программа внеурочной деятельности "Праздник - ожидаемое чудо"
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по краеведению, туризму. программа предполагает в занимательной форме знакомиться со своей малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская программа занятий
по внеурочной деятельности
Кружок «Праздник – ожидаемое чудо»
Пояснительная записка
Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека.
Получая положительный эмоциональный заряд, наш организм открывается добру и красоте.
Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому, почти как воздух, необходимы детям праздники и развлечения. Для ребенка праздник - это целое событие. Он считает дни от праздника до праздника, как считают взрослые годы от одного важного события в жизни до другого.
Занятия с детьми, проведенные в развлекательной, занимательной форме пользуется у них большой неизменной любовью.
Для детей младшего школьного возраста поход в кинотеатр, групповой просмотр мультфильма – это уже событие. Поездка в цирк, экскурсия, поход – все это вызывает положительные эмоции у детей, формирует у них эстетических вкус, познавательный интерес, воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
Цель мероприятий, проводимых в рамках занятий кружка «Праздник - ожидаемое чудо» - порадовать, повеселить малыша, обогатить его запоминающимися впечатлениями, познакомить с интересными людьми, интересно и увлекательно рассказать поучительные истории о взаимоотношениях самых разных обитателей мира природы, ведь она является самым удивительным и самым загадочным чудом на земле.
Задачи:
-учить детей слушать, видеть, понимать, анализировать видеоматериалы;
-воспитывать бережное отношение к людям, которые нас окружают, к природе, уважение к собственному труду и труду окружающих;
-расширять кругозор обучающихся посредством экскурсий, походов, поездок;
-развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память;
-обогащение опыта детей посредством посещения кукольного театра, кинотеатра, библиотеки, музея
Для того, чтобы занятия были интересны и не утомляли детей, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская.
Данный кружок способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других.
Программа кружка предназначена для учащихся начальной школы. Занятия проводятся по 1 часу в неделю.
Программа разработана на основе учебной литературы при отсутствии авторской программы и учебно-методического комплекта.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и природе;
Ценность добра - направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви;
Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования.
Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда; необходимо формировать эмоционально-позитивное отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе знакомства с профессиями односельчан у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду.
Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание занятий интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Личностные, метапредметные результаты.
Личностными результатами являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» полученную информацию, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к увиденному, давать оценку.
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на занятии;
– учиться высказывать своё предположение (версию) ;
– учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательные УУД:
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Средством формирования познавательных УУД служат, просмотры спектаклей, мультфильмов, посещение библиотеки.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
-умение вести себя в общественных местах;
.
Планируемые результаты.
- Обогащение внутреннего мира ребенка.
- Умение сопереживать товарищу по команде.
- Проявление интереса к различным праздникам, расширение кругозора.
- Умение вести себя на семейных торжествах;
- Знание и применение правил подготовки к различным праздникам;
- Воспитание любви к окружающим, родному краю, природе;
- Формирование толерантности, коммуникабельности.
Тематическое планирование занятий кружка «Праздник –ожидаемое чудо» 1 класс
№ | Тема | Содержание | Формирование УУД | Часы | Дата проведение | |
1. | Праздничная суматоха | 9 часов | ||||
1 | 1.1 | Семейные торжества | Знакомство с традиционными семейными праздниками. | Личностные: формирование умения слушать и понимать других | ||
2 | 1.2. | Сюрпризы в доме. (практическая работа) | Изготовление украшений к праздникам: фотомонтаж, афиши, гирлянды, плакаты | Регулятивные :Формирование умения учиться определять цели деятельности | ||
3 | 1.3. | Приглашение к праздникам. (практическая работа) | Оформление приглашений, важного элемента праздника. | Познавательные : формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций | ||
4 | 1.4. | Подарок своими руками (практическая работа) | Знакомство с самыми оригинальными подарками . Изготовление подарков своими руками. | Познавательные: формируем умения выявлять сущность особенности объектов | ||
5 | 1.5. | Развлекаемся сами. | Разучивание подвижных игр для развлечения гостей. Конкурсы. | Личностные :стремление к самоизменению приобретению новых знаний и умений | ||
6 | 1.6. | Чтобы гости не скучали. | Разучивание игр за столом. «Полетушки», «Золушка» | Регулятивные: Переопределение познавательной задачи в практическую | ||
7 | 1.7. | Фокус – это любопытно. | Разучивание простейших фокусов «Бесконечная нитка», «Кружки и треугольники», комический фокус с тапочками | Познавательные: формируем умения установления аналогий | ||
8 | 1.8. | Пальчиковые игры. | Разучивание пальчиковых игр. Пальчиковый театр. «Солнечный зайчик» | Коммуникативные: . Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь | ||
9 | 1.9. | Когда заканчивается праздник. | Знакомство с правилами организации проводов гостей. | Коммуникативные: формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения | ||
2. | Чудеса окружающего мира. | 6 часов | ||||
10 | 2.1. | Сентябрь – верестень, желтень, хмурень | познакомить с поэтическими народными названиями сентября; показать красоту русского слова; воспитывать экологическое сознание, любовь к природе; развивать эстетическую и нравственную культуру. | Познавательные: Установление причинно-следственных связей | ||
11 | 2.2. | Заочный туристический поход | повысить эмоциональный настрой детей; укреплять здоровье, развивать выносливость, смелость, трудолюбие; | Познавательные: Умение выявить аналогии на предметном материале | ||
12 | 2.3. | Листья желтые, скажите, что вам снится? | организовать наблюдение в природе; формировать желание изучать природу, получая эстетическое наслаждение от общения с природой; развивать фантазию, связную речь. | Регулятивные: Действие целеполагания | ||
13 | 2.4. | Ноябрь- полузимник, ледень. | познакомить с поэтическими названиями ноября и ноябрьскими народными приметами; развивать стремление к познанию; формировать желание изучать природу. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | ||
14 | 2.5 | Январь- месяц бога Януса | рассказать о первом месяце года, о боге, в честь которого назван январь; дать словесный портрет бога Януса; обыграть приход Нового года, согласно древней народной традиции; развивать психические процессы. | Регулятивные: Действие планирования | ||
15 | 2.6 | Как прекрасен этот мир | в творческой и игровой форме познакомить учащихся с разнообразием жизни на планете Земля; развивать любознательность, умение работать в команде | Познавательные: Установление причинно-следственных связей | ||
3. | Вот и праздник | 8 ч | ||||
16 | 3.1 | Праздник Покров . | расширять кругозор детей; познакомить с народным праздником Покров, с народными приметами; организовать наблюдения в природе; формировать желание изучать природу; учить находить причинно-следственные связи. | Познавательные: Установление причинно-следственных связей | ||
17 | 3.2. | День матери | Информация о проведении дня Матери, подготовка к этому празднику | Личностные: Нравственно-этическая ориентация | ||
18 | 3.3. | Новогодняя карусель | Традиционная подготовка и празднование Нового года. | Коммуникативные: Умение выразительно читать | ||
19 | 3.4. | Мир вашему дому | Беседа о праздновании Великого праздника православных - Рождестве. | Познавательные: Умение делать выводы | ||
20 | 3.5. | На защите Отечества | История празднования «Дня защитника Отечества» | Регулятивные: Действие целеполагания | ||
21 | 3.6 | Мамин день | Празднование международного женского дня «8 марта» | Коммуникативные: Умение выполнять различные социаль-ные роли в группе | ||
22 | 3.7. | Под звон колоколов | Подготовка и празднование Великого праздника «Пасха» | Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной речи | ||
23 | 3.8 | День Победы | История праздника «День Победы» | Личностные: Эмоциональная отзывчивость | ||
4 | Мы едем, едем, едем… | 8 часов | ||||
24 | 4.1 | |||||
25 | 4.2 | Приключения в осеннем лесу | Развлекательная программа в поселковом доме культуре | Коммуникативные: согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла | ||
26 | 4.3 | Экскурсия в г. Кропоткин | Знакомство с достопримечательностями города Кропоткин | Личностные: Эмоциональная отзывчивость | ||
27 | 4.4. | Поездка в г. Тихорецк | Просмотр мультфильмов | Коммуникативные: Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | ||
28 | 4.5. | Армавир. Экскурсия по городу | Знакомство с достопримечательностями города Армавир | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | ||
29 | 4.6. | Кропоткин. Экскурсия в городской музей | Знакомство с историей города. | Личностные: умение выделять моральное содержание ситуации (рассказа), при осуществлении морального выбора давать адекватную нравственную оценку действий её участников | ||
30 | 4.7. | Игровой калейдоскоп. | Развлечения в городском парке. Аттракционы, конкурсы. | Коммуникативные: Осуществление совместной деятельности | ||
31 | 4.8 | Кавказская. Просмотр мультфильмов | Поездка в станицу Кавказскую, экскурсия по аллее Славы, просмотр мультфильмов. | Коммуникативные: Рефлексия своих действий |
- Тематическое планирование занятий кружка «Праздник –ожидаемое чудо» 2 класс
№ | Тема | Содержание | Формирование УУД | Часы | Дата проведение | |
1. | Посмотри, как хорош поселок, в котором ты живешь | 9 часов | ||||
1 | 1.1 | Экскурсия по родному посёлку. | Знакомство с достопримечательностями родного поселка | Личностные: формирование умения слушать и понимать других | ||
2 | 1.2. | Знакомство с историей возникновения п. Мирской. | Знакомство с историей возникновения поселка Мирской | Регулятивные :Формирование умения учиться определять цели деятельности | ||
3 | 1.3. | Посещение школьного музея. | Культпоход в школьный музей | Познавательные : формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций | ||
4 | 1.4. | Наши земляки. А.Г. Гладышев. | Знакомство с трудовой деятельностью земляка, мэра Одинцовского района г. Москва – Гладышева А.Г. | Познавательные: формируем умения выявлять сущность особенности объектов | ||
5 | 1.5. | Почетные жители поселка. Звание Почетного гражданина. | История возникновения звания «Почетный гражданин поселка Мирской» | Личностные :стремление к самоизменению приобретению новых знаний и умений | ||
6 | 1.6. | Летописец поселка. Встреча с А. П. Каламыцевым. | Знакомство с летописью поселка, встреча с автором – Ветераном педагогического труда- Каламыцевым А.П. | Познавательные: формируем умения установления аналогий | ||
7 | 1.7. | Посещение храма Сергия Радонежского. | Экскурсия в храм Сергия Радонежского. Знакомство с служителями храма. | Коммуникативные: сформированность умения общаться со взрослыми людьми | ||
8 | 1.8. | Воскресная школа | Знакомство с работой воскресной школы. | Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной речи | ||
9 | 1.9. | «Никто не забыт, ничто не забыто» | Экскурсия к обелиску «Никто не забыт, ничто не забыто». | Коммуникативные: формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения | ||
10 | 1.10 | Экскурсия – знакомство с памятником П.К. Дугинец. | Историческая справка о судьбе П.К. Дугинец. | Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной речи | ||
2. | Мы едем, едем, едем… | 16 часов | ||||
10 | 2.1. | Поездка в г.Кропоткин | Знакомство с достопримечательностями города | Познавательные: Установление причинно-следственных связей | ||
11 | 2.2. | Поездка в г.Кропоткин. Посещение музея. | Культпоход в городской музей | Познавательные: Умение выявить аналогии на предметном материале | ||
12 | 2.3. | Поездка в г.Кропоткин. | Просмотр мультфильмов в кинотеатре «Мир» | Регулятивные: Действие целеполагания | ||
13 | 2.4. | Поездка в г.Кропоткин. посещение детских аттракционов. | Посещение детских аттракционов. Опасные и безопасные ситуации | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | ||
14 | 2.5 | Поездка в г. Армавир.. | Просмотр театрализованного представления | Регулятивные: Действие планирования | ||
15 | 2.6 | Заочное путешествие по г. Армавир. | Работа с презентацией. Знакомство с городом Армавиром. | Познавательные: Установление причинно-следственных связей | ||
16 | 2.7 | Поездка в г. Армавир. Знакомство с достопримечательностями города. | Продолжить знакомство с городом Армавиром | Коммуникативные: . Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь | ||
17 | 2.8 | Поездка в г. Армавир. Посещение картинной галереи. | Знакомство с творчеством художников города Армавира | Регулятивные: Переопределение познавательной задачи в практическую | ||
18 | 2.9 | Поездка в ст. Кавказскую.. | Знакомство с достопримечательностями станицы | Личностные: Нравственно-этическая ориентация | ||
19 | 2.10 | Поездка в ст. Кавказскую. | Посещение кинотеатра «Космос». | |||
20 | 2.11 | Поездка в ст. Павловскую. Знакомство с достопримечательностями. | Экскурсия по станице. Знакомство с достопримечательностями станицы | Познавательные: Умение делать выводы | ||
21 | 2.12 | Поездка в ст. Павловскую. Посещение аквапарка. | Посещение аквапарка | Коммуникативные: Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | ||
22 | Поездка в г. Краснодар.. | Знакомство с достопримечательностями города | Коммуникативные: Умение выполнять различные социаль-ные роли в группе | |||
23 | Поездка в г. Краснодар.. | Посещение дельфинария | Коммуникативные: Умение оформлять свою мысль в устной речи | |||
24 | Поездка в г. Краснодар.. | Посещение детских аттракционов | Личностные: Эмоциональная отзывчивость | |||
25 | Историческая карта Кубани. Екатеринодар – Краснодар. | Заочное путешествие по г. Краснодару Достопримечательности столицы Кубани. | Коммуникативные: согласует свой способ действия с другими; сравнивает способы действия и координируют их, строя совместное действие; следит за реализацией принятого замысла | |||
3. | Они творят чудо. | 9 часов | ||||
26 | Особенности труда и быта жителей родного края. | Знакомство с особенностями труда жителей родного поселка. | Регулятивные: Действие целеполагания | |||
27 | Посещение музея. Труд земледельцев поселка после войны. | Знакомство с трудом земледельцев родного поселка | Познавательные: Установление причинно-следственных связей | |||
28 | Посещение почты п. Мирской. | Знакомство с профессией почтальон. | Личностные: Эмоциональная отзывчивость | |||
29 | Служба спасения 01. | Посещение пожарной части п. Мирской. | Коммуникативные: Сформированность норм в общении с детьми и взрослыми | |||
30 | Экскурсия на конеферму п. Мирской. | Знакомство с историей создания конефермы. Победители соревнований. | Познавательные: Анализ объектов с целью выделения существенных признаков | |||
31 | Посещение гаража п. Мирской. | Знакомство с трудом водителей. | Личностные: умение выделять моральное содержание ситуации (рассказа), | |||
32 | Под стук колес. | Знакомство с профессией железнодорожника. | Коммуникативные: Осуществление совместной деятельности | |||
33 | Вот он - хлебушко душистый. | Экскурсия на хлебопекарню; знакомство с трудом пекаря | Коммуникативные: Рефлексия своих действий | |||
34 | Радетели поселка | Заочное знакомство с людьми, судьбы которых переплетены с судьбой родного поселка | Коммуникативные: Умение выразительно читать |
Использованная литература:
- Л.М. Макарова, В.Г. Рябчикова. Н.Н. Мосогина «Театрализованные праздники для детей», Воронеж, 2009г.
- Л.Е. Лавренова «Детские праздники в школе и дома», Санкт- Петербург, 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления "Чудо- тесто"
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Чудо-тесто" художественно-эстетического направления. Актуальной эта программа является потому, что соленое тесто -это доступный, экологически чист...
Статья "Праздник - ожидаемое чудо"
В данной статье автор анализирует значимость праздников в жизни младших школьников как явления гуманистического, социального, идейно-ценностного, тем самым объясняя цель введения курса внеурочно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Праздник - ожидаемое чудо!"
Данная программа разработана для реализации курса внеурочной деятельности, относящегося к общекультурному направлению. Занятия в рамках данного курса синтезируют в себе игровые, познавательные, ...
Программа по внеурочной деятельности "Восьмое чудо света"
Программа разработана для учащихся 1-4 классов для организации занятий по научно-познавательному направлению раздела «Внеурочная деятельность» вариативной ча...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Обыкновенное чудо" по экологическому воспитанию обучающихся 4 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "Обыкновенное чудо" направлена на привлечение внимания обучающихся к проблемам экологии родного края, формирование чувства ответственности за окружающий мир, ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творим чудо". 1 класс. УМК "Школа России".
Программа разработана в соответствии с ФГОС, с УУД....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Чудо-шашки"
Внеурочная деятельность...