги Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков» | 10.01 | ||||
Викторина по книге Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков» | 17.01 | ||||
Игра-путешествие «Мы- юные читатели» | 24.01 | ||||
Конкурс загадок о зиме | 31.01 | ||||
Праздник пословиц и поговорок | 07.02 | ||||
Беседа-обзор «По страницам газет и журналов» | 14.02 | ||||
Познавательная игра «Почемучки спрашивают» | 28.02 | ||||
Ребусник | 07.03 | ||||
Игра «Счастливый случай» по сказкам А.С.Пушкина | 14.03 | ||||
Игра «Волшебный сундучок». Сочиняем сказки | 21.03 | ||||
Иллюстрирование сказок. | 28.03 | ||||
Познавательная игра «Почемучкм спрашивают» | 04.04 | ||||
Конкурс пословиц и поговорок | 18.04 | ||||
Информационный час. «По страницам газет и журналов» | 25.04 | ||||
Конкурс стихов «Весенняя капель» | 16.05. | ||||
Конкурс небылиц | 23.05 | ||||
КТД «В курсе событий» | 30.05 | ||||
4. | Природа – наш дом Цели: 1. развитие у ребёнка ответственности за сохранение природных богатств; 2. формирование нравственно – экологической позиции Задачи: 1. создавать условия для развития у детей необходимости бережного отношения к природным богатствам; 2. учить детей видеть последствия своего поведения в природе; 3. воспитывать чувство ответственности за «зелёного друга», желание постоянно проявлять заботу о нём; 4. учить детей сочувствовать и сопереживать всему живому | Экскурсия в парк «В природе всё прекрасно!» | 12.10 | ||
Экологическая разведка. «Крик природы о помощи» | 19.10 | ||||
Экологическая неотложка | 26.10 | ||||
Игра «Что? Где? Когда?» | 02.11 | ||||
Беседа – игра «Зелёная книга» | 09.11 | ||||
Путешествие «Откуда родом комнатные растения?» | 23.11 | ||||
Устный журнал «Необычные, загадочные, ласковые, верные» | 30.11 | ||||
КТД «Кошкин дом» | 07.12 | ||||
Викторина «Удивительное рядом» | 14.12 | ||||
По страницам Красной книги РФ | 21.12 | ||||
Беседа – игра «Путешествие капельки» | 28.12 | ||||
Игра «Лесные заморочки» | 11.01 | ||||
Игра «Зелёный доктор» | 18.01 | ||||
Игра-исследование «Воздушная оболочка Земли» | 25.01 | ||||
Беседа-презентация «Цветы нашей Родины» | 01.02 | ||||
Викторина «Цветочный этикет» | 08.02 | ||||
Устный журнал «Из жизни животных» | 15.02 | ||||
Клуб юных экологов. | 01.03 | ||||
Экологическая игра «Лукошко» | 15.03 | ||||
Устный журнал «Зелёный наряд нашей планеты» | 22.03 | ||||
КВН «Пернатые друзья» | 29.03 | ||||
Конкурс «В гостях у главного Лесничего» | 05.04 | ||||
Биологичесая викторина | 19.04 | ||||
Виртуальное путешествие «Красота Подмосковья» | 26.04 | ||||
Выставка рисунков «Я и природа» | 03.05- 24-05 | ||||
5. | В стране Великих Мастеров Цель: 1. приобщение детей к культуре Задачи: 1. способствовать развитию интереса ребёнка к познанию искусства; 2. воспитывать эмоционально отзывчивого зрителя и слушателя; 3. стимулировать потребность в творческой деятельности; 4. формировать представление о взаимосвязи искусства с жизнью человека и общества | Беседа «Тайны искусства» | 13.10 | ||
Путешествие в страну Пейзажа | 20.10 | ||||
Путешествие в страну Умельцев .«Чудо-птица» | 27.10 | ||||
Беседа «Гончарное искусство» | 03.11 | ||||
Сказка в музыке | 10.11 | ||||
Путешествие в Королевство Слов | 24.11 | ||||
Путешествие в Королевство Слов. Площадь сравнений | 01.12 | ||||
Путешествие в Королевство Слов..Проспект Синонимов. | 08.12 | ||||
Путешествие в Королевство Слов. Антонимы. | 15.12 | ||||
Мы в волшебной стране Театра. | 22.12 | ||||
Мы в волшебной стране Театра. | 29.12 | ||||
Инсценирование народных сказок. | 12.01 | ||||
Сказки народов России | 19.01 | ||||
Иллюстрирование сказки ханты «Хлебушко» | 26.01 | ||||
Из истории кукольного театра | 02.02 | ||||
Мастерская Самоделкина | 09.02 | ||||
Мастерская Самоделкина | 16.02 | ||||
Подарок близким своими руками | 02.03 | ||||
Подарок близким своими руками | .09.03 | ||||
Путешествие по Школьной планете | 16.03 | ||||
Игра «Угадай мелодию» | 23.03 | ||||
Викторина «Семь нот» | 30.03 | ||||
Встреча с крылатым музыкантом | 06.04 | ||||
Путешествие в страну Вязания. Чудо-паутинка | 20.04 | ||||
КТД «Фоторамка» | 27.04 | ||||
Музыкальное шоу | 04.05 | ||||
Инструменты русского народного оркестра | 11.05 | ||||
Инструменты русского народного оркестра | 22.04 | ||||
Путешествие по Стране Великих Мастеров | 18.05 | ||||
Путешествие по Стране Великих Мастеров | 25. 05 | ||||
Игра «Песни из мультфильмов» | |||||
Выставка работ «Дорогою добра» | |||||
Выставка работ «Дорогою добра» | |||||
Иллюстрирование русских народных сказок |
|
|
|
|
IV. ФОРМЫ И ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Виды внеурочной деятельности
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально значимая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность;
- проектная деятельность,
- исследовательская деятельность.
Формы организации внеурочного занятия
Акция
Аукцион
Беседа
Выставка
Диспут
Защита проектов
Игра
Концерт
КВН
Прогулка
Конкурс
Ринг
Творческая мастерская
Тренинг
Турнир
Чемпионат
Экскурсия
Проектирование
Исследовательская деятельность
Просмотр фильмов
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ)
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному воспитателем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового понятия.
- Учиться совместно с воспитателем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Личностные результаты:
- Оценивание жизненных ситуаций (поступков людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
- Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с воспитателем.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
- Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
- Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
- Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
- Оценивать правильность поведения людей в природе, быту.
VI. ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1)Принцип гуманистического воспитания.
2) Принцип личностно - ориентированного подхода.
Развитие личности происходит в социуме, прежде всего в учебно-познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека.
3) Принцип здоровьесберегающий.
Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни – это норма.
4) Принцип природосообразности.
Обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы.
5) Принцип деятельностного подхода.
Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.
6) Принцип творчества и успеха.
7) Принцип доверия и поддержки
8) Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.
VII. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Взаимодействие со структурными подразделениями, организациями, специалистами
- Взаимодействие с родителями.
- Работа психолога для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи.
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Организация досуга учащихся.
- Посещение библиотеки, выставок.
- Организация дискуссий по проблемам здоровья со школьным фельдшером (врачом).
- Организация встреч по проблемам воспитания и ценностных ориентаций подрастающего поколения с ветеранами ВОВ, социальным педагогом школы.
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Стол компьютерный.
- Комплект парт и стульев.
- Мульти-медиа проектор
- Компьютер (системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор)
- Интерактивное копи-устройство.
- Принтер.
- Колонки.
- Диски.
- Книги
VIII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт Начального общего образования (Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373)
- Л. И. Гайдина, А.В.Кочергина Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий (3-4 классы) , - Москва, «Вако», 2015 г.
- Сборник «ФГОС. Группа продленного дня». Организация работы.» Издательство «Учитель» 2015 г.
- Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
- Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
- Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
- Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
- “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.
- Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.
- Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.
- http://nouatlantic.mskobr.ru/
- http://nsportal.ru/
- http://ped-kopilka.ru/
- http://edumsko.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...