Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творим чудо". 1 класс. УМК "Школа России".
рабочая программа (1 класс) на тему
Программа разработана в соответствии с ФГОС, с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd.tvorim_chudo._1kl.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЫКАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
___________________________________________________________
306251, с.Быканово, ул. Молодежная,14 Обоянского района Курской области. Тел. 8 (471-41) 3 – 32 – 42
bickanovsсkaja @yandex.ru. oboyan254 @mail.ru.
Утверждаю:
Рассмотрена на Принята Директор школы:
заседании МО на педагогическом совете __________С.П. Пономаренко
протокол № 1от «29» 08. 2015 г. протокол № 1 от «29»08. 2015 г. приказ № 60 от «29»08. 2015 г.
Рабочая программа
Внеурочная деятельность
«Творим чудо»
1 класс
Всего 33 часа, 1 час в неделю
Учебник: Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность школьников». М: «Просвещение», 2010 г.
Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. «Умные руки». – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература, 2013 г_____________________________
С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература, 2014 г__________________
Т.М. Геронимус. Технология: Я всё умею делать сам.- М.:АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2014 г_________________________________________________
Учитель: Кислова Наталья Владимировна
Категория: I квалификационная категория
Срок реализации программы 2015 – 2016 учебный год
2015 г.
Аннотация к курсу внеурочной деятельности «Творим чудо» 1 класс
Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации обучающихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
На проведение внеурочных занятий «Творим чудо» в 1 классе отводится 33 ч, 1ч в неделю.
Для реализации программного содержания используются:
1. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература, 2014 г.
2. Т.М. Геронимус. Технология: Я всё умею делать сам.- М.:АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2014 г.
3. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература», 2013 г.
Структура рабочей программы
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика учебного курса.
3. Описание места учебного курса в учебном плане.
4. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного курса.
5. Содержание учебного курса.
6. Тематическое планирование.
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
8. Планируемые результаты изучения учебного курса.
- Пояснительная записка
Примерная программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации обучающихся, определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
2. Общая характеристика учебного курса.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, развитию интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Внеурочные занятия должны помочь ребенку ощутить свою уникальность и востребованность.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
- патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
- ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
- формирование информационной грамотности современного школьника;
- развитие коммуникативной компетентности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
3. Описание места учебного курса в учебном плане.
На проведение внеурочных занятий «Творим чудо» в 1 классе отводится 33 ч, 1ч в неделю.
Для реализации программного содержания используются:
1. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература, 2014 г.
2. Т.М. Геронимус. Технология: Я всё умею делать сам.- М.:АСТ - ПРЕСС ШКОЛА, 2014 г.
3. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература», 2013 г.
- Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного курса.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса.
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
• интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
• познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
• адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
• выраженной познавательной мотивации;
• устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
• планировать свои действия;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• адекватно воспринимать оценку учителя;
• различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
• проявлять познавательную инициативу;
• самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
• допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
• учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться, приходить к общему решению;
• соблюдать корректность в высказываниях;
• задавать вопросы по существу;
• контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
• учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
• владеть монологической и диалогической формой речи;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
• осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
• высказываться в устной и письменной форме;
• анализировать объекты, выделять главное;
• осуществлять синтез (целое из частей);
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
• использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• достичь оптимального для каждого уровня развития;
• сформировать навыки работы с информацией.
5. Содержание учебного курса.
Вводное занятие (1 ч). Знакомство детей с режимом работы, инструментами, материалами, техникой безопасности.
Работа с природными материалами (5 ч). Первоначальное представление о приемах работы с природными материалами. Способы соединения. Композиция.
Аппликация и моделирование (10 ч). Работа с бумагой и картоном., салфетками. Первоначальные сведения о свойствах бумаги, технологии изготовления рельефных форм. Изготовление аппликаций.
Оригами (7 ч). Знакомство с техникой оригами. Базовыми формами, способами складывания бумаги.
Работа с пластическими материалами (7 ч). Знакомство с правилами работы с пластическими материалами. Правила изготовления поделок из пластических материалов (пластилин). Изготовление объёмных поделок и композиций. Барельеф.
Комбинированные материалы (3 ч). Применение навыков работы с бумагой, пластилином, крупой при построении композиции.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов (всего) | Уроки | Лабораторные, практические работы | Экскурсии |
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | ||
2 | Работа с природными материалами. | 5 | 4 | 1 | |
3 | Аппликация и моделирование. | 10 | 10 | ||
4 | Работа с пластическими материалами. | 7 | 6 | 1 | |
5 | Оригами. | 6 | 6 | ||
6 | Комбинированные материалы. | 4 | 3 | 1выставка | |
ИТОГО: | 33 | 30 | 2 | 1 |
6. Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование темы | Планируемые результаты УУД (личностные, метапредметные) | Дата | ||
план | факт | ||||
Вводное занятие (1ч) | |||||
1 | Как будем работать и чему будем учиться. | Знакомство с задачами курса. Высказываться в устной и письменной форме. Планировать свои действия. Договариваться, приходить к общему решению. Адекватная мотивация к деятельности. | 1.09 | ||
Работа с природными материалами (5 ч) | |||||
2 | Сбор и подготовка природного материала. ТБ во время экскурсии. | Умение отбирать материал и готовить его к занятиям. Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы, через Интернет.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Формулировать собственное мнение и позицию. | 8.09 | ||
3 | Краски осени. Поделки из листьев. ТБ при работе с природными материалами. | Учить работать с природным материалом. Высказываться в устной и письменной форме. Адекватно воспринимать оценку учителя. Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. | 15.09 | ||
4 | Коллективное панно «Осенний лес». | Учить работать в коллективе, ввести понятие композиции. Анализировать объекты, выделять главное. Различать способ и результат действия. Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. | 22.09 | ||
5 | Я - творец. Поделки по выбору. | Учить работать с разными природными материалами. Осуществлять синтез (целое из частей). Проявлять познавательную инициативу. Соблюдать корректность в высказываниях. | 29.09 | ||
6 | Поделки из разных материалов. | Учить работать с разными природными материалами. Проводить сравнение, классификацию по разным критериям. Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Задавать вопросы по существу. | 6.10 | ||
Аппликация и моделирование (10 ч) | |||||
7 | Аппликация из геометрических фигур. ТБ при работе с бумагой, клеем и ножницами. | Ввести понятие аппликации, познакомить с видами бумаги. Учить соблюдать правила ТБ на занятиях. Строить рассуждения об объекте. Планировать свои действия. Контролировать действия партнёра. | 13.10 | ||
8 | Виды транспорта. Ракета. | Знакомство с видами транспорта, дать понятие конструирование. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. | 20.10 | ||
9 | Виды транспорта. Машина. | Развивать навыки работы с бумагой разных видов. Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы. Адекватно воспринимать оценку учителя. Учитывать разные мнения. | 10.11 | ||
10 | Украшаем дом. Ковер. | Познакомить с переплетными работами из лент. Высказываться в устной и письменной форме об объекте. Различать способ и результат действия. Стремиться к координации при выполнении коллективных работ. | 17.11 | ||
11 | Салфетки. Цветы для мамы. | Способы работы с салфетками. Анализировать объекты, выделять главное. Проявлять познавательную инициативу. Формулировать собственное мнение и позицию. | 24.11 | ||
12 | Салфетки. Цветы для мамы (оформление). | Развивать эстетический вкус, учить композиционному построению. Проводить сравнение, классификацию по разным критериям. Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Договариваться, приходить к общему решению. | 1.12 | ||
13 | Аппликация из пуговиц. Забавные животные. | Учить пришивать пуговицы разными способами, строить различные фигуры. Осуществлять синтез (целое из частей). Планировать свои действия. Соблюдать корректность в высказываниях. | 8.12 | ||
14 | Аппликация из пуговиц. «Зимний лес». | Работать над композиционным построением изделия. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Задавать вопросы по существу. | 15.12 | ||
15 | Мастерская Деда Мороза. «Волшебные ленты». | Учить работать с бумажными лентами, полосками. Строить рассуждения. Адекватно воспринимать оценку учителя. Контролировать действия партнёра. | 18.12 | ||
16 | Новогодние игрушки. | Работа с комбинированными материалами. Различать способ и результат действия. Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. | 22.12 | ||
Работа с пластическими материалами (7 ч) | |||||
17 | Рисование пластилином. (Выбор композиции). ТБ при работе с пластическими материалами. | Познакомить со способом рисования пластилином. Подготовка фона. Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи. Проявлять познавательную инициативу. Учитывать разные мнения. | 29.12 | ||
18 | Рисование пластилином (прорисовка деталей). | Познакомить с видами мазков. Анализировать объекты, выделять главное. Высказываться в устной и письменной форме. Стремиться к координации при выполнении работ. | 12.01 | ||
19 | Рисование пластилином (оформление работы). | Композиционное решение. Отделка работы. Осуществлять синтез (целое из частей). Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Формулировать собственное мнение и позицию. | 19.01 | ||
20 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | Познакомить с новым видом мозаики и способом работы. Проводить сравнение, классификацию по разным критериям. Планировать свои действия. Договариваться , приходить к общему решению. | 26.01 | ||
21 | Обратная мозаика на прозрачной основе. Прорисовка деталей. | Закрепление навыка работы с пластилином. Устанавливать причинно-следственные связи. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Соблюдать корректность в высказываниях. | 2.02 | ||
22 | Барельеф. Подготовка основы. | Познакомить с барельефом. Строить рассуждения об объекте. Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Задавать вопросы по существу. | 9.02 | ||
23 | Барельеф. Прорисовка деталей. | Прорисовка деталей, оформление работы. Строить рассуждения об объекте. Адекватно воспринимать оценку учителя. Контролировать действия партнёра. | 26.02 | ||
Оригами (7 ч) | |||||
24 | Базовые формы. | Знакомить с приемами складывания бумаги, базовыми формами. Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи. Различать способ и результат действия. Допускать существование различных точек зрения. | 1.03 | ||
25 | Собачка. | Базовая форма «треугольник». Изделие собачка. Высказываться в устной и письменной форме. Проявлять познавательную инициативу. Учитывать разные мнения. | 15.03 | ||
26 | Зайчик. | Базовая форма «треугольник». Изделие зайчик. Анализировать объекты, выделять главное. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Формулировать собственное мнение и позицию. | 29.03 | ||
27 | Композиция «Сказочный лес». | Композиционное построение работы. Осуществлять синтез (целое из частей). Планировать свои действия. Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ. | 5.04 | ||
28 | Композиция «Сказочный лес». Оформление работы. | Композиционное построение работы. Оформление. Проводить сравнение, классификацию по разным критериям. Адекватно воспринимать оценку учителя. Договариваться , приходить к общему решению. | 12.04 | ||
29 | Лягушка. | Базовая форма «треугольник». Изделие лягушка. Устанавливать причинно-следственные связи. Различать способ и результат действия. Формулировать собственное мнение и позицию. | 19.04 | ||
Комбинированные материалы (4 ч) | |||||
30 | Праздничный салют. | Работа с комбинированными материалами. Фольга. Строить рассуждения об объекте. Проявлять познавательную инициативу. Соблюдать корректность в высказываниях. | 26.04 | ||
31 | Техника работы с крупой. Ромашка. | Познакомить с приемом работы с крупой. Анализировать объекты, выделять главное. Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Задавать вопросы по существу. | 10.05 | ||
32 | Гвоздика. Выставка работ. | Работа с крепированой бумагой. Проводить сравнение, классификацию по разным критериям. Планировать свои действия. Контролировать действия партнёра. Подготовка к творческому празднику. | 17.05 | ||
33 | Творческий праздник. (Резерв). | Праздник – отчет о проделанной работе. Строить высказывание в устной форме. Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи. Соблюдать корректность в высказываниях. | 24.05 |
7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
1. Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: /пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.,: Просвещение, 2010 г.
2.«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. -М.: Просвещение, 2010 г.
3. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература», 2010 г.
4. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература, 2009 г.
5. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», - Учебная литература, 2010 г.
6. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство Учебная литература, 2010 г.
7. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006 г.
8. Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru
9. Сайт «Всё для детей « http://allforchildren.ru
8. Планируемые результаты изучения учебного курса.
В результате занятий по предложенной программе обучающиеся получат возможность:
• развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
• расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
• познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
• использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
• познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
• совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
• оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
• достичь оптимального для каждого уровня развития;
• сформировать навыки работы с информацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Я - гражданин России" 1 класс
Программа «Я - гражданин России» имеет гражданско – патриотическую, социально – педагогическую и воспитательную направленность. Содержание данной программы рассчитано на учащихся 6-7 лет, первый...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Кружок. Я - гражданин России
Цель и задачи программыЦель: расширить общественно значимые знания ребёнка о самом себе, дополнить знания по истории и современному государственному строю России, дать представление о социальном начал...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я живу в России".
Рабочая программа "Я живу в России" реализует туристско-краеведческое направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я живу в России»
Данная программа «Я живу в России» сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.Цель программы:Создание комфортной ...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...