Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характер
статья на тему
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характера большего вреда обществу нанести невозможно. Именно личности в нашей системе духовно-нравственного воспитания отводится значимая роль в нравственном совершенствовании общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_seme1.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Этические чтения
Секция: Взаимодействие с семьей, как фактор формирования
духовно-нравственной культуры учащихся.
(тезисы)
Выполнила: Суетина Нина Алексеевна
Учитель БОУ «Гимназия №43»
Духовно-нравственное воспитание молодёжи является сегодня неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый ущерб, что при недостатках другого характера большего вреда обществу нанести невозможно. Именно личности в нашей системе духовно-нравственного воспитания отводится значимая роль в нравственном совершенствовании общества.
Насколько бы талантлив не был данный человек, сколько не было бы огромным его желание, "один в поле не воин». Поэтому усилия для решения нравственных задач должны быть совместными. Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства.
Цель: создание эффективного педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива образовательного учреждения.
Задачи нравственного воспитания в нашей школе стоят на первом плане. Назрела острая необходимость в целостной системе нравственно-этического воспитания учащихся, с помощью которой ученик мог бы постичь важность и справедливость гуманистических основ жизни человека, почувствовать меру своей ответственности в их реализации в обществе, осознать значимость чувства собственного достоинства в моральном самоопределении.
Учитель с оптимистических позиций прогнозирует поведение ребят, их отношения в коллективе. Это своеобразная психологическая установка, ориентирующая школьников на доброжелательность, уважение к окружающим и друг к другу, на добрый эмоциональный климат взаимоотношений. Это итоговая моральная пятиминутка в конце дня у малышей, которая посвящена анализу нравственных конфликтов с целью совместного поиска путей их предотвращения и определения достойного выхода из них.
Приобщение ребёнка с раннего детства к этической культуре должно вылиться в процесс активного познания и усвоения ребёнком общечеловеческих ценностей.
Расширение партнерских взаимоотношений с семьей, с родителями один из действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, поскольку уклад семейной жизни является важнейшим компонентом, формирующим нравственный уклад жизни учащихся.
Работу с семьями учащихся по повышению культуры родителей в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания школьников строю по следующим принципам:
- совместная деятельность учителя и семьи в определении основных направлений, ценностей, приоритетов воспитания и развития;
- сочетание педагогического просвещения с самообразованием родителей;
- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
- поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого родителя;
- приобщение детей к ценностям человека через знание истории своего края, своей семьи.
.
Формы работы:
- родительские собрания;
- родительская конференция;
- организационно-деятельностная и психологическая игра;
- собрание-диспут;
- родительский лекторий;
- семейная гостиная;
- встреча за круглым столом;
- вечер вопросов и ответов;
- семинар;
- педагогический практикум;
- тренинг для родителей.
Направления работы:
Я – человек:
- нравственные чувства, этическое сознание;
- трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни;
- воспитание целостного отношения к природе (окружающей среде);
- воспитание целостного отношения к прекрасному, формировать представление об эстетических идеалах и ценностях.
Я – гражданин:
- воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и обязанностям человека.
Я и семья:
- воспитание культуры семейных отношений.
Действия, направленные на достижение воспитательных результатов.
1 уровень (1 класс)
- приобретение социальных знаний
- восприимчивость к новому социальному знанию;
- стремление понять школьную реальность;
- создание условий для формирования личности учащегося;
- включение его в деятельность по самовоспитанию.
2 уровень (2-4 класс)
- получение опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества;
- развитие детского коллектива;
- активизация межличностных взаимоотношений;
- создание среды, в которой ученик осознает, что его поступки не должны разрушать его систему (себя, семью, коллектив);
- его поступки не должны привести к исключению из этой системы.
Сложность работы вижу в том, что, несмотря на внедрение новых перспективных форм сотрудничества с семьей, которое предполагает включение родителей в педагогический процесс, иногда эта работа сводится лишь к педагогической пропаганде и обратная связь с семьей не устанавливается.
ценностью которого является личность ребенка. Лишь взаимные усилия семьи и школы – важнейшее условие формирования единого духовно-нравственного воспитательного пространства, главной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Система деятельности по программе духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся « Путешествие к успеху и мечте» : проблемы и пути решения».
Современная педагогика не может существовать без концептуальной идеи инновационного мышления, определяющей направления развития духовности, нравственности и базовых ценностей в условиях образовательно...
ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СОДЕРЖАНИЕПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………………………………..3 I.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ……………………………………………6 II. СОДЕРЖАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГ...
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.Цель программы: воспитание ответственного, инициативного и компетентного граждан...
Духовно - нравственное развитие, воспитание, гражданское становление личности ребенка.
Развитие «способности жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека» составляет сущность воспитательного процесса. ...
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на ступени начального общего образования
Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда перес...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся MБОУ «Лицей №121» разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного станд...