Конспект, тесты
материал (2 класс) на тему
Конспект по чтению ( А. Барков " Материнская забота), задачи по математике, контрольная работа по ОБЖ ( тест), конспект воспитательного занятия " Добрая забота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_testy.docx | 392.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по основам безопасности жизнедеятельности.
1.Вы почувствовали запах газа. Ваши действия?
А) все перечисленные;
Б) закрыть краны на плите;
В) позвонить по телефону104;
Г) проветрить квартиру.
2.Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут спокойно дождаться нужного сигнала светофора?
А) островок безопасности;
Б) зебра;
В) пункт ожидания;
Г) пешеходный переход
3.Для кого предназначена проезжая часть?
А) для пешеходов;
Б) для автомобилей;
В) для животных;
Г) для велосипедистов.
Как называется вид дорожной разметки дороги в виде широких белых полос, обозначающий пешеходный переход?
жираф
зебра
бегемот
Как называется человек, находящийся в машине, но не являющийся водителем?
велосипедист
водитель
пассажир
Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса?
сзади автобуса
спереди автобуса
дождаться, когда автобус отойдёт от остановки на достаточное расстояние, и перейти дорогу по пешеходному переходу
Как называется место посадки и высадки пассажиров из автобуса или троллейбуса?
стоянка
остановка
островок безопасности
В общественном транспорте нельзя:
висеть на поручнях
уступать место
оплачивать проезд
снимать с плеч рюкзак
Конспект занятия «Добрая забота. Братья наши меньшие»
Задачи:
Воспитание у детей доброго отношения к животным.
Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка)
План
1. Загадывание загадок, объяснение пословиц и поговорок о заботе человека о домашних животных.
2. Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Просмотр презентации
7. Просмотр фильма «Милосердие»
Материал к занятию
Индивидуальные задания на листах формата А4.
Иллюстрации «домашние и дикие животные».
Ход занятия:
Разговор в круге на тему «Как люди заботятся о животных»
Дети сидят в круге, перед ними на доске вывешаны картинки с дикими и домашними животными.
Учитель обращается к детям:
- Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо от тетушки Арины. Пришло в конверте (Загадки о животных).
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (корова)
С хозяином дружит.
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (собака)
Хвост узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
- Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите здесь на доске ?
(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)
- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).
- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?
(Потому что они живут рядом с человеком).
Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями .
- Для чего они нужны человеку?
(Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани).
Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.
- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).
В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.
- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр...)
- Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).
Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!
- Для чего человек разводит овец и коз?
Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки.
- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?
Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали .Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки.
- Ребята, а вы знаете стихи о домашних животных? (Чтние детьми стихов о домашних животных).
- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Но как?
Во - первых, кормить.
- Как это делают летом?
Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.
- Кто это делает? (Пастух).
- Кто заботится о них? (Люди).
- Как? (Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно).
- Ребята , а у вас есть дома животные? (Рассказ детей о домашних животных и о заботе о них).
2-й этап. Физкультминутка минутка (хороводная игра «Кто пасется на лугу?»)
- Мы знаем с вами веселую хороводную игру «Кто пасется на лугу?» . Хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг.
Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу вправо (влево) и припевают:
- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Козы?
- Нет не козы.
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Кони?
- Нет не кони.
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Коровы?
- Правильно, коровы. Пейте дети молоко, будете здоровы!
3-й этап . Активная форма работы. Работа в паре «Добрая забота»
Индивидуальный этап:
Предложить детям сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и корма, который они любят.
-Я предлагаю вам позаботиться о домашних животных. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.( выполняют задание . Одна команда соединяет животных и корма, другая-какую пользу приносят животные)
Но кроме домашних есть еще дикие животные. Каких диких животных вы знаете? Почему они называются дикими?
Конкурс « Дикие и домашние животные»
Просмотр фрагмента «Проявление доброты»( по отношению к животным)
Урок № 9
Дата:26.11.18
Класс:3
Учитель: Титова Н.А.
Тема : « Материнская забота. По А. Баркову».
Тип урока: комбинированный
Задачи:
- Образовательная: создать условия для формирования умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста.
- Коррекционно- развивающая:развивать слуховое восприятие,корригировать связную речь обучающихся на основе пересказа текста
- Воспитательная : воспитание эмоциональной отзывчивости, побуждение к сопереживанию
Материальное и дидактическое обеспечение:
План урока, карточки, учебник, раздаточный материал, презентация
Формируемые базовые учебные действия:
Коммуникативные учебные действия: читать вслух текст учебника
Регулятивные учебные действия:
Познавательные учебные действия: уметь отвечать на вопросы учителя по содержанию текста
Конструкт урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | 1.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза) Прозвенел у нас звонок, Начинается урок. Все за парты тихо сели, На меня все посмотрели. 2.Проговаривание даты (число, месяц, день недели), время года -какое сегодня число? Какой день недели? 3.Настрой обучающихся на работу, организация внимания. | Проверяют школьные принадлежности Называют число , день недели , время года Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Артикуляционная гимнастика(четкое проговаривание слов в чистоговорке) Са -са-са- в клетке спит лиса - Повторение -чтение слогов и слов( работа по карточкам) | Повторяют хором за учителем Проговаривание по одному Ваня Ч., Ваня К., Феликс, Аня читают слоги . | Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения. |
Сообщение темы и задач урока | Сообщение темы урока -посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого вы здесь видите? Сегодня мы продолжаем изучать тему « Ребятам о зверятах» Мотивация учебной деятельности: Мы будем учиться читать по слогам и целыми Гимнастика для глаз -вытянув руку следить за указательным пальце правой( левой) руки -глазодвигательная(посмотрите глазками вверх, вниз) | Отвечают на вопрос учителя Слушают учителя | Регулятивные: целеполагание. |
Изучение нового материала | Просмотр презентации « Материнская забота» Слайд 1 –притча о матери Слайд 2-Любовь матери — чувство не только человеческое. Взгляните на фотографии, с какой нежностью животные-мамы обхаживают своих малышей! Охраняют, кормят, учат уму-разуму и жизни в диких условиях. Материнский инстинкт, являясь едва ли не самым сильным (порой даже сильнее инстинкта самосохранения), до сих пор остается не изученным до конца. Посмотрите на эти кадры материнской заботы — есть ли в природе что-то более прекрасное? Слайд 3,4,5,6,7,8- картинки животных( материнская забота) Загадывание загадки -Меньше тигра, больше кошки, Как вы думаете, о каком животном мы будем сегодня читать? -работа в учебнике(с.61-62) Чтение текста учителем Словарная работа Пограничник -Человек, который находится на военной службе в пограничных войсках и обучен охранять границу своего государства от проникновения нарушителей Хищник-животное, которое охотятся на свою добычу | Смотрят презентацию, слушают учителя Смотрят слайды с изображением животных( мать и детеныш) Слушают рассказ | Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные аргументация своего мнения и позиции Познавательные адекватное понимание информации устного сообщения. |
Физминутка | Динамическая пауза Зайка беленький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть | Повторяют движения за учителем | Здоровьесберегающие технологии с целью с предупреждения утомляемости обучающихся в коммуникации. |
Закрепление изученного материала | Работа над пониманием содержания прочитанного -кого увидели пограничники на берегу реки? -почему рысь « выгнула спину дугой», когда увидела пограничников? -о чем поспорили пограничники? -чтение коротких предложений -работа по карточкам ( соотнесение картинки и слова) |
Отвечают на вопросы чтение текста обучающимися | |
Домашнее задание | Учитель дает домашнее задание ( с.61-62 читать, задание на карточке, раскрасить, ответить письменно на вопросы по содержанию текста) | ||
Итог урока | Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке(уровень, качество, самостоятельность выполнения поставленных на урок задач) -сегодня на уроке вы показали свои знания: как вы умеете читать, отвечать на вопросы. -что понравилось вам больше всего? ( загадка, презентация, работа по карточке) Комментирует и выставляет оценки. | Не умеют анализировать свою деятельность -высказывания обучающихся (На уроке я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …») | Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневый интерактивный тест по русскому языку "Правописание парных согласных в корне", конспект урока 3 класс
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-21770-20...
Конспект урока "Изготовление розы из цветного солёного теста" 2 класс по программе Т.Н.Просняковой.
Данный урок проводится в развивающей системе Л.В.Занкова по учебнику "Уроки творчества" (Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова)....
Конспект урока труда "Новогодние игрушки из соленого теста"
конспект урока труда класс ОР...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 классе (сложная структура дефекта). Лепка снеговика из соленого теста.
Систематизировать знания детей о влениях природы. Формирование моторных, графомоторных и сенсорных навыков. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями....
Конспект урока по занимательному труду в 4 классе (сложная структура дефекта). Лепка из соленого теста.
Учить детей раскатывать тесто круговымии прямыми дважениями; преобразовывать форму шара в конус, столбик, сплющивать, раскатывать. Формировать умение передавать выразительные особенности, прпорциональ...
Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")
В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти много методически...
Конспект занятия объединения "Декор" (поделки из соленого теста) Тема: «Знакомство с волшебством соленого теста
Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.Задачи:• Познакомить детей с новой техникой – тестоплас...