программа внеурочной деятельности для 1 класса железный конструктор
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и авторской программой Бариевой Г.А, Наливайко Ю.М.
Программа «КОНСТРУИРОВАНИЕ» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_konstruktoru_33_chasa.doc | 110.5 КБ |
poyasnitelnaya_konstruirovanie.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ занятия | Дата план | Дата факт | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
Части конструктора: форма, размер. | Знакомятся с конструктором, различными деталями из него | Выделять существенные признаки предметов. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К. Слушать и понимать речь других | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | ||||
Части конструктора: форма, размер. | Знакомятся с конструктором, различными деталями из него | Выделять существенные признаки предметов. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями П. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста | Формировать целостное восприятие окружающего мира | ||||
Узор из деталей конструктора. Бабочка | Составляют различные узоры из деталей без сцепления | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||
Узор из деталей конструктора. Бабочка | Составляют различные узоры из деталей без сцепления | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Слушать и понимать речь других | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. | ||||
Я – строитель. Строим стены и башни | Практикуются в построении простейших конструкций из различных деталей | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя Учиться работать по предложенному учителем плану П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста | Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими | ||||
Я – строитель. Строим стены и башни | Практикуются в построении простейших конструкций из различных деталей | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти К. Слушать и понимать речь других | Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими | ||||
В мире животных. | Конструируют простейшие фигуры животных | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя Учиться работать по предложенному учителем плану П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||||
В мире животных. | Конструируют простейшие фигуры животных в группах | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К. Слушать и понимать речь других | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||||
Транспорт. | Конструируют различные виды транспорта | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими | ||||
Транспорт. | Конструируют различные виды транспорта | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | ||||
Скоро, скоро Новый год! | Составляют фигуры снежинок без сцепки | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Слушать и понимать речь других | Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | ||||
Скоро, скоро Новый год! | Моделируют новогоднюю игрушку | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||||
Мой класс и моя школа. | Конструируют различные модели окружающих предметов в классе | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Слушать и понимать речь других | Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат | ||||
Мой класс и моя школа. | Конструируют различные модели окружающих предметов в классе | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти К. Слушать и понимать речь других | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | ||||
Мой класс и моя школа. | Выполняют модель класса в группах | Выделять существенные признаки предметов. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||||
Сказочные герои. | Моделируют конструкции различных сказочных существ | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Слушать и понимать речь других | Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими | ||||
Сказочные герои. | Моделируют конструкции различных сказочных существ | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти К. Слушать и понимать речь других | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
Сказочные герои. | Выполняют макет сцены из сказки в группах | Выделять существенные признаки предметов. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||||
Военная техника (к 23 февраля) | Конструируют различную военную технику | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Слушать и понимать речь других | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | ||||
Военная техника (к 23 февраля) | Конструируют различную военную технику в группах | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||||
Наши праздники | Моделируют коробочку для подарков | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Слушать и понимать речь других | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения | ||||
Наши праздники | Конструируют модель подарка маме | Выделять существенные признаки предметов. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста | |||||
Наши праздники | Выполняют модель подарка к празднику в группах | Выделять существенные признаки предметов. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||||
Улица полна неожиданностей | Конструируют различные механизмы, которые можно встретить на улице | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста | Формировать целостное восприятие окружающего мира | ||||
Улица полна неожиданностей | Конструируют различные механизмы, которые можно встретить на улице | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий | ||||
Дорога в космос | Знакомятся с различными видами космических летательных приспособлений | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста | Формировать целостное восприятие окружающего мира | ||||
Дорога в космос | Конструируют модели космических кораблей в группах | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||||
Первые механизмы. Строительная площадка. | Знакомятся с различными строительными машинами | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста | Формировать целостное восприятие окружающего мира | ||||
Первые механизмы. Строительная площадка. | Конструируют различную строительную технику в группах | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти К. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||||
Город будущего. | Конструируют модели домов и транспорта в будущем | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста | Формировать целостное восприятие окружающего мира | ||||
Город будущего. | Изготовляют модель города будущего в группах | Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками | ||||
Урок- праздник «Мы любим конструировать». | Обобщают знания и умения, приобретенные за год, конструируют детали на свободную тему | Выделять существенные признаки предметов. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность. Давать определения тем или иным понятиям | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти К. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста | Формировать целостное восприятие окружающего мира | ||||
Урок- праздник «Мы любим конструировать». | Обобщают знания и умения, приобретенные за год, конструируют детали на свободную тему в группах | Выделять существенные признаки предметов. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность. Давать определения тем или иным понятиям | Р. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей П. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса К. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и авторской программой Бариевой Г.А, Наливайко Ю.М.
Программа «КОНСТРУИРОВАНИЕ» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию.
Программа представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1,2,3,4 классов. В первом классе 33 часов (1 ч в неделю начиная с сентября месяца), 2, 3, 4 класс – 34 часов (1 ч в неделю) Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №1 г. Лобни в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора металлического , овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),навык взаимодействия в группе.
Содержание курса.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач и расширение кругозора учащихся. Данный курс построен на основе интеграции с окружающим миром и литературным чтением. Учащиеся ещё раз знакомятся с темами по окружающему миру, литературному чтению и уже на новой ступени развития, с постановкой новых учебных задач выполняют работу по моделированию.
Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Это стимулирует развитие познавательных интересов школьников, стремления к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).
Основные задачи курса:
- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное;
- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- формирование навыков творческого мышления;
- ознакомление с окружающей действительностью;
- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;
- формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.
Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 25 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное моделирование. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
Формировать целостное восприятие окружающего мира.
Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.
Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение на основе работы с моделями.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
Выделять существенные признаки предметов.
Обобщать, делать несложные выводы.
Классифицировать явления, предметы.
Определять последовательность.
Давать определения тем или иным понятиям.
Осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов.
Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
– степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В 1 КЛАССЕ
№ п/п | Количество часов | Тема занятия |
1 | 2ч | Части конструктора: форма, размер. |
2 | 2ч | Узор из деталей конструктора. Бабочка |
3 | 2ч | Я – строитель. Строим стены и башни |
4 | 2ч | В мире животных. |
5 | 2ч | Транспорт. |
6 | 2ч | Скоро, скоро Новый год!. |
7 | 3ч | Мой класс и моя школа. |
8 | 3ч | Сказочные герои. |
9 | 2ч | Военная техника (к 23 февраля) |
10 | 3ч | Наши праздники |
11 | 2ч | Улица полна неожиданностей |
12 | 2ч | Дорога в космос |
13 | 2ч | Первые механизмы. Строительная площадка. |
14 | 2ч | Город будущего. |
15 | 2ч | Занятие - праздник «Мы любим конструировать». |
Список литературы:
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
- Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная программа внеурочной деятельности 1 класса на 2011 - 2012 учебный год.
Комплексная программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО для 1 класса для учащихся малокомплектной школы. Программа реализует социальное, духовно-нравственное, с...
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Программа внеурочной деятельности 2 класс
Программа внеурочной деятельности, отвечающая требованиям ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...