Будущее и общество
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Реальные истории, которые заставляют задуматься о будущем нашего общества.
Обычно публикации в интернете не отличаются информативностью и носят чисто развлекательный характер. Этот же пост в группе Дзен в ВК очень поучителен и важен, особенно для подрастающего поколения. К сожалению, его автор не был указан, но, кто бы ни был этот человек, он действительно молодец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnye_istorii.docx | 6.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему у нашего общества нет будущего?
Разговор в очереди магазина. Двое здоровых мужиков стоят за пивом, ухахатываются:
— Я, короче, своим малым купил крольчонка. Маленький такой, рыженький, пушистый. Заводчик еще говорит: «Рано его от мамки забирать». А я говорю: «Пофиг! Главное, что моим понравится, он как игрушка». Мои его сразу купать потащили. Набрали полную ванну и утопили его, короче. Что я им сказал? Да ниче! Лучше б планшет купил за эти деньги!
И смеется. И тот, другой, тоже смеётся.
Цитаты о взаимосвязи «венца природы» и братьев меньших существуют веками: «праведник заботится о своей скотине, сердце же грешника не знает милосердия», «чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки», «величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным».
Вот только всё время кажется, от этих выражений нет никакого толку.
Но, надо же, виноват и «причем». Издевательства над животными происходят именно с этого молчаливого согласия и бла-бла-бла на тему «всем не поможешь».
Вспомните — вы же ни разу не видели, как хозяин лупит со всей силы свою собаку на улице? Как дети, играя, бросают камни в кошек? Как в переходах продают задыхающихся в пластиковых контейнерах хомяков?
Не знаете, что животных, которые работают в цирке, избивают? Не бывали в зоопарках, где зверей содержат в чудовищных условиях? Не слышали, что дельфины в естественной среде живут 25 лет, а в дельфинарии три года?
Если ваш ответ на все эти вопросы «нет», вы либо лжете, либо относитесь к счастливой категории людей, дошедших в своем безразличии ко всему до стадии просветления. Я пока вижу и слышу каждый раз. И каждый этот раз думаю: «на какое будущее рассчитывает наглухо больное общество, в котором из поколения в поколение, с молоком матери, передается равнодушие и жестокость (в данном случае, это синонимы) к тем, кто слабее?»
Это, например, моя личная сводка историй за последний месяц. Так сказать — к столу, приятного аппетита:
Девушка, тоненькая, лет 16-17, заходит в набитый сотый автобус, за плечами рюкзак огромный, явно с фотоаппаратом, на руках котенок, крохотный совсем, в полотенце. Из ее разговора по телефону, зажатому между щекой и плечом, и внешнего вида малыша, выглядывающего из полотенца, ясно, что едут они в ветлечебницу — только подобрали с улицы детеныша.
Садится на единственное свободное место, с облегчением стаскивает рюкзак, укладывает котенка на колени, он засыпает.
Рядом появляется женщина с сыном лет 7-8. Нормальный такой, здоровый, взращённый на еде из «Макдака», мальчуган. Но нет, мамаша с кондуктором начинают вопить в один голос: «Ребенок стоит, а эта уселась со своим котом. Тьфу! Отношение к деткам! Растет будущая мать! Ни стыда не совести! Вставай! Эти чертовы зоофилы».
Встает. Котенок просыпается, громко плачет, как маленький ребенок. Полный салон — все сидят, все молчат.
***
Зоомагазин. Папа с сыном выбирают хомяка. Берут «вот того жирного и красивого, который больше всех бьется об стекло».
Продавец спрашивает:
— А в чем понесете?
— А не в чем нам…
— Ну ничего, я запакую...
И засовывает хомяка в коробку из-под лампочки. Пихает его в голову, тот упирается лапками, коробка не закрывается. Но засовывает и закрывает.
В ребенке — как в каждом маленьком человеке, еще не испорченном до конца родительским воспитанием, — чужая боль отзывается:
— Папа, папа, а может, не надо? Может, хомяку плохо там будет?
— Неее… Ты что! Он же не чувствует ничего.
Выношу к подъезду еду для мамы-кошки и ее пятерых котят. Крошечные, тощие, кости торчат. Мама такая же — худющая и несчастная.
Вылезает из своего BMW женщина лет 35, с ней двое детей — с отсутствующими лицами. Тут же руки в боки и заявление:
— Так вот кто тут еду им приносит! Вот из-за кого вся эта антисанитария тут плодится. Я их быстро отсюда уберу, средство знаю.
Стоят дети, рот открыв, смотрят на маму и на котят, которые жмутся к своей, немного другой, маме.
— Пойдемте, мои лапочки, подальше от заразы всякой, — говорит мамаша им.
***
Ребенок с мамой ждут на остановке трамвая. С ними — маленький щенок бигля. Веселый, живой, вертится вокруг своей оси, повизгивает от радости.
Ребенок с абсолютным остервенением на лице натягивает поводок, так что щенок начинает хрипеть. А потом бьет его поводком по мордочке, больно, размахиваясь.
— Женщина, почему вы позволяете своему сыну издеваться над собакой?
— Мой сын, моя собака! Пошла в ****, что хотим, то и делаем.
Знакомая подобрала котенка. Человек, который продал его ей, сказал: «Не возьмешь, сегодня же его утоплю».
Живет знакомая в общежитии, в отдельной, ясное дело, комнате. Но ее соседка, у которой пьяный муж традиционно устраивает дебоши, и дети орут круглыми сутками, внезапно решила, что причина ее несложившейся в целом жизни именно этот маленький кот.
Поэтому, когда его хозяйки не было дома, соседка выбросила котенка в мусоропровод: «А че он мяукал? Выбесил меня!»
Кота нашли. Но «блохоноса» уже пообещали в ближайшее время отправить «обратно на улицу».
Подруга забрала собаку у людей, которые хотели ее усыпить, потому что собрались переехать за границу, а «документы так долго и трудно оформлять, да и 10 лет ей уже».
Собака была и есть в диком стрессе — предательство хозяев, смена места и человека, страх и непонимание ситуации.
Но понемногу она заново начинает жить, кладет голову на колени своей спасительнице и долго-долго внимательно и благодарно смотрит ей в глаза.
А я тем временем думаю: если бы усыпить решили, допустим, пожилого члена семьи, которого трудно перевозить в новое, более успешное будущее, как бы отреагировали СМИ?
Если бы соседка по общежитию выбросила в мусоропровод чужого младенца, потому что он «орал»? Чем бы это для нее закончилось законодательно?
Если бы ребенок из интереса жестоко избивал на глазах у мамы своего младшего брата, как бы она отреагировала на это?
Если бы ребята постарше, играя, утопили в ванной ребенка помладше, какие слова нашли бы для них взрослые?
Пока на эти вопросы можно дать вполне себе однозначные ответы, но это, поверьте, вопрос времени, не более.
Когда одно поколение, равнодушное к чужой боли, растит следующее такое же, надо отдавать себе отчет в том, что будет только хуже.
Хотите узнать, почему у нашего общества нет будущего? Посмотрите на больную и избитую кошку или собаку, живущую у вашего подъезда.
Хотите, чтобы будущее появилось? Давайте строить его вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по окр. миру "что такое общество?" школа2100
урок презентация на основе деятельностного метода по УМК "Школа2100"...
Что такое общество?
Конспект данного урока дает возможность пошагового объяснения нового материала, а также на протяжении всего урока проходит воспитательная работа....
Деятельность учителя после прохождения 3 базового уровня курсов.Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и боль
Прогресс современного общества, наполненного информацией, достижениями науки и техники, постоянного актуального развития и общества в целом. Любые преобразования в обществе все больше и больше увеличи...
Презентация "Общество и твои права в обществе"
Урок окружающего мира в 4 классе по программе автора Вахрушева по учебнику 2 части ( февраль месяц)...
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой нев...
Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.
Тема: Общество. Человек как член общества. Семья как часть общества, многообразие народа земли.Педагогическая цель: способствовать формированию целостной картины мира и осознание мест...
Доклад и презентация на ШМО кл. руководителей. Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Социальное направление помогает школьникам освоить разнообразные способы деятельности, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству Основными задачами являются: • -форм...