Использование проектной технологии на занятиях в группе продлённого дня. Методическая разработка проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
методическая разработка (3 класс)
Проектная деятельность – это современная образовательная личностно – ориентированная технология, способствующая развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, направленная на решение творческой, исследовательской, социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде нового продукта. Проектная деятельность интегрирует в себе проблемный подход, групповые методы, исследовательские, поисковые, презентативные, рефлексивные методики, разнообразные виды расчётных и графических работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otvet_proektnaya_d-t.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектной технологии на занятиях в группе продлённого дня.
Методическая разработка проекта «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Лобачева Лилиана Михайловна
Цель проектной деятельности по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки»: повысить интерес учащихся к экологической обстановке своего города;
формирование универсальных компетенций учащихся в процессе проектно - исследовательской деятельности.
Структура работы над проектом.
I Этап организационно – подготовительный.
- Выбор темы проекта.
- Определение проблемы проекта и вытекающих из неё целей и задач.
- Выдвижение гипотезы их решения.
II Этап - проектирование (планирование)
- Определение источников информации.
- Определение способов сбора и анализа информации.
- Определение способа представления результатов.
- Распределение задач (обязанностей) между членами команды.
III Этап поисковый
- Сбор, анализ и систематизация собранной информации, материала.
IV Этап - исследование, реализация плана
- Анализ полученных данных.
- Формулирование выводов.
- Изготовление нового продукта проекта.
V Этап итоговый
- Оформление проекта, подготовка к защите.
- Презентация продукта и его социальной значимости.
- Выводы.
VI Этап - рефлексия
Оценка своей деятельности.
Что мне дала работа над проектом?
- Паспорт проекта.
Цель: формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.
Задачи:
- Формирование личностных УУД:
Воспитание целеустремлённости и настойчивости, формирование позитивной самооценки, экологической культуры, самоопределения детей как граждан России.
- Формирование регулятивных УУД:
Формирование навыков организации рабочего пространства, умения планировать деятельность, составление плана действий, работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, целеполагание, постановка, формулирование и обоснование проблемы и потребности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценивание, способность принимать решения, понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации, волевая саморегуляция.
- Формирование коммуникативных УУД:
Умение организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, выступать перед аудиторией и аргументировать свою точку зрения, умение координировать работу с партнёрами по группе, учитывать разное мнение, сравнивать различные точки зрения, осуществлять взаимопомощь, владеть устной и письменной речью, оценивать и точно выражать свои мысли, строить развёрнутое монологическое высказывание.
- Формирование познавательных УУД:
Сбор, систематизация, хранение и использование информации, проведение наблюдения и эксперимента, осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, сопоставление и отбор нужной информации, осуществление выбора эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, способность актуализировать имеющиеся знания, делать презентацию результатов.
- Аргументы преимущества проектной деятельности при дистанционном обучении:
Возможность изучения и выполнения заданий в индивидуальном режиме.
Возможность свободного доступа к различным источникам информации.
Возможность получения и отправления информации разнообразной по объёму и содержанию.
Возможность совершенствования навыков работы за компьютером.
Возможность проявления творчества.
Деятельность воспитателя и детей
Этапы | Деятельность детей | Деятельность педагога |
Организационно-подготовительный этап | Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи | Формулирование мотивации, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов. |
Поисковый | Сбор, анализ и систематизация собранной информации, обсуждение собранного материала, оформление макета, самоконтроль. | Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта. |
Итоговый | Оформление проекта, подготовка к защите. | Подготовка выступающих, помощь в оформлении проекта. |
Рефлексия | Оценка своей деятельности. Что мне дала работа над проектом? | Оценивание участников проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Образовательные результаты:Метапредметные: разворачивают дискуссию о вреде и пользе пластиковой бутылки; планируют совместную деятельность; совместная разработка критериев своей работыЛичностные: созд...
" Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Детский проект, посвящённый году экологии в России...
Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Экологический проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки" раскрывает проблемы экологии. Ученица поднимает вопрос о переработке мусора и вторичном использовании пластиковой тары....
Мастер- класс «Вторая жизнь пластиковой бутылки»
Есть очень много вещей,которым можно дать вторую жизнь, а не отправлять сразу же в мусорное ведро....
Исследовательская работа "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Материалы для научно-практической конференции среди учащихся с интеллектуальными нарушениями «Поиск. Творчество, мир науки» Куйтунского района в рамках форума «Одаренные дети&r...
Творческий проект "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Этот групповой проект на тему "Вторая жизнь пластика".В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Огромное количество мусора на улицах посёлка заставило нас ...
Вторая жизнь пластиковой бутылки.
Внеклассное мероприятие экологического направления для детй младешего школьного возраста....