Статья "Праздник - ожидаемое чудо"
статья по теме
В данной статье автор анализирует значимость праздников в жизни младших школьников как явления гуманистического, социального, идейно-ценностного, тем самым объясняя цель введения курса внеурочной деятельности "Праздник - ожидаемое чудо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik-ozhidaemoe_chudo.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация
курса внеурочной деятельности
«Праздник – ожидаемое чудо!»
(выступление на МО учителей начальных классов)
Без праздников немыслима жизнь. Праздник – неосознанная надежда на новое, светлое, счастливое. Праздник – душа народа. И он необходим детям как вид их удивительного творчества, как одна из форм их духовного и национального самовыражения. Праздник хранит историю Времени и Народа. Народность праздника в том, что он, развлекая, поучает. Праздник важен потому, что он всегда «наш», а значит, «мой». Праздник сродни жизнеустройству, деятельному творчеству. Он напоминает о связующих всех людей узах: семьи, школьного коллектива, общества – словом, единого человеческого братства, к которому принадлежат и дети-школьники. Уже в этом заложен мощный воспитательный заряд. Досуговые праздники укрепляют межнациональные связи внутри России. Поскольку праздник по содержанию и форме явление коллективистское, то дети любят праздники за новизну человеческих отношений. Для них праздник – это Премьера важного события! В праздниках детям важен голос истории, звучащий в них.
Праздник – целостная система художественных образов, сочетание идеального и реального; художественный текст и его язык, музыка, пластические образы, с одной стороны, относятся к воображаемому миру, с другой – к конкретным объектам.
Значимость праздников трудно переоценить, потому что они являются:
- частью духовного наследия народа, его чистейших родников творчества – обрядов, ритуалов, традиций;
- сферой разностороннего творческого сотрудничества детей между собой, детей и взрослых в процессе подготовки и проведения праздника;
- ярчайшими событиями жизни, некими социальными рубежами, вехами, на которые ориентируются, которые ожидают;
- пространством «роскоши человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери);
- формой духовного самовыражения и духовного обогащения ребёнка.
Как считал Л.Толстой, «праздник – всегда есть праздник идей. След в памяти детей оставляет лишь праздник с чёткой социально значимой идеей – идейный праздник. Важная для многих идея создаёт условия, позволяющие вглядываться, вдумываться в историю общества, историю культуры».
Детский праздник – явление гуманистическое. Его важнейшее гуманистическое начало – одобрение и ободрение детей. Праздник есть повод, во-первых, проявить себя как личность и, во-вторых, выразить внимание к другим людям. Содержание праздников воплощается в музыке, песнях, стихах, других средствах познания, развлечения и сохранения духовно-душевного равновесия, освобождающего от монотонности повседневного быта.
Праздник значим в воспитательном отношении, если событиен. Событие – это значительный факт общественной и личной жизни человека. Значимость и событийность праздника определяются достаточно простыми, близкими детям такими общими признаками, как:
- абсолютная добровольность участия и согласие во всех мероприятиях;
- свободный выбор детьми разнообразных сюжетов, ролей;
- необходимость каждому ребёнку иметь пространство для творческих выходов своей индивидуальности;
- разумная цикличность праздников, учитывающая природный календарь и структуру учебного года;
- коммуникативный характер детских праздников;
- наличие в праздниках народных глубинных традиций как социальных примет гармонии бытия, выводящих ребёнка к перспективам обновления своей и окружающей жизни.
Праздники – это мосты от нас к детям и наоборот. Праздники – это ощущение счастья. А ведь только влюблённые и счастливые видят красоту земную и ощущают гармонию мира.
В связи с вышеизложенным мы предлагаем ввести в программу курс внеурочной деятельности «Праздник – ожидаемое чудо», целями которого станут создание условий для развития творческой личности, самоопределения и самореализации личности в области различных видов искусства; развитие у детей творчества и художественного восприятия окружающего мира.
Данная программа разработана для реализации курса внеурочной деятельности, относящегося к общекультурному направлению. Занятия в рамках данного курса синтезируют в себе игровые, познавательные, досугово-развлекательные виды деятельности, художественное творчество, проблемно-ценностное общение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»
Урок чтения в 1 классе по учебнику Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»"...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Праздник - ожидаемое чудо!"
Данная программа разработана для реализации курса внеурочной деятельности, относящегося к общекультурному направлению. Занятия в рамках данного курса синтезируют в себе игровые, познавательные, ...
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты Рост социального оптимизма учащихся.Обеспечение интересным, творческим досугом учащихся.Рост интереса и активности родителей в общественной жизни школы и класса....
Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)
Создавать графическими средствами выразительные образы природы....
Воспитательное мероприятие "Рождественские посиделки "Чудо, чудо, рождество! ""
Сценарий воспитательного мероприятия...
программа внеурочной деятельности "Праздник - ожидаемое чудо"
Программа внеурочной деятельности по краеведению, туризму. программа предполагает в занимательной форме знакомиться со своей малой Родине...
«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (младшая группа)
Цель: формирование представления о празднике «День защиты детей»....