Социальный проект "Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь".
проект (4 класс) на тему
Социальное проектирование одно из направлений работы начальной школы и особенно оно актуально в условиях реализации ФГОС НОО.
Суть социального проектирования заключается во включении обучающихся в самостоятельную, координируемую учителем деятельность по позитивному преобразованию социума во взаимодействии с представителями органов власти, с общественными организациями, с другими социальными партнерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 35.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальное проектирование одно из направлений работы начальной школы и особенно оно актуально в условиях реализации ФГОС НОО.
Суть социального проектирования заключается во включении обучающихся в самостоятельную, координируемую учителем деятельность по позитивному преобразованию социума во взаимодействии с представителями органов власти, с общественными организациями, с другими социальными партнерами.
Это школа гражданского воспитания подрастающего поколения. Оно включает в себя две стороны: как научно-теоретическая деятельность и как предметно-практическая деятельность. Как научно-теоретическая деятельность социальное проектирование связано, прежде всего, с социологией, социальной философией, политологией, регионоведением. Как предметно-практическая деятельность социальное проектирование выражается в создании конкретных социальных проектов.
Задачами социального проектирования являются:
– формирование позитивной Я-концепции и умения ребенка объективно оценивать себя и свои действия;
– развитие способностей обучающихся в различных сферах деятельности, к которым они испытывают склонность, умений и навыков работы в команде, ответственности за общее дело;
– развитие исследовательского и критического мышления;
– повышение личностных компетенций.
Социальные проекты, как и любые другие проекты, дают возможность участникам связать и соотнести общие представления, полученные на уроках, с реальной жизнью. Участвуя в реализации социальных проектов, школьники проявляют свою гражданскую позицию, активность, ответственность, что способствует воспитанию таких качеств как целеустремленность, последовательность, настойчивость, умение отстаивать свое мнение,
Данный метод позволяет нестандартно подойти к деятельности ребенка, активно влиять на интеллектуальное и эмоционально-ценностное развитие, качественно изменить мотивацию обучающегося – преобразовать внешние мотивы во внутренние. А значит – повысить уровень овладения теоретическими знаниями и практическими навыками.
1 слайд
На классном часе «Дорога к здоровью» мы посмотрели фильм «Пыль» из которого узнали об источниках запыленности в наших домах и квартирах, нас заинтересовал вопрос, а откуда берется пыль в школе, ведь здесь нет ковров, мягкой мебели, домашних животных?
Сделали предположение, что чистота воздуха в школе во многом зависит от чистоты обуви в которой мы приходим. Приняли решение начать работу над проектом, в ходе которого постараемся убедить школьников в важности сменной обуви.
2 слайд
Цель проекта: привлечь внимание к выполнению санитарно-гигиенических норм и правил поведения учащимися школы, способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
3 слайд
Задачи:
1.Познакомить с опасностью пыли для здоровья.
2. Способствовать пониманию необходимости соблюдения санитарно-гигиенических требований.
3. Способствовать формированию у обучающихся устойчивой привычки заботиться о своем здоровье.
4.Создавать условия для развития коммуникативных, интеллектуальных и творческих качеств учеников.
4 слайд
Тип проекта: по длительности – среднесрочный
(две недели)
по числу участников – групповой
5 слайд
Этапы проекта.
1. Подготовка
2. Планирование
3. Принятие решения
4. Выполнение
5. Оценка результатов
6. Презентация
6 слайд
Подготовка
1.Создание проблемной ситуации.
Просмотр фильма «Пыль»
2.Выбор темы проекта «Азбука здоровья или зачем нужна сменная обувь».
3.Формулирование проблемы: влияет ли загрязненность школьных помещений на здоровье учащихся.
4.Определение цели:
сформировать способы соблюдения чистоты и заботы о своем здоровье.
5. Формирование творческих групп:
- «Социологи»
- «Исследователи»
- «Ботаники»
- «Рекламщики»
6. Определение форм выражения итогов проектной деятельности (газета «Азбука здоровья», постеры, презентация, рисунки, рекламные ролики)
7 слайд
Планирование
1. Анализ проблемы (обсуждение сложившейся ситуации)
2. Определение задач:
провести социологический опрос учащихся школы, взять интервью у работников школы;
узнать из разных источников информации состав пыли и какую опасность она представляет;
исследовать степень запыленности школьного пространства;
узнать какие растения помогают очищению воздуха;
создать рекламные ролики.
3.Выбор критериев оценки результата, лист самооценки
4. Распределение ролей в группе.
5.Формулировка вопросов, над которыми будет работать группа
6. Разработка заданий для творческих групп.
7.Отбор литературы
8слайд
1.Сбор и уточнение информации по группам (взрослые, интернет, книги, учебная литература и др.)
«Социологи»
- Взять интервью у директора школы и медсестры по данной проблеме, провести опрос учащихся.
- Построить диаграмму опроса учащихся.
- Создать постер «Носить или не носить вторую обувь»?».
«Исследователи»
- Найдите в толковом словаре лексическое значение слов «пыль».
- Исследуйте степень запыленности школьного пространства.
- Создать презентацию «Влияние пыли на здоровье « и постер «Как сберечь здоровье?»
«Ботаники»
- Найти сведения о растениях очищающих воздух.
- Сделать фотографии растений очищающие воздух, которые растут у нас в школе.
- Создать презентацию.
«Рекламщики»
- Придумать рекламный слоган на тему.
- Снять ролики «Чистота залог здоровья».
- Создать памятку «Как ухаживать за сменной обувью»
- Выучить клятву с первоклассниками «Сменную обувь носи и здоровье береги».
2. Обсуждение различных гипотез выполнения заданий
3. Выбор оптимального варианта (создание памятки, организация выставки рисунков, выпуск стенгазеты)
9слайд
Выполнение
Учащиеся проводят работу над проектом по заранее составленному плану и оформляют результаты работы:
опрос учащихся и работников школы;
исследование степени запыленности школьного пространства;
сообщение о растениях очищающих воздух;
создание рекламных роликов;
выпуск стен газеты.
Учитель консультирует и координирует работу детей при выполнении задания, стимулирует их действия.
10 слайд
Оценка результатов выполнения проекта:
1. Какую цель ставили?
2. Достигнута ли поставленная цель?
3. В чём были затруднения? Почему?
4. Причины возможных неудач и пути их исправления.
5. Какие сформулировали выводы?
6. Анализ причин возможных затруднений или недостатков
11слайд
Учащиеся представляют и защищают презентации и доклады по памятке:
Презентация
1.Название работы.
2. Цель работы.
3. Источники информации.
4. Выполнения работы
5. Возможности применения своей работы
6. Значимость мини – проекта
Защита
1. Наша группа называется: социологи
2. Цель нашей работы узнать мнение учеников и работников школы: влияет ли чистота школьных помещений на здоровье учеников и нужно ли носить сменную обувь?
3. Информацию нам предоставил директор школы, медсестра и ученики начальной школы. Проведя опрос среди 150 учеников начальной школы. Мы выяснили:
Носите ли вы сменную обувь?
120% носят
18% нет
12% не знаю
Зачем нужна сменная обувь?
102% чтобы было чисто
16% заставляют
32% для здоровья
Может ли грязная обувь стать источником болезни?
96% Да
26% Нет
26% Не знаю
4.Опрос показал, что взрослые и дети понимают, что чистота школьных помещений зависит, оттого будем ли мы носить сменную обувь. Но при этом не все выполняют это правило в школе. Мы сделали постер «Носить сменную обувь или не носить?»
5. Наша группа работала слажена. Трудности были при создании постера, так у нас не достаточно знаний в умении работать с компьютером, нам помогал учитель.
Проект заставил нас задуматься, зачем мы носим вторую обувь.
Научил обрабатывать полученную информацию и анализировать ее.
1. Наша группа называется: исследователи
2. Цель нашей работы узнать о влиянии пыли на здоровье школьников.
3. Информацию мы искали в книгах, интернете и нам помогали наши родители и учитель.
4. Мы сделали презентацию «Влияние пыли на здоровье школьников»
Цель: определить от чего зависит уровень запылённости помещений школы, узнать, как пыль влияет на здоровье школьников.
Задачи:
узнать, что такое пыль, из чего она состоит, и чем мы дышим;
рассмотреть разновидности пыли и узнать, как образуется пыль в помещениях;
провести исследовательскую работу;
рассмотреть влияние пыли на здоровье школьников;
познакомиться со способами борьбы с пылью;
разработать рекомендации для учеников начальной школы по соблюдению санитарно-гигиенических норм.
Гипотеза: возможно запыленность школьных помещений зависит от того носим мы сменную обувь или нет.
Пылью называют твердые частицы размером от 0,01 до 10 микронов. Пылинки размером менее 5-10 мкм постоянно плавают в воздухе, частицы от 10 до 50 мкм оседают постепенно, а более крупные практически сразу осаждаются.
За сутки житель крупного города «пропускает» через свои легкие до 6 млрд. пылинок, которые уместились бы в двух столовых ложках. Пыль любит путешествовать, и ей это легко удается. Ее частицы очень маленькие и необычайно легкие. Они переносятся ветром на огромные расстояния
из микроорганизмов, клещей, частей пуха животных и птиц, отмерших клеток кожи человека, песка и жира.
Так как пыль является прекрасной средой для размножения бактерий, то, попадая в кишечник человека, она провоцирует увеличение численности нежелательных бактерий, которые вызывают желудочно-кишечные заболевания: гастрит, дисбактериоз, образование газов и даже язву.
Семья из 3-х человек производит около 1 кг пыли в месяц. Микроскопическая её часть больше чем наполовину состоит из частичек омертвевшей человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450 граммов омертвевшей кожной ткани в год. Эта мертвая ткань собирается на полу и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков. Клещи, живущие в пыли, вызывают аллергию, бронхиальную астму. В 1 грамме пыли может содержаться от сотни до нескольких тысяч клещей! Клещи боятся солнечных лучей.
Плесень обычно присутствует в воздухе, но она также произрастает в домашней пыли, размножаясь на чешуйках отмершей кожи человека и животных. Также может поражать ткани комнатных растений. Некоторые виды плесени вызывают отравление, если вдохнуть их споры. Именно поэтому очень важно удалять пыль постоянно.
Шерсть домашних животных служит пищей для пылевых клещей, а так же может содержать некую секрецию, которая являться возбудителем аллергии и даже астмы. В общественных местах, таких как школы и офисы, концентрация «кошачьего» и «собачьего» аллергенов в пыли часто находится на том же уровне, что и в домах, где содержат этих животных.
Каждый день мы приносим вместе с обувью в школу грязь с улицы. Эта грязь, как правило, состоит из смеси песка и природных жиров. Что касается жиров, то они не только являются загрязнителями, но также за счет своей вязкости связывают другой мусор и препятствуют его уборке.
Минеральные составляющие пыли вызывают бронхиты. При большом количестве минеральной пыли, такой как кремний, зола, цемент, смолы, появляются тяжелые болезни легких и бронхов.
Следуя цели своей работы, исследовали уровень загрязнения воздуха в школьных помещениях. Для этого взяли полоски липкой ленты и прикрепили их в своем классе, в кабинете завуча, в своем кабинете, коридоре и фойе школы. Через 5 дней листочки были сняты и рассмотрены в микроскоп. На них мы увидели прилипшие черные точки, волоски, загрязнение.
Самыми чистыми были листочки из кабинета завуча. Это объясняется тем, что в коридоре начальной школы большинство детей ходит в сменной обуви, кабинет завуча посещает гораздо меньше людей, чем другие кабинеты, и почти все - во второй обуви.
Самыми загрязненными оказались листочки с и фойе.
Из интервью с директором школы мы узнали, что и хотя уборка проводится ежедневно, большая проходимость людей и грязная обувь приводят к сильному загрязнению помещения.
Что же делать?
Чаще делать влажную уборку.
Делать генеральную уборку в классе.
Всем ходить во второй обуви.
Озеленять помещения.
5.Мы испытывали трудности при создании презентации, нам помогал учитель.
Свою работу мы представили ученикам первых классов.
Этот проект помог узнать о вреде пыли и о способах борьбы с ней.
1. Наша группа называется: ботаники.
2. Цель нашей работы узнать о растениях, которые очищают воздух.
3.Информацию мы искали в книгах, интернете и нам помогали наши родители.
4. Мы сделали презентацию, написали статью для стен газеты.
Хлорофитум не только отлично очищает воздух от загрязнений, но и интенсивно обогащает его кислородом. А благодаря неприхотливости он выживет даже у самых нерадивых цветоводов
Лучше всего хлорофитум растёт на солнечном окне, но и в тени тоже живёт неплохо. Полив любит обильный, будет благодарен регулярному опрыскиванию.
Те, кто хоть раз делал в своей квартире ремонт, прекрасно знают, как сложно проветрить помещение от строительных материалов и избавиться хотя бы от половины неприятных бытовых запахов.
В этом деле нет лучшего помощника, нежели растение спатифиллюм. Оно может убрать из кислорода различные пары ацетона, амиака, спиртов и бензола. Мало того, что это растение здорово помогает очистить воздух, так оно еще и радует красивым белоснежным цветением.
Как не называют сансевиерию: щучим хвостом, тёщиным языком, языком дьявола, леопардовой лилией, змеиным растением! Сансевиерия отлично вырабатывает кислород и к тому же не очень прихотлива: может расти как в прохладных, так и в тёплых помещениях, хотя и светолюбива, но вполне переносит выращивание в полутени и тени, нетребовательна к влажности и не нуждается в частом поливе.
Герань – это цветущая альтернатива любым антидепрессантам. Аромат этого растения может облегчить невроз, бессонницу, стресс и нервное напряжение. А вещество под названием гераниол, которое выделяет этот цветок, способно убить любые бактерии и уничтожить гадкие вирусы стафилококков и стрептококков. Стоит заметить, что герань также может поглотить бесцветный ядовитый газ, а еще обновить спертый воздух, который часто становится проблемой маленьких квартир.
В народе толстянку называют денежным деревом. Существует поверье, что оно привлекает материальное благополучие, поэтому в офисах его можно встретить чаще всего. Помимо примет, популярность толстянки обеспечила её неприхотливость. Это суккулент, а следовательно, поливать его можно нечасто. К температурным условиям и освещению толстянка также не требовательна, но если листья начали краснеть, то стоит убрать деревце в тень.
Фикус Бенджамина — вечнозеленый древовидный кустарник из рода Фикус семейства Тутовые.
Также как сансевьера и хлорофитум, бенджаминовое дерево входит в топ десяти лучших растений фильтров. Оно очищает воздух, поглощая из него токсичные вещества (формальдегиды, бензол, толуол и им подобные) и выделяет в него кислород.
Трудности испытывали при создании презентации и при изучении названий цветов.
5. Свою работу представили ученикам 1-х классов.
Узнали много нового о растениях очищающих воздух.
1. Наша группа называется: рекламщики
2. Цель нашей работы пропаганда здорового образа жизни.
3. Мы сами сочиняли рекламные слоганы, клятву «Обувь сменную носи» рисовали рисунки, для создания постера информацию искали в интернете.
4. С помощью учеников 9 А мы сняли ролики.
5.Все участники группы работали с интересом, но сниматься в роликах оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд.
Свою работу мы представили перед учениками 1 классов.
Проект научил нас работать в группе, проявлять свою индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Зачем нужны переводчики"
Цели урока.- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.- Совершенствовать умение пи...
Зачем нужны автомобили и поезда
Работа предназначена для учащихся первых классов по предмету «Окружающий мир», способствующая расширению кругозора и общему развитию детей младшего возраста. При создании презентации...
Презентация "Зачем нужна гигиена"
Урок окружающего мира по системе Л.В. Занкова (4 класс)...
Зачем нужно мыть руки и чистить зубы (окружающий мир 1 класс)
Разработка урока с презентацией (шаблоны для работы)...
Проект Сменная обувь. Один из способов сделать воздух в школе чище.
Данный проект затрагивает очень важную проблему, существующую в любой школе. Как убедить учащихся в необходимости переобувать сменную обувь не читая нотации? Ведь насколько эффективнее сознательно сам...
проектная работа по ЗОЖ "Нужна ли сменная обувь"
О значении сменной обуви...
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...