Игра-соревнование "Я знаю ПДД"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Николаева Екатерина Петровна

Для учащихся 1 класса развлекательно-спортивное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №65 г. Улан-Удэ имени Г.С.Асеева»

(МАОУ «СОШ №65 г. Улан-Удэ имени Г.С.Асеева»)

(1 класс)

Учитель: Николаева

Екатерина Петровна

г.Улан-Удэ

2018 уч. Год

Занятие (Развлечение по ПДД  детей  1 классов.)

«Мы знаем правила дорожного движения»

Задачи: - закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на

дорогах;

- закрепить умение анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень

теоретических и практических знаний правил дорожного движения;

- развивать интеллектуальные функции: память, мышление,

ориентировку в пространстве;

- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного

движения, осознанное отношение к своей безопасности;

- стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать

быстроту, ловкость, внимание.

Оборудование: музыкальное сопровождение, конверт со знаками, полоски, листы для раскрашивания,

                                   

Ход мероприятия

  1. Вступительная беседа

Мы с вами живём в небольшом городе, но здесь ездят мотоциклы, автомобили, автобусы. И для того, чтобы не попасть в беду, каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы вспомним некоторые правила ДД, дорожные знаки и узнаем в каком классе учатся самые быстрые, умные и смекалистые ребята, и просто грамотные пешеходы.

Нам нужно разделиться на две команды.

Сейчас мои помощники помогут мне. Готовы!

1.   задание: Разминка

Каждой команде даётся по 2 загадки, отгадав каждую из них вы получаете по 1 баллу.

  1. Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.  (переход – зебра)

  1. Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина нет совсем.

Что за транспорт?

Ясно всем.                            (велосипед)

  1. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька.   (автомобиль)

  1. У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трёхглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.    (светофор)

  1.  Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.  (машина)

  1. Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить – всем указали.  (пешеходный переход)

  1. Эстафета «Разбился знак дорожный - нам собрать его не сложно»

 На  финише у каждой команды лежат пазлы дорожного знака. Задача команды, как можно быстрее перевести недостающие элементы разрезного знака. Собрать его, дать название знаку. Готовы.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки надо знать,

Знаки надо уважать.

3 задание:  «Зебра»

 На столе сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода.

За время эстафеты каждый участник должен положить на пол одну полоску. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее.

Для чего этот знак? Какие бывают переходы? (картинки со знаками).

  1. Сценка: «Случай на дороге»

 В :  На день рождение Славику, велосипед вручили

С :  Приходите, подходите, всех сегодня прокачу!

Л : И ребята прибегали и  на велике катались

 Вова, Вася и Наташа по три раза по шоссе

(Напевает строчки из песни «Кот Леопольд»)

С: Кручу, кручу. кручу, педали кручу

С горы, с горы, с горы как птица лечу…

С: нынче Славе и ребятам все дозволено!

В: Нет, не все!!!

Л: Автомобиль педальный

 не для дороги дальней

В: Внутри двора его пути,

А на дорогу – не кати!

С: Какая же  благодать мчать по ухоженной дороге!?

Л: Но может для беспечных стать, она вдруг  беспощадно строгой!

Дети, будьте осторожны!

  1. «Дорожный знак.

На столе у вас задание нужно раскрасить знак в зависимости от того, что он обозначает, победит тот, кто работает дружно. Готовы!

  1. Разминка «Колесики»

  1. Закрепление (практическая работа в микрогруппах)

1. Группы знаков

– Пока мы собирали знаки, они объединились в группы…
Запрещающие, предупреждающие, информационные, особых предписаний.
Общие признаки: цвет, форма.

2. Работа в группах (раскрашивание дорожных знаков), найди лишний.

Пока жюри подводит итоги. Я хочу поиграть с вами в игру «Небылицы». Я вам задаю вопросы, а вы мне отвечайте: да или нет. Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

• Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!

• Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!

• Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

• Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить и толкаться? - нет!

• Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!

• Это правда или нет, что дорожные знаки помогают водителям и пешеходам? - да!

• Это правда или нет, что пешеходный переход называется «Зебра»? - да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...

Знай правила движения,как таблицу умножения!

Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии  используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...

Викторина "Я знаю Москву"

Вопросы викторины...

урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"

Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...