Рабочая программа внеурочной деятельности кружка моделирования "Геометрика" с использованием конструктора ТИКО
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрика» разработана разработана в соответствии с требованиями внеурочной деятельности, обозначенной в федеральных государственных стандартах (2009 г.) и направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
В основу разработки образовательной программы по внеурочной деятельности кружка моделирования «Геометрика» использованы так же материалы руководителя кружка Логиновой Ирины Викторовны (Дворец Детского и Юношеского Творчества им. Л.Голикова, клуб моделирования «ТИКО-мастера», 1 – 4 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность
кружка моделирования «ГЕОМЕТРИКА»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрика» разработана разработана в соответствии с требованиями внеурочной деятельности, обозначенной в федеральных государственных стандартах (2009 г.) и направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
В основу разработки образовательной программы по внеурочной деятельности кружка моделирования «Геометрика» использованы так же материалы руководителя кружка Логиновой Ирины Викторовны (Дворец Детского и Юношеского Творчества им. Л.Голикова, клуб моделирования «ТИКО-мастера», 1 – 4 класс).
Программа «Геометрика» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Занятия строятся на основе практической работы с конструктором для объёмного моделирования ТИКО (Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения). Конструктор ТИКО помогает детям в интеллектуальном и личностном развитии, способствует повышению их мотивации к учебе, увлекает интересными проектами.
Программа предназначена для работы с учащимися начальных классов в области дополнительного образования и во внеурочной деятельности.
Программа «Геометрика» обеспечивает возможность создания условий для всестороннего и гармоничного развития младшего школьника. Для полноценного развития ребенка необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.
Цель программы – формирование способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.
Задачи программы:
- создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и личных достижений учащихся на основе предметно-преобразующей деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интереса к техническому творчеству на основе взаимосвязи технологических знаний с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
- развитие регулятивной структуры деятельности в процессе реализации проектных работ (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- развитие сенсомоторных процессов (глазомера, мелкой моторики) через формирование практических умений;
- воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.
Кроме общих метапредметных программа предполагает реализацию предметных целей и задач.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 7 - 11 лет.
Сроки реализации программы - 4 года обучения, занятия проводятся - 1 раз в неделю, 34 занятия в год.
Каждое занятие состоит из теоретического блока и практического задания.
Ожидаемый результат: 2 класс (8 - 9 лет)
Ожидаемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у младших школьников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.
По окончании дети должны знать и уметь:
- измерять и сравнивать объемы куба и прямоугольного параллелепипеда;
- иметь представление о понятиях «вершина», «грань», «ребро»;
- конструировать куб из развертки, и наоборот, развертку из куба;
- ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали», «вправо вниз по диагонали»;
- вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;
- иметь представление о понятии «ось симметрии», различать симметричные и несимметричные фигуры;
- конструировать симметричные фигуры;
- придумывать и конструировать игровые фигуры на заданную тему.
Система содержательно-методических подходов, заложенных в основу программы «Геометрика», позволяет формировать в рамках внеурочной деятельности универсальные учебные действия. В процессе овладения конструкторской проектной деятельностью у учащихся формируются:
- умения вычленять проблему, составлять план действий и применять его для решения проблемы, прогнозировать результат, осуществлять контроль, коррекцию и оценку;
- первоначальные умения поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации;
- умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предметов «Математика», «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативные умения – умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.;
- первоначальные конструкторско-технологические знания и технико-технологические умения на основе обучения работе по схемам и алгоритмам
Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, в комплексе они способствуют развитию интеллектуального и творческого потенциала личности учащегося.
Изучив курс «Геометрика», учащиеся успешно владеют –
- навыками элементарного логического мышления, приемами умственной деятельности;
- навыками начального технического моделирования (при изучении различных конструкций и их основных свойств - жесткости, прочности и устойчивости);
- навыками взаимодействия в паре, в группе, в коллективе;
- навыками креативного мышления.
В ходе освоения младшими школьниками каждого модуля программы возможно достижение учебных результатов в области математических знаний, знаний информатики и знаний предметов окружающего мира.
В модуле «Плоскостное конструирование» младший школьник научится:
- излагать мысли в четкой логической последовательности отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- ориентироваться в процессе конструирования на плоскости и в пространстве;
- самостоятельно подбирать детали, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
- оперировать понятиями «схема», «алгоритм», «информация», «инструкция»;
- воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;
- конструировать по правилам симметрии (ассиметрии), вычленять ритм в форме и конструкции предметов;
- декорировать и эстетически оформлять ТИКО-конструкции;
- выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей, размера, периметра и площади геометрической фигуры;
- внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;
- доводить решение задачи до готовой модели;
- генерировать идеи и на их основе синтезировать свои собственные конструкции.
В модуле «Объемное конструирование» младший школьник освоит основы инженерно-конструкторских навыков и научится:
- исследовать, анализировать и сравнивать свойства геометрических тел, фиксировать результаты исследований в таблице;
- определять форму тела и воспроизводить ее;
- анализировать конструкцию фигуры и выполнять работу по образцу;
- устанавливать несложные логические взаимосвязи в форме и расположении отдельных деталей конструкции и находить адекватные способы работы по ее созданию;
- создавать в воображении несложный предметный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы его практического воплощения;
- подбирать подходящую цветовую гамму для конструкции;
- видеть и схематически изображать изометрические проекции геометрических тел;
- выдвигать несложную проектную идею в соответствии с собственным познавательным интересом, мысленно создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию и практически воплощать мысленные идеи и преобразования в соответствии с конкретной задачей конструкторского плана на основе освоенных приемов работы;
- выполнять исследовательские действия для изучения формы, конструктивных особенностей, размера и объема геометрического тела.
Для учащихся важно, чтобы результаты их творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на учебную мотивацию. Не менее существенным является тренировка работы в коллективе, в микрогруппах и развитие самостоятельного технического творчества. Программа «Геометрика» и обширные конструктивные возможности конструктора ТИКО предлагают для этого самые благоприятные возможности.
Формы и методы работы
Ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Практическая часть состоит из двух видов деятельности:
1. Практические задания и занимательные упражнения для развития пространственного и логического мышления.
2. Работа по теме занятия с конструктором для объёмного моделирования (ТИКО – Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения).
Одним из ведущих методов организации деятельности учащихся на занятиях является метод проектов.
Учебно-тематический план
Класс | Название темы | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 класс | 33 | 16,5 | 16,5 | |
Плоскостное конструирование | 10 | 5 | 5 | |
Плоскость и объем | 5 | 2,5 | 2,5 | |
Конструирование по собственному замыслу | 4 | 2 | 2 | |
Логический квадрат | 2 | 1 | 1 | |
Периметр | 2 | 1 | 1 | |
Симметрия | 1 | 0.5 | 0.5 | |
Тематическое конструирование | 9 | 4,5 | 4,5 | |
2 класс | 34 | 17 | 17 | |
Плоскостное конструирование | 4 | 2 | 2 | |
Плоскость и объем | 10 | 5 | 5 | |
Конструирование по собственному замыслу | 6 | 3 | 3 | |
Периметр | 2 | 1 | 1 | |
Объем геометрических тел | 2 | 1 | 1 | |
Симметрия | 2 | 1 | 1 | |
Тематическое конструирование | 8 | 4 | 4 | |
3 класс | 34 | 17 | 17 | |
Многогранники | 16 | 8 | 8 | |
Конструирование по собственному замыслу | 4 | 2 | 2 | |
Симметрия | 2 | 1 | 1 | |
Объем | 2 | 1 | 1 | |
Тематическое конструирование | 10 | 5 | 5 | |
4 класс | 34 | 17 | 17 | |
Многогранники | 14 | 7 | 7 | |
Конструирование по собственному замыслу | 4 | 2 | 2 | |
Объем | 2 | 1 | 1 | |
Изучение основ теории вероятности | 2 | 1 | 1 | |
Изометрические проекции | 2 | 1 | 1 | |
Симметрия | 2 | 1 | 1 | |
Тематическое конструирование | 8 | 4 | 4 | |
Итого по программе | 135 | 67,5 | 67,5 |
Содержание
1 класс
Тема № 1: «Плоскостное конструирование» (10 ч)
Теория: понятия «многоугольник», «четырехугольник»; сравнительный анализ четырехугольников.
Практическое задание: конструирование четырехугольников из ТИКО-деталей.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация занятия «Четырехугольники».
Тема № 2: «Плоскость и объем» (5 ч)
Теория: понятия «объем», «геометрическое тело», «куб», «развертка».
Практическое задание: анализ и конструирование куба из развертки.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).
Тема № 3: «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч)
Теория: виды конструирования – плоскостное, объемное.
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).
Тема № 4: «Логический квадрат» (2 ч)
Теория: правила составления логического квадрата.
Практическое задание: конструирование логического квадрата (3 на 3) по цветам.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация «Логический квадрат».
Тема № 5: «Периметр» (2 ч)
Теория: понятие «периметр», вычисление периметра многоугольника.
Практическое задание: исследование - конструирование многоугольников различного периметра из девяти ТИКО-квадратов.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация занятия «Периметр многоугольника» (исследование № 1).
Тема № 6: «Симметрия» (1 ч)
Теория: правила составления узоров, понятия «узор», «чередование».
Практическое задание: конструирование узоров с помощью чередования 3 – 4 цветов, фигур.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация занятия «Узоры и орнаменты».
Тема № 7: «Тематическое конструирование» (9 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Подводный мир», список фигур для конструирования.
Практическое задание: плоскостное моделирование по теме «Подводный мир».
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), иллюстрации.
2 класс
Тема № 1: «Плоскостное конструирование» (4 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций на тему «Животные жарких стран», список фигур.
Практическое задание: конструирование растений и животных жарких стран.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация «Коллекция ТИКО-поделок».
Тема № 2: «Плоскость и объем» (10 ч)
Теория: понятия «призма», «основание», «грань», «ребро», «вершина».
Практическое задание: конструирование треугольной призмы из развертки.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).
Тема № 3: «Конструирование по собственному замыслу» (6 ч)
Теория: виды конструирования – плоскостное, объемное.
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).
Тема № 4: «Периметр» (2 ч)
Теория: понятия – «выпуклые» и «невыпуклые» многоугольники, вычисление и сравнительный анализ периметра многоугольников.
Практическое задание: конструирование выпуклых и невыпуклых многоугольников из ТИКО-деталей.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).
Тема № 5: «Объем» (2 ч)
Теория: единицы измерения объема, сравнительный анализ объемов кубов (малого и большого).
Практическое задание: конструирование кубов (большого и малого) из ТИКО-деталей, измерение объема кубов с помощью наполнителя.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель, мультимедийная презентация занятия «Объем».
Тема № 6: «Симметрия» (2 ч)
Теория: понятие «ось симметрии», различение симметричных и несимметричных фигур.
Практическое задание: конструирование симметричных фигур на основе осевой симметрии.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), мультимедийная презентация занятия «Симметрия».
Тема № 7: «Тематическое конструирование» (8 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Выставка современных технических средств», список фигур для конструирования.
Практическое задание: моделирование фигур для выставки (транспорт, бытовая, военная техника и т.п.).
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), иллюстрации.
3 год обучения
Тема № 1: «Многогранники» (16ч)
Теория: понятия «многогранник», «четырехугольная пирамида», «октаэдр».
Практическое задание: конструирование октаэдра, исследование многогранника, работа в тетради.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), тетради для исследований.
Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч)
Теория: -
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО.
Тема № 3: «Объем» (2 ч)
Теория: формула вычисления объема куба.
Практическое задание: сравнительный анализ объемов разных видов четырехугольных призм.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель, мультимедийная презентация занятия «Объем».
Тема № 4: «Симметрия» (2 ч)
Теория: понятие «центр симметрии», различение симметричных и не симметричных фигур.
Практическое задание: конструирование симметричных фигур на основе центральной симметрии.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).
Тема № 5: «Тематическое конструирование» (10 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Космодром», список фигур для конструирования.
Практическое задание: конструирование разного вида призм, пирамид из ТИКО-деталей; сравнительный анализ объема фигур.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель,
4 год обучения
Тема № 1: «Многогранники» (14 ч)
Теория: понятия «многогранник», «кубооктаэдр».
Практическое задание: конструирование кубооктаэдра из развертки, исследование многогранника, работа в тетради.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), схема развертки кубооктаэдра, тетрадь для исследований.
Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч)
Теория: -
Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО.
Тема № 3: «Объем» (2 ч)
Теория: понятие «мера объема».
Практическое задание: сравнительный анализ объемов различных многогранников.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель.
Тема № 4: «Изучение основ теории вероятности» (2 ч)
Теория: знакомство с элементами теории вероятности.
Практическое задание: исследование вероятности выпадения той или иной грани игрового куба через практическую работу; работа в тетради.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), таблица вероятностных значений, тетрадь.
Тема № 5: «Изометрические проекции» (2 ч)
Теория: проекции куба на плоскость.
Практическое задание: конструирование изометрических проекций куба.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).
Тема № 6: «Симметрия» (2 ч)
Теория: осевая и центральная симметрия.
Практическое задание: конструирования узоров на основе осевой и центральной симметрии.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).
Тема № 7: «Тематическое конструирование» (8 ч)
Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Детская игровая площадка», список фигур для конструирования.
Практическое задание: моделирование фигур для детской площадки.
Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), иллюстрации.
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | дата | Тема занятия |
Тема № 1: «Плоскостное конструирование» (10 ч) | ||
1 | Знакомство с конструктором ТИКО. Изучение буклета и комплектации конструктора | |
2 |
| Конструирование многоугольников |
3 | Конструирование многоугольников | |
4 | Пространственное ориентирование (устные диктанты для конструирования) | |
5 | Пространственное ориентирование (устные диктанты для конструирования) | |
6 | Пространственное ориентирование (устные диктанты для конструирования) | |
7 | Тематическое конструирование – «Наш город» | |
8 | Тематическое конструирование – «Живой мир» | |
9 | Тематическое конструирование – «Техника» | |
10 | Тематическое конструирование – «В гостях у сказки» | |
Тема № 2: «Плоскость и объем» (5 ч) | ||
11 | Куб (четырехугольная призма). | |
12 | Прямоугольный параллелепипед (четырехугольная призма). | |
13 | Треугольная призма. | |
14 | Треугольная пирамида (тетраэдр). | |
15 | Четырехугольная пирамида. | |
Тема № 3: «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч) | ||
16 | «Конструирование по собственному замыслу» | |
17 | «Конструирование по собственному замыслу» | |
18 | «Конструирование по собственному замыслу» | |
19 | «Конструирование по собственному замыслу» | |
Тема № 4: «Логический квадрат» (2 ч) | ||
20 | Правила построения логического квадрата. | |
21 | Конструирование логического квадрата. | |
Тема № 5: «Периметр» (2 ч) | ||
22 | Периметр прямоугольника. | |
23 | Периметр многоугольника | |
Тема № 6: «Симметрия» (1 ч) | ||
24 | Осевая симметрия. Конструирование узоров на основе осевой симметрии | |
Тема № 7: «Тематическое конструирование» (9 ч) | ||
25 | Моделирование по теме «Кукольный уголок» (стол, стул, диван, шкаф, пуфик, этажерка, лесенка, кровать и т.д.). | |
26 | Моделирование по теме «Кукольный уголок» (стол, стул, диван, шкаф, пуфик, этажерка, лесенка, кровать и т.д.). | |
27 | Конструирование коврика для кукольного уголка (на основе осевой симметрии). | |
28 | Моделирование кукольного уголка (объединение отдельных построек в единую композицию). Коллективная работа. | |
29 | Плоскостное моделирование по теме «Подводный мир». Конструирование тематических игровых фигур ( водоросли, кораллы, рыбы, морские животные и т.д.). | |
30 | Плоскостное моделирование по теме «Подводный мир» (объединение отдельных фигур в единую композицию). Коллективная работа. | |
31 | Моделирование по теме «Тридевятое царство». Изготовление декораций для сказки на основе изученных геометрических фигур и сконструированных из них фантазий (дети делятся на группы и выбирают сказку для конструирования). Работа в группах. | |
32 | Моделирование декораций для сказки (объединение отдельных декораций в единую композицию). Работа в группах. | |
33 | Моделирование Тридевятого царства (объединение декораций для сказок в единую композицию – Тридевятое царство ). Коллективная работа. |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | дата | Тема занятия |
Тема № 1: «Плоскостное конструирование» (4 ч) | ||
1 | Конструирование многоугольников. Внешние и внутренние углы | |
2 |
| «Домашние животные» |
3 | «Животные наших лесов» | |
4 | «Животные жарких стран», «Животные крайнего севера» | |
Тема № 2: «Плоскость и объем» (10 ч) | ||
5 | Треугольная призма. | |
6 | Четырехугольная призма (гексаэдр, прямоугольный параллелепипед). | |
7 | Пятиугольная призма. | |
8 | Шестиугольная призма. | |
9 | Восьмиугольная призма. | |
10 | Треугольная пирамида (тетраэдр). | |
11 | Четырехугольная пирамида. | |
12 | Пятиугольная пирамида. | |
13 | Шестиугольная пирамида. | |
14 | Восьмиугольная пирамида | |
Тема № 3: «Конструирование по собственному замыслу» (6 ч) | ||
15 | Конструирование по собственному замыслу | |
16 | Конструирование по собственному замыслу | |
17 | Конструирование по собственному замыслу | |
18 | Конструирование по собственному замыслу | |
19 | Конструирование по собственному замыслу | |
20 | Конструирование по собственному замыслу | |
Тема № 4: «Периметр» (2 ч) | ||
21 | Периметр выпуклого многоугольника. | |
22 | Периметр невыпуклого многоугольника. | |
Тема № 5: «Объем» (2 ч) | ||
23 | Объем куба. | |
24 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | |
Тема № 6: «Симметрия» (2 ч) | ||
25 | Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии. | |
26 | Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной симметрии. | |
Тема № 7: «Тематическое конструирование» (8 ч) | ||
27 | Моделирование по теме «Выставка современных технических средств» (транспорт, бытовая, военная, рабочая техника). | |
28 | Моделирование по теме «Выставка современных технических средств» (транспорт, бытовая, военная, рабочая техника). | |
29 | Моделирование по теме «Резиденция Деда Мороза». (дом Деда Мороза, дом Снегурочки и т.д.). | |
30 | Моделирование по теме «Резиденция Деда Мороза». (каток, горнолыжный центр, зимний лес, сани и т.д.). | |
31 | Моделирование резиденции Деда Мороза. Объединение отдельных построек в коллективную работу. | |
32 | Моделирование резиденции Деда Мороза. Объединение отдельных построек в коллективную работу. | |
33 | Моделирование по теме «Парк развлечений». Конструирование аттракционов (карусели, автодром, американские горки, тир, экстремальные аттракционы). | |
34 | Моделирование парка развлечений. Объединение аттракционов в коллективную постройку, конструирование инфраструктуры парка (зеленая зона – деревья, полянки, клумбы; зона отдыха – скамейки, кафе, фонтан). |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ | дата | Тема занятия | ||
Тема № 1: «Многогранники» (16ч) | ||||
1 |
| Призма. | ||
2 |
| Треугольная призма. | ||
3 | Гексаэдр (четырехугольная призма, куб). | |||
4 | Усеченный куб. | |||
5 | Прямоугольный параллелепипед (четырехугольная призма). | |||
6 | Пятиугольная призма. | |||
7 | Шестиугольная призма. | |||
8 | Восьмиугольная призма. | |||
9 | Наклонная призма. | |||
10 | Пирамида. | |||
11 | Треугольная (тетраэдр) пирамида. | |||
12 | Усеченный тетраэдр. | |||
13 | Четырехугольная пирамида. | |||
14 | Октаэдр. Усеченный октаэдр | |||
15 | Пятиугольная пирамида. Шестиугольная пирамида. | |||
16 | Восьмиугольная пирамида. | |||
Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч) | ||||
17 | «Конструирование по собственному замыслу» | |||
18 | «Конструирование по собственному замыслу» | |||
19 | «Конструирование по собственному замыслу» | |||
20 | «Конструирование по собственному замыслу» | |||
Тема № 3: «Объем» (2 ч) | ||||
21 | Объем куба. | |||
22 | Сравнительный анализ объемов разных видов четырехугольной призмы. | |||
Тема № 4: «Симметрия» (2 ч) | ||||
23 | Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии. | |||
24 | Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной симметрии. | |||
Тема № 5: «Тематическое конструирование» (10 ч) | ||||
25 | Моделирование по теме «Космодром» (ракеты-носители, космические аппараты). | |||
26 | Моделирование по теме «Космодром» (стартовые комплексы, спутники). | |||
27 | Моделирование космодрома (объединение отдельных построек в единую композицию). Работа в группах. | |||
28 | Моделирование по теме «Замки и крепости» (крепостная стена со смотровой площадкой, башня, замок, ворота и т. д.). | |||
29 | Моделирование по теме «Замки и крепости» (крепостная стена со смотровой площадкой, башня, замок, ворота и т. д.). | |||
30 | Моделирование (объединение фрагментов в коллективную постройку). Коллективная работа. | |||
31 | Моделирование по теме «Джунгли» (животный и растительный мир джунглей). | |||
32 | Моделирование по теме «Джунгли» (животный и растительный мир джунглей). | |||
33 | Моделирование по теме «Джунгли» (животный и растительный мир джунглей). | |||
34 | Моделирование джунглей (объединение отдельных построек в коллективную работу). |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ | дата | Тема занятия |
Тема № 1: «Многогранники» (14 ч) | ||
1 | Многогранник. | |
2 | Призма. | |
3 | Пирамида. | |
4 | Кубооктаэдр. | |
5 | Икосаэдр (работа в парах – конструирование одной фигуры на двоих учащихся). | |
6 | Усеченный икосаэдр (конструирование в группах по 6 человек). | |
7 | Додекаэдр (конструирование в парах). | |
8 | Икосододекаэдр (конструирование в группах по 6 человек). | |
9 | Ромбокубооктаэдр. | |
10 | Ромбоикосододекаэдр (конструирование в группах по 6 человек). | |
11 | Ромбоусеченный кубооктаэдр (конструирование в парах). | |
12 | Курносый куб (конструирование в группах по 4 человека). | |
13 | Курносый додекаэдр (конструирование в группах по 8 человек). | |
14 | Конструирование многогранника по собственному выбору. | |
Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (4 ч) | ||
15 | Конструирование по собственному замыслу | |
16 | Конструирование по собственному замыслу | |
17 | Конструирование по собственному замыслу | |
18 | Конструирование по собственному замыслу | |
Тема № 3: «Объем» (2 ч) | ||
19 | Понятие «мера объема». | |
20 | Сравнительный анализ объемов различных многогранников | |
Тема № 4: «Изучение основ теории вероятности» (2 ч) | ||
21 | Знакомство с элементами теории вероятности. | |
22 | Исследование вероятности выпадения той или иной грани игрового куба через практическую работу | |
Тема № 5: «Изометрические проекции» (2 ч) | ||
23 | Изометрические проекции. Куб. | |
24 | Изометрические проекции. Лесенка. | |
Тема № 6: «Симметрия» (2 ч) | ||
25 | Осевая симметрия. Конструирование узора на основе осевой симметрии. | |
26 | Центральная симметрия. Конструирование узора на основе центральной симметрии. | |
Тема № 7: «Тематическое конструирование» (8 ч) | ||
27 | Моделирование по теме «Детская игровая площадка» ( домики, столики, стульчики, беседки, заборчики). | |
28 | Моделирование по теме «Детская игровая площадка» (грибок, качели, башенки, горки, карусели, лесенки, лабиринты, скамейки, клумбы, цветы, деревья). | |
29 | Моделирование детской игровой площадки (объединение фрагментов игровой площадки в единую композицию). Работа в группах. | |
30 | Моделирование инфраструктуры детской игровой площадки (игровая зона, зона отдыха, зеленая зона). Коллективная работа. | |
31 | Моделирование по теме «Мой город». Изготовление отдельных построек (здания, детская площадка, парк, мост, автостоянка, кафе). | |
32 | Моделирование инфраструктуры города (объединение отдельных построек в единую композицию). Работа в группах. | |
33 | Моделирование по теме «Мой город» (объединение композиций в коллективную постройку). Коллективная работа. | |
34 | Моделирование по теме «Мячи». Конструирование разного вида мячей на основе правильных многогранников и Архимедовых тел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-209621-1362159355.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Тропинка к своему Я»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Тропинка к своему Я» (урок...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241955-1365879187.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241955-1365879187.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-392126-1510747559.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки"
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/12/picture-446505-1399868331.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин"
Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности духовно-нравственного направления кружка "Я -гражданин"...
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Читай -ка"
Данная программа предназначена для проведения занятий во внеурочной деятельности. Программа расчитана на 2 года (1 - 2 класс). Кружок "Читай-ка" способствует расширению читательского пространств...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-27094-1493895331.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности «Мои первые исследования»
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка исследовательской деятельности«Мои первые исследования»Пояснительная записка Новые стандарты образования предполагают внесение значительных измене...