Классный час " Урок доброты и дружбы"
классный час (3 класс) на тему
Разработка классного часа для 3-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час " Уроки доброты" | 219.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный руководитель: Дмитриева.О.А.
Класс: 3 классы.
Томск, 2016г
Внеклассное занятие в 3 -м классе по теме: "Урок доброты и дружбы"
Разработка классных руководителей: Дмитриева О.А и Герасимова Т.С
Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся.
Оборудование: плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; компьютер для показа приложений, запись песни “Если добрый ты”, звук летящей ракеты, сказочная героиня: Баба Яга, заготовки для аппликации.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Уч-ль:
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
2. Вступительная беседа.
Уч-ль: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами.
3. Ознакомление с темой.
Уч-ль: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например… (приложение1)
Уч-ль: Что такое зло? Где встречались со злом? (Дети отвечают)
Уч-ль: Это нечто, противоположное добру. Например, … (приложение2)
Уч-ль: Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое пространство.
Уч-ль: Сесть поудобнее. | Дети: Есть сесть поудобнее. |
Звук ракеты.
Уч-ль: Итак. Мы приземлились с вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают)
Уч-ль: А знаете, кто самый главный на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
А чтобы жить дружно нужно одно качество , а чтобы его узнать мы отгадаем кроссворд который нам приготовил кот Леопольд.
Кроссворд:
1.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
2.Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
3.В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет
4.С неба звездой, в ладошку – водой.
5.Стоит Антошка на одной ножке.
6. Из горячего колодца через нос водица льется
м | е | д | в | е | д | ь | |||
д | в | е | р | ь | |||||
м | у | р | а | в | ь | и | |||
с | н | е | ж | и | н | к | а | ||
г | р | и | б | ||||||
ч | а | й | н | и | к |
Ответ: дружба
Уч-ль: Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба - это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
Уч-ль: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая произошла на планете Добра.
Дети слушают рассказ В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
4. Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни. | Есть пристегнуть ремни. |
Звук ракеты.
Уч-ль: А теперь поиграем в игру « Кто с кем дружит».
Ваша задача – назвать друзей героев книг и мультфильмов.
1. Забавные бурундучки Чип и …(Дейл).
2. Добрая Белоснежка и …(семь гномов).
3. Забавный Вини Пух и …(Пятачок).
4. Добрый Малыш и …(Карлсон).
5. Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро).
6. Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка).
7. Маленькая Маша и …(Медведь)
Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в засуху”.
Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
Уч-ль: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Пословица на доске)
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу;
5. Физминутка
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди
Появляются сказочная героиня Баба Яга .
Б-Я: Что я вижу? Все собрались, разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха- ха! Я начинаю.
Уч-ль: Бабуся Ягуся, не надо колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.
Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда помогите мне. У меня есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все выпали и перепутались.
Уч-ль: Мы вам будем показывать фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками.
Дети играют.
Б-Я: Ну, спасибо! А теперь прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот.
Баба Яга уходит.
Уч-ль: Ну, а я желаю вам быть добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить блокноты, которые будут вам служить для добрых дел.
6. Продолжение темы.
Уч-ль: Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов).
7. Коллективное составление аппликации.
Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
На доску каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.
Уч-ль: Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).
Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
Выступление детей:
- Если с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это. - Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек,
Мировой мальчишка! - Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! - Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. Итог урока.
Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу добрых дел”. Ведь делать добро - это здорово! К следующему уроку вы приготовите рисунки, на которых нарисуете ваши добрые дела. Они и будут первыми страницами в нашей тетради.
Уч-ль: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей) Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась? (Ответы детей) Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Час доброты и дружбы"
Внеклассное мероприятие, направленное на:умение видеть красоту в простом и обыденном;умение дарить тепло и доброту;развитие у учащихся эстетические и духовно - нравственные способностей....
Классный час "Урок доброты -3 класс"
Классный час "Урок доброты -3 класс"...
Классный час "Урок доброты"
Классный час "Урок доброты"...
Классный час "Урок доброты"
Внеклассное мероприятие "Урок доброты", посвященное людям с ОВЗ....
Конспект классного часа "Урок доброты"
Классный час "Урок доброты" предназначен для учащихся 3 или 4 класса....
Классный час "Уроки Доброты"
Разработка классного часа с презентацией "Уроки Доброты"...
Открытое внеклассное занятие "Уроки доброты и дружбы"
Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.Задачи:Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки ...