Классный час "Беседа о доброте, дружбе и вежливости"
классный час (2 класс) на тему
Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи:
ü учить видеть красоту в простом и обыденном;
ü способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
ü воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_dobrote.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Беседа о доброте, дружбе и вежливости»
Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.
Задачи:
✓ учить видеть красоту в простом и обыденном;
✓ способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
✓ воспитывать у детей чувство вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.
Ход классного часа
Сегодня мы с вами поговорим о доброте, о вежливости и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить.
Мы часто слышим выражение «вежливый человек». Какого человека называют вежливым? Вежливый – соблюдающий правила приличия, доброжелательный, учтивый, предупредительный, обходительный, любезный, хорошо воспитан и знает много вежливых слов. Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляется в поступках, в словах, а так же в тоне разговора с ними. Мало быть добрым, надо еще проявлять доброту так, чтобы она была приятна и понятна другим людям. А вы знаете вежливые слова? (высказывания детей)
Правила вежливости:
➢ Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
➢ Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся; за помощь и заботу благодари; уходя, не забудь попрощаться.
➢ Старшим, больным и усталым уступай место в трамвае, троллейбусе, автобусе, вагоне поезда, на уличной скамье; постарайся делать это не на показ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.
➢ Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. И делай это сердечно, от души, любезно, не хмурясь.
➢ Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку – береги время других людей.
➢ Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи, куда пошел, когда вернёшься. И уж не опаздывай.
Учитель: - Ребята, слова бывают добрые и злые, их можно не только услышать, но и почувствовать: добрые, вежливые слова приятны для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Порой даже добрые люди, не задумываясь, могут совершить плохой поступок или сказать плохое слово. В старину говорили: «Выпустишь слово - не догонишь и на крылечке». Как вы понимаете эту поговорку? А как вы понимаете вот такую поговорку «Пчела ужалит жалом, а человек словом». А вот еще: «Слово ранит, но слово и лечит». Всегда мы должны подумать, а потом уже сказать что-то. Вот тогда вы будете вежливыми людьми. Вежливые люди умеют вежливо прощаться, приветствовать, извиняться, спрашивать.
Если вы дорожите дружбой – поступайте вежливо.
Учитель: – Ребята, а что такое дружба? Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Послушайте притчу о дружбе:
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
Учитель: – О чем эта притча, чему она учит нас? Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Если хочешь быть хорошим и верным другом:
1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.
2. Умей слушать.
3. Доверяй другу и будь уверенным в нем.
4. Сохраняй тайны своего друга.
5. Не критикуй друга публично.
6. Не обсуждай друга в его отсутствие.
7. Не ревнуй друга к другим его друзьям.
8. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.
9. Возвращай долги.
10. Радуйся успехам своего друга.
Послушайте стихотворение:
Что такое дружба?
Это совесть чистая
И душа открытая
Так считают исстари
Что такое дружба?
Дружба - это равенство
А дружить без равенства
Никому не нравится
Что такое дружба?
Если станет туго
То во всём, как на себя,
Положись на друга.
Что такое дружба?
Крепкая опора
Вместе верные друзья
Могут сдвинуть горы!
Учитель: – Ребята, добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорим вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель: – Какого человека можно назвать добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.
Конечно, доброта, милосердие, радость переживание за других людей создают основу человеческого счастья.
Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.
Ты улыбкой, как солнышко брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот...
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья та сердитая речь
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Заключительное слово учителя:
Перед тем как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
9. Заключение
Игра-тренинг «Планета добра».
Дети, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию.)
Нарисуйте в своем воображении планету добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От неё исходит приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этой планеты внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Итог
Звучит музыка «Дорога Добра» из телефильма «Маленький Мук»
Учитель: Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово.
А теперь откройте глаза.
Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка.
Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.
Давайте и мы с вами сейчас сделаем одно доброе дело создадим нашу планету добра.
На лист бумаги дети приклеивают заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, дети, солнце и т.д.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса . Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...
Дорога Добра
Из телефильма «Маленький Мук»
Слова Ю. Энтина
Музыка М. Минкова
1. Спроси у жизни строгой:
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
2. Забудь свои заботы,
Падения и взлёты.
Не хнычь, когда судьба ведёт себя не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо…
Спеши к нему, всегда иди Дорогою Добра!
3. Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов!
Не забывай, что эта жизнь – не детская игра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди Дорогою Добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "О Доброте и вежливости"
«Чтобы радость людям дарить,...
Классный час "Азбука доброты и вежливости"
Разработка классного часа на очень актуальную тему Доброты и Вежливости....
Классный час "Час доброты и дружбы"
Внеклассное мероприятие, направленное на:умение видеть красоту в простом и обыденном;умение дарить тепло и доброту;развитие у учащихся эстетические и духовно - нравственные способностей....
Классный час на тему «В стране вежливости и доброты»
Проведение этого классного часа прививает навыки вежливого обращения с окружающими, помогает учащимся постигать понятия добра и зла, воспитывает культуру поведения, правила хорошего тона....
Классный час " Урок доброты и дружбы"
Разработка классного часа для 3-х классов....
Классный час "Уроки доброты и вежливости" 1 класс
Задачи:- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, дружба.- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека....