программа по математике
классный час (4 класс) на тему
Здравствуйте Уважаемые гости!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике | 57.09 КБ |
программа "Учимся жить" | 293.29 КБ |
музей "Боевой Славы" | 19.41 КБ |
Кружок "Дорогою отцов,дорогой героев" | 47.04 КБ |
Мероприятие прироченное ко дню инвалидов | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V вида»
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО:
Заседание Педагогического Совета № 1 заместитель директора по УР
От «30» августа 2018 г. _________Т.М. ЛОСКОВА
_________Л.П. ЗАГВОЗКИНА руководитель МО учителей
_________Ю..В. Кауэр
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Математика
Класс 4
Количество часов в неделю 5
Количество часов по программе 170
Учитель: Тубанова.ТВ
г. Улан – Удэ
2018г.
Пояснительная записка
Огромное значение в непрерывном образовании младших школьников с ТНР приобретает математическая деятельность, которая является важным средством коррекции нарушений познавательной деятельности, способствует развитию наглядно – действенного, наглядно – образного, вербально – логического мышления, дает возможность сформировать и закрепить многие абстрактные, отвлеченные, обобщенные понятия, способствует развитию процессов символизации, формированию математической лексики.
Данная рабочая программа по математике переработана и построена на основе программы обучения СКОШИ V вида, утверждённой МО РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с правовыми документами: «Закон об образовании РФ и РБ»; Приказ Министерства образования № 1089 от 05. 03. 2004 г.; Учебно – базисный план от 09.03.2004 г. Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и составлена на основе государственной программы по математике авторов М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться и адресована учащимся 4 классов с общим недоразвитием речи.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Программа учитывает особенности детей с ОНР.
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Наблюдаются проблемы речи, связанные с темпом ее развития, нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей с ОНР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся с ОНР характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Место курса в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение курса математики отводится 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год.
I четверть – 45 часов.
II четверть – 35 часов.
III четверть – 50 часов.
IV четверть – 40 часов.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического развития:
— осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
— способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
— применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и
применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;
— моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение,
работа и т.д.);
— выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
— проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;
— поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Содержание учебного предмета.
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Календарно –тематический план
Наименование тем | Дата | Кол-во часов | Коррекционная работа |
I четверть | Развитие математической речи учащхся. Коррекция мыслительной деятельности (операция анализа синтеза, установление логических и причинно – следственных связей). Развитие логического, алгоритмического, пространственного мышления и воображения, пространственных, временных и элементарных математических представлений, выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности, преодолевать речевой и неречевой негативизм, развивать в детях чувство уверенности, веру в успех, положительное эмоциональное отношение к учебе. Систематическая коррекционная работа по формированию коммуникативной компетентности, по развитию логической произвольной смысловой памяти, внимания. | ||||
Раздел 1. Числа от 1 до 1000 | |||||
Тема 1. Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | ||||
Тема 2. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | ||||
Тема 3. Сложение и вычитание. | 1 | ||||
Тема 4. Сложение нескольких слагаемых. | 1 | ||||
Тема 5. Вычитание вида 903 - 574 | 1 | ||||
Тема 6 - 7. Умножение. | 2 | ||||
Тема 8 - 11. Деление. | 4 | ||||
Тема 12. Диагонали прямоугольника и их свойства. | 1 | ||||
Тема 13. Диагонали квадрата. | 1 | ||||
Тема 14 - 15. Закрепление. | 2 | ||||
Тема 16. Контрольная работа | 1 | ||||
Раздел 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. | |||||
Тема 17. Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | ||||
Тема 18. Чтение многозначных чисел | 1 | ||||
Тема 19. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||||
Тема 20. Сравнение многозначных чисел. | 1 | ||||
Тема 21. Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз. | 1 | ||||
Тема 22. Выделение в числе общего количества единиц общего разряда | 1 | ||||
Тема 23. Класс миллионов. Класс миллиардов. | 1 | ||||
Тема 24. Луч. Числовой луч. | 1 | ||||
Тема 25-26. Угол. Виды углов | 2 | ||||
Тема 27-28. Закрепление. | 2 | ||||
Тема 29. Контрольная работа | 1 | ||||
Тема 30. Работа над ошибками | 2 | ||||
Раздел. 3. Величины. | |||||
Тема 31. Единицы длины – километр. Таблица единиц длины. | 1 | ||||
Тема 32. Закрепление. | 1 | ||||
Тема 33. Единицы площади. Кв. километр и миллиметр. | 1 | ||||
Тема 34. Ар (сотка). Гектар. | 1 | ||||
Тема 35. Таблица единиц площади. | 1 | ||||
Тема 36. Измерение площади фигур. | 1 | ||||
Тема 37. Итоговая контрольная работа за 1 четверть | 1 | ||||
Тема 38. Работа над ошибками. | 1 | ||||
Тема 39- 40. Нахождение нескольких долей целого. Нахождение целого по его части. | 2 | ||||
Тема 41. Единицы массы. Центнер. Тонна. | 1 | ||||
Тема 42. Таблица единиц массы. | 1 | ||||
Тема 43. Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток. | 1 | ||||
Тема 44. Закрепление. | 1 | ||||
II четверть | |||||
Раздел 4. Сложоние и вычитание. | |||||
Тема 45. Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | ||||
Тема 46. Вычитание с заниманием единиц через несколько разрядов (вида 30007- 648) | 1 | ||||
Тема 47 - 48. Решение уравнений вида х+15=68:2 | 2 | ||||
Тема 49. Решение задач | 1 | ||||
Тема 50. Сложение и вычитание значения величин. | 1 | ||||
Тема 51. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | ||||
Тема 52-53. Закрепление | 2 | ||||
Тема 54. Контрольная работа | 1 | ||||
Тема 55. Работа над ошибками | 1 | ||||
Раздел.5. Умножение и деление | |||||
Тема 56. Умножение | 1 | ||||
Тема 57-58. Письменные приемы умножения | 2 | ||||
Тема 59. Умножение чисел оканчивающихся нулями | 1 | ||||
Тема 60. Решение уравнений вида х*8 = 26 – 70 | 1 | ||||
Тема 61. Деление (повтор) | 1 | ||||
Тема 62 - 63. Деление многозначного числа на однозначное | 2 | ||||
Тема 64. Решение задач в косв.форме. | 1 | ||||
Тема 65. Решение уравнений | 1 | ||||
Тема 66. Задачи на пропорциональное деление | 1 | ||||
Тема 67 - 69. Деление многозначных чисел (в записи частного нули) | 3 | ||||
Тема 70. Решение задач | 1 | ||||
Тема 71 - 72. Среднее арифметическое | 2 | ||||
Тема 73. Итоговая контрольная работа за 2 четверть. | 1 | ||||
Тема 74. Понятие скорости. Единицы скорости | 1 | ||||
Тема 75 - 77. Связи между скоростью, временем и расстоянием | 3 | ||||
Тема 78 . Закрепление | 1 | ||||
III четверть | |||||
Тема 79. Решение задач | 1 | ||||
Тема 80. Виды треугольников | 2 | ||||
Тема 81 - 82. Построение прям. треуг. и прямоугл. На нелинованной бумаге. | 2 | ||||
Тема 83-84. Умножение числа на произведение | 2 | ||||
Тема 85. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300 | 1 | ||||
Тема 86-87. Закрепление | 2 | ||||
Тема 88. Умножение вида 7600*40 | 1 | ||||
Тема 89-91. Решение задач на встречное движение | 3 | ||||
Тема 92-93. Перестановка и группировка множителей | 2 | ||||
Тема 94. Закрепление | 1 | ||||
Тема 95. Проверочная работа. | 1 | ||||
Тема 96-97. Деление числа на произведение | 2 | ||||
Тема 98. Устные приемы деления для случаев вида 600 :20, 5600: 800 | 1 | ||||
Тема 99. Деление с остатком на 10, 100 | 1 | ||||
Тема 100-102. Решение задач | 3 | ||||
Тема 103. Умножение числа на сумму | 1 | ||||
Тема 104. Устные приемы умножения вида 12*15, 40*32 | 1 | ||||
Тема 105-107. Письменный прием умножения на двузначное число | 3 | ||||
Тема 108-110. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 3 | ||||
Тема 111-112. Закрепление. Самостоятельная работа. | 2 | ||||
Тема 113 - 114. Умножение на трехзначное число | 2 | ||||
Тема 115 - 117. Закрепление | 3 | ||||
Тема 118. Контрольная работа | 1 | ||||
Тема 119. Письменный прием деления в случаях вида 492 - 82 | 1 | ||||
Тема 120. Деление с остатком на двузначное число 324:62 | 1 | ||||
Тема 121 - 122. Закрепление | 2 | ||||
Тема 123 - 124. Деление на двузначное число | 2 | ||||
Тема125. Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 1 | ||||
Тема 126. Работа над ошибками | 1 | ||||
Тема 127 - 128. Деление на двузначное число | 2 | ||||
IV четверть | |||||
Тема 129 - 130. Деление на трехзначное число | 3
| ||||
Тема 131. Деление на трехзначное число(при первой пробе получится 10) | 1 | ||||
Тема 132. Деление на трехзначное число (в записи частного ноли) | 1 | ||||
Тема 133 -134. Закрепление | 2 | ||||
Тема 135. Тестирование. | 1 | ||||
Тема 136 - 137. Проверка умножения делением | 2 | ||||
Тема 138 - 139. Проверка деления умножением | 2 | ||||
Тема 140. Контрольная работа | 1 | ||||
Тема 141. Работа над ошибками | 1 | ||||
Тема 142- 145. Закрепление | 4 | ||||
Тема 136 - 170. Систематизация. Обобщение знаний. Итоговое повторение.
| 2 5 2 2 6 1 1 1 |
Учебно-методическое обеспечение
- Печатные пособия.
Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы.
Учебник Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1.
Рабочая тетрадь: 4 класс: В 2 ч.: Ч.1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: 4 класс.
Проверочные работы.
Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 4 класс.
Методические пособия для учителя.
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 4 класс.
Дидактические материалы.
Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Устные упражнения: 4 класс.
2. Интернет-ресурсы.
Сайт образовательной системы «Школа России»
3. Информационно-коммуникативные средства.
Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
4. Наглядные пособия.
1.Наборы счётных палочек.
2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
6. Демонстрационная оцифрованная линейка.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.
9. Палетка,параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
5. Материально-технические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Литература:
- Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы начального общего образования.
- Контр. раб. по математике. 4кл. к уч. Моро М.И_Рудницкая В.Н, 2011
- Самостоят. раб. по математике. 4кл. К учебнику Моро М.И., 2011
- Программа (гос., авт., кто автор): М.И.Моро, Ю.М.Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2008г.
- Методические разработки для учителя: О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по математике» к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3класс. В двух частях». – М.: «ВАКО»,2006г.
- Пособие Т.В.Жильцова, Л.А.Обухова «Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс»,М.:ВАКО,2004
- Книга А.М.Пышкало «Геометрия в 1-4 классах»- М. : «Просвещение»,1968 г.
- Журналы «Начальная школа».
- Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. 6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 2. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А.2500 задач по математике:1-4кл.:В 3 ч:ч.1.М.:ООО «Издательство АСТ»:ООО «Издательство Астрель», 2002.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А.2518задач по математике:1-4кл.:В 3 ч:ч.2.М.:ООО «Издательство АСТ»:ООО «Издательство Астрель», 2002.
- Беденко М.В.Сборник текстовых задач: 1-4 класс.-М.: ВАКО,2006
- Лавриенко Т.А.Задания развивающего характера по математике: Пособие для учителей нач.классов.-Саратов: «Лицей»,2002.
- Костромина С.Н. Учиться на пятёрки по математике.Как?-3-е изданиеисп.и доп.-М.: АСТ;Спб.:ПРАЙМ_ЕВРОЗНАК,2008
Андрущенко А.В.Развитие пространственного воображения на уроках математики.1-4 кл.:пособие для учителя/-М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС,2005
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Экскурсия в школьном музее «Боевой Славы»
Цель:
- ознакомить гостей школы с экспозициями школьного музея;
- воспитывать патриотизм, любовь и уважение к школе;
- содействие развитию коммуникативных компетенций.
Учитель- Добрый день, уважаемые гости! Вы находитесь в школьном музее «Боевой славы!», который был открыт 2015 году!
Убушеев Ардан:
- Постановлением Правительства Республики Бурятии от 5 мая 2009 года. Была образована Специальная коррекционная школа – интернат 5 вида. В данное время в школе обучаются 9 классов и две дошкольные группы.
Здесь находится награды нашей школы, а также фотографии педагогов школы.
Гымнинов Валера:
На этой стене информаций о первом герое ВОВ из Бурятий.
Гармаев Гармажап Аюрович - 2017 году в декабре месяце мы провели поисковую работу, съездили на Родину героя в Джидинский район село Верхний Торей на встречу с земляками и привезли фотография героя. Встретились председателем ветеранов Джидинского района Клавдией Зиновьевной Какуркиной, которая рассказала нам о том, как она съездила в город Брест с делегацией Джидинского района.
Осколкова Вика:
Рядом с нашей школой находится знаменитый Улан -Удэнский мясокомбинат, который снабжал фронт своей продукцией в годы Великой Отечественной Войне. В настоящее время мясокомбинат продолжает выпускать свою продукцию для народа.
Герои ВОВ из Бурятии
Гымнинов Владимир:
Владимир Бужанаевич Борсоев-Герой Советского Союза, участник ВОВ. был награжден Орденом Красного Знамени, Орденом Отечественной войны и два ордена Ленина. Именем героя названа улица в городе Улан-Удэ, школа №1 в Усть Ордынский.
Жамбал Ешеевич Тулаев- Герой Советского Союза, участник ВОВ, Снайпер. Был награжден Орденом Красного Знамени, Орденом Ленина, Медаль Золотой Звезды, медаль за победу над Германией. В 2005 году в городе Улан Удэ в память героя установлен мемориальная доска на здание школы №12.
Пионеры герои
Миронова Маргарита:
Во время Великой отечественной Войны вместе со взрослыми защищали нашу Родину и дети. Пятеро из них удостоены звание героя Советского Союза. Одна из них Зина Портного отважная юная пионерка из отряда партизан была зверски замучена. но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной. Никого из своих не выдала. Посмертно было присвоено звание героя Советского Союза.
Дармаев Эрдэм:
Валя Котик- был в партизанском отряде связистом. Подрывником. Ходил в разведку. А однажды в 1943 году спас весь отряд. Он умер от ран в бою в феврале 1944 года. Посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза.
Климентьев Кирилл:
Леня Голиков - герой Советского Союза, сражался плечом к плечу вместе со взрослыми, не раз ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд, под откос летели вражеские поезда и машины, рушились мосты, склады врагов. Погиб Леня Голиков в бою в 1943 году. Посмертно ему было присвоено Звание Героя советского Союза.
Валера Г:
Военная техника Газ -64 внедорожник - это легковой автомобиль выпуска 1941 года. возил командиров и разведчиков, получил прозвище «козлик» имел высокую проходимость по грязи и пескам и по снегу глубиной 40 см преодолевая крутой поворот. С 1943 начался новый выпуск этой машины.
Также в этом году мы были в гостях у ветерана Великой Отечественной Войны Василия Васильевича Куклина участника Сталинградской битвы сняли видео- интервью, чтобы показать и рассказать о нем другим людям о герое нашей Республики.
Убушеев Ардан:
В этом году в нашей школе была объявлена акция по сбору реликвии эпохи 19-20 века, которую продлили до 29 мая, просим принять участие. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат V вида»
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО:
Заседание Педагогического Совета №1 заместитель директора по УВР
от «31 » августа 2017г. ____________ Балданова.Л.А.
_______________ Л.П. Загвозкина руководитель МО классных
руководителей
_____________ Тубанова.Т.В.
Кружок
«Дорогой отцов, дорогой героев.»
Классный руководитель: Тубанова.Т.В
Воспитатель: Пляскина.К.И.
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка
Цель: Вызвать интерес у детей к творческой исследовательской деятельности и совершенствований практических навыков и формирование навыков совместной работы.
Задачи: 1.Познакомить с историей первых профессиональных музеев города, с их традициями.
2. Научить свободно излагать свои мысли, умение составлять правильно предложения, умению общения с посетителями.
3. Развитие творческого воображений, фантазией мышлении.
4. Воспитывать культуру общения. Сопереживания, восприятия и самостоятельного наблюдение и навыки совместной работы.
Развитие страны зависит от того, насколько привить подрастающему поколению чувство любви к своим родным. К своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим.
Поэтому на данном этапе современной России особенно актуален вопрос о гражданском, патриотическом воспитании.
Школьный музей имеет большой потенциал формирования гражданско - патриотических начал духовной культуры у детей.
Музей способствует развитию творческих способностей младшего школьника его погружению в мир исторической реальности, углублению всесторонних знаний о мире. Кроме уроков мужества в школе, дети вместе с педагогами совершают экскурсию в профессиональные музеи.
После посещения этих музеев дети выполняют либо рисунок на тему «Что на тебя произвело впечатление в музее, либо пишут сочинение.
Можно проводить интерактивные занятия в музее и сделать что-то своими руками. Встречи-беседы с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, работниками мясокомбината, которые помогали ковать победу во время войны например, с Куклиным В.В.
Дети должны почувствовать себя хранителями времени, истории, традиции, ощущать себя частью истории города, республики, страны. Только так дети начинают понимать что любовь к Родине, патриотизм начинается сознания уважения и хранение памяти о своих родных, близких. знакомых. Ребенок, включенный в такую деятельность постепенно приобретёт навыки межличностных отношении. У него происходит осознание всех от одного к другому от всех и наконец, раскрытие индивидуальных особенностей ребёнка.
В процессе работы музея мы выделяем четыре блока:
1.Россия – Родина моя(воспитание личности гражданина –патриота России)
2.Славны были наши деды(формирование патриотических чувств и сознание детей на основе исторических ценностей изучение истории мясокомбината в годы ВОВ, через судьбы тружеников мясокомбината во время войны 1941-1945 гг.
3.Мы гордимся именем Героя Советского Союза Гармаева. Г.А. (Чьё имя носит наша улица)
4.След войны в моей семье (сбор материала из семейного архива).
Педагоги определяют склонить каждого ребенка его предпочтения.
Суть индивидуального подхода- помочь ребенку раскрыть самого себя и что в нем сокрыто.
Ожидаемый результат. Работа в музее стимулирует развитие творческого воображение фантазии, желание видеть окружающий мир и переживать увиденное. Кроме того дети учатся самостоятельно, работать с экспозицией музея, понимать ценность музейных предметов.
В конечном итоге это способствует формированию бережного отношения к наследиям. Реликвиям истории семьи, школа, города.
Сроки: Программа рассчитана на 2 года.
Формы: Групповые, индивидуальные, творческие задания.
Результат работы: Выставка, экскурсии.
№ | Наименование тем | дата |
1 | Создание организационной группы по проведению и подготовки экскурсии | Сентябрь-октябрь |
2 | Подбор научно- популярной методической литературы, использование современных мультимедийных средств. | В течение года |
3 | Распределение функций между обучающимися и родителями. | В течение года |
4 | Сбор экспонатов, продумывание экспозиций | В течение года |
5 | Подготовка экспонатов из числа обучающихся. | Ноябрь-декабрь |
6 | Экскурсии по тематикам | В течение года |
7 | Размещение новых экспонатов, плакатов. | Январь-май |
План
Библиография
1.Азбука нравственного воспитания/пособия для учителя под редакцией Л.А Каирова., О.С. Богдановой М.,1997
2.Бабанский.Ю.К./педагогика.,М.,2000 г.
Предварительный просмотр:
Сценарии ко дню инвалидов-СКОШИ V вида
Фанфары. Открывается занавес.
Выступление педагогов - Песня «Дорога добра».
Выходят ведущие. (Тубанова Т.В.,Арьяева С.В)
Ведущий 1. Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас видеть в этом уютном праздничном зале!
Ведущий 2. Здравствуйте! В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой помощи и поддержке. Этот день трудно назвать праздником, но если мы сегодня встретились, значит вам не безразлична судьба детей, которые живут рядом с нами, среди нас. Детей, которые ограничены в своих возможностях и нуждающиеся порой в помощи, поддержке, в добром слове.
1 ведущий.
Наш благотворительный концерт - марафон «Дорога добра» мы посвящаем детям – с ограниченными возможностями. Придя на концерт, Вы тоже вносите свой вклад, участвуете в благотворительности и помогаете.
2 ведущий. В ходе проведения концерта – марафона мы просим Вас приобрести сердечки, символы, которые сделаны руками наших детей. Собранные средства пойдут на помощь детям с тяжёлым нарушением речи имеющих инвалидность. В нашей школе дети, такие дети, составляют 10% от общего количества учащихся. Сегодняшний концерт мы посвящаем им. И надеемся на Ваше понимание, доброту и милосердие.
Рекламный ролик
1 ведущий. Доброта способна сострадать, сопереживать, сочувствовать. Да, трудно
быть всегда готовым утешить ближнего , разделить чье-то горе, броситься
на помощь. Но человек должен стремиться быть добрым всегда.
Не только лекарство, но и доброе слово помогает выздороветь человеку. Не зря говорят: Доброе слово, что ясный день! В нашей школе каждый ребенок знает и употребляет «волшебные» добрые слова. Сейчас перед вами выступят и прочитают добрые стихотворение дети 2-х классов. Ведущий 2. Сегодня не равнодушными оказались наши друзья педагоги и ученики детской школы искусств № 4, которые с радостью откликнулись на наше предложение принять участие в марафоне. Встречайте детская школа искусств №4
Ведущий 1. Хотелось бы отметить, что этот день не зря внесён в календарь, и пройти мимо него, значит упустить очень важные моменты нашей жизни.
Ведущий 2.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Ведущий 2.Почему мы чувствуем неловкость, теряемся, ведем себя равнодушно ,не задумываясь иногда о том , что этим людям нужна помощь,
Ведущий 1. Наша с вами помощь, о том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, - об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь.
Сегодня вам ученики 3 класса расскажут о с женщине, которая лишена зрения. Она живет у нас в Улан-Удэ .
Презентация+ песня «Пропала собака»
4. Песня «Пропала собака»
Ведущий 2. Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в то же время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. К вашему вниманию ученики 2 «Б» класса приготовили презентацию об удивительном мальчике, о вашем ровеснике, о нашем земляке Лудупе Очирове.
Ведущий 1. Наш благотворительный концерт продолжается. На сцене ДШИ №4.Встречаем!Ваши аплодисменты!
Ведущий 2. Как мы уже упоминали на концерт – марафон проходит под названием «Добру пусть откроются сердца».
Ведущий 1.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженное солнце достать
И подарить его людям.
Танец «бабочка»
Ведущий 1. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм.
Ведущий 2. Детям – с ОВЗ особенно тяжело, когда от них отворачиваются их ровесники. Не хотят с ними общаться, дружить. Ребята, посмотрите этот мультипликационный фильм, который научит вас быть внимательными, добрыми к детям, у которых проблемы со здоровьем.
7. Мультфильм про ребёнка - инвалида.
Вам понравился мультфильм? А сейчас выступят обучающиеся 2 «Б» класса с песней «расписная ложка»
Ведущий 2. Самое главное для человека – это дружба. Без дружбы душа человека может погибнуть. Люди, которые умеют дружить, самые счастливые на земле.
Ведущий 1. У нашей школы тоже есть друзья. Это педагоги и ученики средней образовательной школы № 42. Мы приглашаем их на сцену.
Танец «Гусары»___________________________________________________ Ответное слово учителя СОШ № 42
Ведущая 2. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале.
Ведущий 1. А сейчас станет ещё жарче, потому - что к нам хотят присоединиться наши друзья, социальные партнёры, студенты бурятского государственного университета с зажигательным танцем. Встречайте и поддерживайте.
9. Флэш-моб
Ведущий 2. Мы благодарим студентов БГУ за поддержку. Ведь поддержка и опора нужны всем людям, без исключения.
(занавес закрывается)
Ведущий 1. В нашей школе много внимания уделяется детям – инвалидам, детям оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
И сегодня мы приготовили для них подарки, игрушки, сладости, книжки, которые мы вручим педагогам, а они в свою очередь в классе передадут родителям. Сердечко поможет найти обладателя, кому предназначен подарок.
Ведущий 2.
Средняя группа-воспитатель Литвинцева И.В
Старшая группа-Федоренко ЛП
1 «А» дополнительный класс-Дамдинова.З.Б.
1 «Б» дополнительный класс-Гармаева.О.А.
1 «А класс- Гуржапова.Д.А.
1 «Б» класс- Дугарова.Ю.В.
2 «А» класс- Балданова.Л.А.
2 «Б» класс- Тубанова.Т.В.
3 класс -Тищенко.М.В.
4 класс-Кауэр.Ю.В.
Ведущий 1. Вот и подошёл к концу наш концерт марафон. Мы напоминаем, что собранные средства пойдут на сбор канцелярских товаров, одежды, обуви необходимых для учебы принадлежностей детям с тяжёлым нарушением речи имеющих инвалидность.
Ведущий 1. Мы благодарим наших друзей, социальных партнёров, которые приняли активное участие в нашем концерте – марафоне.
Торговый комплекс « Народный» ИП «Бадмаева»;
Торговый комплекс «Гэлэкси» ИП
Слово предоставляется директору школы Загвозкиной Л.П.
(Директор вручает спонсорам благодарственные письма)
Ведущий 2. Мы рады, что в этот день мы все объединились. Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами: любви, надежды и веры.
Ведущий 1. Конечно, жизненного успеха может добиться не каждый, преодолеть себя под силу многим. Если мы будем все вместе шагать в ногу друг с другом по дороге добра.
(Выходят ученики 2,3, классов и педагоги)
Занавес открывается
Песня «вместе весело шагать»
Ведущий. 2. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Программапо спортивно – оздоровительному направлению «Чудо-ритм»
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению "Чудо - ритм"...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...