конструктор программ внеурочной деятельности
рабочая программа на тему
Создать программу внеурочной деятельности не так уж и сложно. Данный конструктор поможет Вам в этом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор Программы внеурочной деятельности
на основе районных проектов программы «Воспитание»
Программа внеурочной деятельности | Источники для конструирования Программы |
Пояснительная записка Программы Актуальность Общая характеристика курса | Положение о районном проекте, конкурсе Актуальность Общая характеристика проекта, конкурса |
Цели и задачи курса | Цели и задачи конкурса |
Место в учебном плане школы (кол-во часов, особенности набора групп, режим занятий) | Учебный план школы |
Планируемые результаты внеурочной деятельности | Программа духовно-нравственного развития: Уровни освоения ООП, Личностные и метапредметные результаты освоения ООП |
Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деят-ти (в том же порядке, что и тематическое планирование) | Положение о районном проекте, конкурсе |
Тематическое планирование с указанием кол-ва часов на теорию и практику | Положение о районном проекте, конкурсе |
Формы контроля и оценки результатов | Локальные Положения школы |
Методическое и техническое обеспечение | |
Социальные партнеры | |
Приложения |
*Выделена структура Рабочей программы внеурочной деятельности ( в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки № 09-1672 от 18.08.2017)
Уровни планируемых результатов
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни), достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
- Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом), достигается в дружественной детской среде: развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
- Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), достигается во взаимодействии с социальными субъектами: школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Цель | Результаты | Формы работы |
Духовно-нравственное направление | ||
Формирование у школьников ориентаций на общечеловеческие нравственные и эстетические ценности, осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям. | Сформировано позитивное отношение к общечеловеческим ценностям общества; чувство гражданской идентичности, Сформировано уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи | Творческая мастерская, беседы, чтение художественных произведений, экскурсионная, поисковая деятельность, выставки работ, совместные семейные соревнования, праздники, походы, участие в делах духовно-нравственной направленности. |
Социальное направление | ||
Формирование у школьников социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, навыков общения со сверстниками, со взрослыми людьми, с окружающим миром. | Сформированы знания о нормах поведения человека в обществе, положительное отношение к общечеловеческим ценностям общества (отечество, труд, познание, жизнь, человек), основы экологической культуры | Игровая, проектная деятельность, тренинг, круглый стол, дискуссия, школьное самоуправление. Участие в делах социальной направленности (благотворительные, экологические, социальные акции). |
Общеинтеллектуальное направление | ||
Развитие интеллектуальных способностей каждого ребёнка через формирование познавательного и эмоционального интереса | Сформировано устойчивое позитивное отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию | Форумы, конкурсы, игры, олимпиады, турниры, конференции, викторины, практические работы, исследования, проекты. |
Художественно – эстетическое направление | ||
Развитие эстетического сознания, формирование эстетических знаний о творческом наследии различных народов. | Сформировано позитивное отношение к искусству, приобретен опыт творческой деятельности эстетического характера | Творческая мастерская, игровая, театральная, хоровая, музыкальная, изо студия, хореографический кружок, участие в спектаклях, праздниках, концертах и конкурсах. |
Спортивно-оздоровительное направление | ||
Формирование здорового и безопасного образа жизни школьников, способствующего познавательному и эмоциональному развитию ребёнка. | Сформированы знания о здоровом образе жизни, усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правила поведения на транспорте и на дорогах; | Спортивные секции, кружки, ЮИД, игровые занятия, участие в соревнованиях и показательных выступлениях, практические занятия по ОБЖ и гигиене. |
Возможные виды и формы внеурочной деятельности
Виды деятельности | Возможные формы организации | Некоторые формы деятельности |
Досуговое общение Игровая деятельность Проблемно – ценностное общение Социальное творчество Добровольческая деятельность Трудовая деятельность Научно-исследовательская и познавательная деятельность Художественное творчество Техническое творчество Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность | Студия (Художественная, культурологическая, театральная, филологическая, хоровая и т.д.) Кружок (Прикладное творчество) Секция, клуб (Спортивная секция, клуб по интересам) Практика (Полевая, социальная, общественно-полезная) Сетевое сообщество Объединения по интересам Факультатив, научное общество | Игра Соревнование Конференция Олимпиада Турнир Встреча Концерт Спектакль Экскурсия Поход Викторина Экспедиция Игра-путешествие Праздник Защита проектов Фестиваль Мастерская |
Конструктор календарного планирования рабочей программы ВД
№ занятия | Месяц | Содержание, темы занятий | Формы деятельности |
1 | Сентябрь | ||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | Октябрь | ||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | Ноябрь | ||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | Декабрь | ||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | Январь | ||
18 | |||
19 | |||
20 | Февраль | ||
21 | Каникулы в 1 классах | ||
22 | |||
23 | |||
24 | Март | ||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | Апрель | ||
29 | |||
30 | |||
31 | Май | ||
32 | |||
33 | |||
34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"
Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-325856-1412408130.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Моделирование с конструкторами LEGO»
Рабочая программа «Моделирование с конструкторами LEGO» описывает курс работы с конструктором Перворобот LEGO WeDo. Этот курс предназначен для учащихся 3 - 4 классов, увлекающихся конструирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/01/picture-943002-1504277028.jpg)
программа внеурочной деятельности для 1 класса железный конструктор
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандарт...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/29/picture-93250-1582979602.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка моделирования "Геометрика" с использованием конструктора ТИКО
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрика» разработана разработана в соответствии с требованиями внеурочной деятельности, обозначенной в федеральных государственных стандарт...