Пути формирования познавательной компетенции на занятиях в ГПД
статья (3 класс) на тему
Пути формирования познавательной компетенции на занятиях в ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 203.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пути формирования познавательной компетенции на занятиях в ГПД
Необходимо погрузить всех участников воспитательного процесса в новую культурную среду, вовлечь в увлекательную игру; обучить новым способам деятельности и оценки собственной и совместной деятельности; показать перспективные пути развития личности в ходе дальнейшего обучения в школе; мотивировать познавательную деятельность обучающихся; развивать и корректировать коммуникативные навыки школьников.
В течение отведённого периода участники модуля активно участвуют в творческих, развивающих и социально значимых делах. Коллективно-творческие дела планируются совместно с педагогами, ребятами и родителями. Для проведения отдельных дел можно прибегнуть к помощи ребят–старшеклассников, спонсоров, руководителей кружков. Каждое такое дело имеет цель, свои задачи, тщательно планируется, распределяются роли среди ребят, корректируется, проходит апробацию и только потом претворяется в жизнь, дальше обязательно проводится рефлексия и только после этого планируется следующее дело. Ребята должны быть убеждены, что любое дело проводится не как самоцель, а как способ постижения нового, развития и совершенствования личных умений, знаний и качеств. Это может быть презентация проекта, организация театрального спектакля, концерта или праздника, оформление выставки поделок или рисунков, выпуск газеты, научно-исследовательская работа. Очень важно, чтобы каждый ребёнок был заинтересован в этих делах и имел возможность внести в каждое дело свой небольшой вклад. За короткий период каждый участник модуля имеют портфель достижений, где отмечаются как его личные достижения в области спорта, искусства, формировании личных качеств в виде листов успеха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295641-1379073910.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Методическая разработка для учителей 1-х классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498531-1413303157.jpg)
Формирование познавательных компетенций на уроках в начальной школе. Руденко О.В. ( Из опыта работы).
В статье освещены приёмы, позволяющие формировать ключевые компетенции у младших школьников....
Тема опыта «Формирование познавательных компетенций младших школьников через организацию проектной и исследовательской деятельности».
Тема опыта «Формирование познавательных компетенций младших школьников через организацию проектной и исследовательской деятельности».Тема на сегодняшний день актуальна, так как одной...
Пути формирования познавательных интересов младших школьников
Наши ученики хотят, чтобы учеба не только приносила пользу, но и проходила комфортно и интересно, была доступна, позволяла им заниматься творчест...
Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности
В статье раскрываются пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-295175-1702204241.jpg)
Формирование познавательной компетенции ученика средствами педагогических технологий
Материал статьи может быть использован в работе учителя начальных классов и воспитателя ГПД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-36081-1393271412.jpg)
«Метод проектов как средство формирования познавательной компетенции обучающихся, развития их функциональной грамотности»
Реализация инновационных образовательных проектов, направленных на разработку и внедрение моделей социализации младших школьников, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам...