Программа детского оздоровительного лагеря "Дружный"
материал по теме
Представлена программа для реализации ее в школе во время организации отдыха детей в летние каникулы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dol_druzhnyy.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО «Приморский муниципальный район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Приморская средняя школа»
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Дружный»
Архангельская область, Приморский район, д.Рикасиха, дом 66.
Программа отдыха и оздоровления детей
«Доброград»
Сроки реализации программы:
20 дней: с 01 июня 2018 года.
Суханова Юлия Анатольевна,
начальник лагеря, учитель
начальных классов МБОУ
«Приморская СШ»
Деревня Рикасиха, 2017 год
Пояснительная записка
Лето – это время каникул, отдыха, развлечений. Это время, когда дети могут и должны снять все эмоциональное, психологическое напряжение, накопившееся у них за учебный год. Но в то же время, лето – это время уникальных возможностей для продолжения развития, социализации учащегося, получения позитивных, новых эмоций, новых сил, продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Летние каникулы – самые продолжительные каникулы за период учебного года, самая яркая для детей пора в созвездии школьных дней.
Активный летний отдых открывает безграничные возможности для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных, творческих, коммуникативных, физических способностей, духовного обогащения, формирования основы продуктивного диалога между детьми и педагогами.
Именно необходимость всестороннего развития детей в летний период обусловила комплексный характер данной программы. Одним из главных приоритетов является духовно-нравственное развитие с опорой на гражданско-патриотическую компоненту программы, поскольку в период действия программы Россия отмечает большое количество значимых дат. Это является мощным и действенным инструментом на пути формирования высоконравственного, творческого, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.
Залогом успешности воспитательной работы, проводимой с детьми младшего школьного возраста, является игровой компонент, который позволяет сделать летний отдых интересным, ярким и запоминающимся.
Выбор определяющей идеи, которой подчинена работа школьного лагеря с дневным пребыванием, опирается на ведущий вид деятельности для воспитанников школьного лагеря – игровой. Все воспитанники являются школьниками младшего школьного возраста (кроме вожатых), а значит, интерес к игре для них является первостепенным.
Программа предполагает создание сказочной, насыщенной приключениями атмосферы в лагере. Прием стилизации, предполагающий активное использование исторических элементов, активизирует познавательную деятельность младших школьников, игровая ситуация облегчает усвоение учащимися новой информации, обеспечивает устойчивый интерес к проводимым мероприятиям.
Познавательный компонент Программы предполагает усвоение базовых общечеловеческих ценностей, знакомство с важными событиями в истории родной страны и развитие интереса к истории России в целом.
Реализация оздоровительного компонента Программы обеспечивается игровыми формами проведения КТД, регулярными спортивными мероприятиями, длительным пребыванием на свежем воздухе, участием ребят в творческих, театрализованных и музыкальных мероприятиях.
Программа рассчитана на детей с 7 до 10 лет, учащихся 1-10 классов.
Всего учащихся – 94 человека. Среди них: дети-инвалиды – 3 человека; дети из многодетных семей – 12 человек; дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – 7 человек; дети, состоящие на учете по ПДН – 2 человека.
Цель и задачи, ожидаемые результаты.
Цель: Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления, самореализации личности ребенка в рамках летнего оздоровительного лагеря.
Задачи:
- Организационные:
♦ создание благоприятных условий для полноценного отдыха, физического и психического оздоровления (снижение эмоциональной нагрузки) 94 школьников;
♦ формирование основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;
- Воспитательные:
♦ воспитание устойчивой мотивации к изучению истории родной страны;
♦ воспитание толерантности, патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны;
♦ развитие организационных навыков детей путем включения в социально-полезную деятельность, систему самоуправления, подготовки и проведения мероприятий;
♦ приобщение детей к общечеловеческим ценностям (доброта, дружба, уважение и т.д.);
♦ пропаганда среди учащихся здорового и безопасного образа жизни;
♦ профилактика вредных привычек, травматизма, дорожно-транспортных происшествий, противопожарной и электробезопасности;
- Развивающие:
♦ развитие навыков межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества;
♦ развитие творческих (музыкальных, вокальных, сценических, хореографических, художественных) способностей школьников;
♦ развитие лидерских качеств учащихся.
Ожидаемые результаты
Главным результатом реализации программы школьного лагеря должно стать оздоровления детей, интересный, насыщенный событиями и впечатлениями летний отдых.
В лагере ребята должны овладеть коммуникативными умениями (жить дружно в отряде, ежедневно сотрудничать друг с другом в ходе работы над реализацией социальных проектов, взаимодействовать с ребятами из других отрядов и с педагогами); навыками ведения здорового образа жизни (организации здорового досуга, пользования правилами безопасности жизнедеятельности).
Наглядным результатом исследовательской работы над социальными проектами станет творческий отчет и защита своего проекта каждым из отрядов, оформление летописи, которая впоследствии будет храниться вместе с документами по лагерю. Ожидается, что дети с интересом будут работать над разработкой и реализацией проектов, получать новые знания в ходе выполнения социально значимой и полезной деятельности. Ожидается, что это способствует в будущем формированию у них активной гражданской позиции, позитивных социальных установок.
Результатом физкультурной работы станет приобретение ребятами знаний о здоровом образе жизни, разучивание интересных подвижных игр, устойчивость перед рекламой вредных привычек. Работа различных кружков по интересам, экскурсии также смогут дать детям представление о культурной организации своего досуга, расширить их кругозор, а также будут способствовать формированию у них толерантности и уважительного отношения к культурным традициям и истории своей страны.
Система личностного роста позволят ребятам полнее раскрываться в коллективе, в спорте, в мероприятиях, в общественно-полезном труде. Предполагается повысить социометрические статусы замкнутых детей, а у лидеров развить их организаторские способности.
Дополнительную информацию о настроении детей в отряде можно получить через летописи, которые будут вестись каждым отрядом. В них можно будет прочитать, что больше всего тронуло детей, какие мероприятия оставили больше всего впечатлений.
Таким образом, предполагается на протяжении смены создать такой психологический климат, чтобы каждый ребенок мог в полной мере отдохнуть, восстановить свои силы, раскрыть творческие способности, которые не смог реализовать в течение учебного года и пообщаться со своими друзьями и учителями в более неформальной обстановке. Причем наиболее желательным является такой вариант, при котором будет налажен контакт не только между членами одного отряда, но и между большинством ребят, отдыхающих в лагере.
Следует отметить, что одним из приоритетных направлений является здоровьесберегающая деятельность в рамках летнего лагеря.
Исходя из вышесказанного основными ожидаемыми результатами будут являться:
♦ оздоровление, снижение эмоциональной нагрузки 94 школьников;
♦ освоение основ продуктивного диалога между детьми и педагогами;
♦ повышение устойчивой мотивации к изучению истории и культуры родной страны;
♦ повышение уровня толерантного сознания, патриотизма;
♦ освоение детьми навыков социально-полезной деятельности;
♦ отсутствие случаев травматизма (дорожно-транспортного, электробытового), правонарушений среди учащихся.
Концептуальные основы программы
Программа школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей обусловлена прежде всего социальным заказом современного общества. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Реализация программы направлена на обеспечение непрерывности воспитательного процесса, повышение мотивации к изучению истории и культуры родной страны, а также усвоение общечеловеческих ценностей.
Воспитать патриота, человека готового и желающего трудиться на благо своей Родины, невозможно без привития ему таких качеств как гордость за свою страну, уважение к ее истории, традициям, культуре. Все это возможно только в том случае, если дети будут знать происхождение российского государства, важнейшие вехи его истории, у них перед глазами будет пример героического прошлого. Если дети не знают историю своей страны, не переживают о сохранении культурно-исторических традиций, в конечном итоге теряется их национальная самоидентификация, они вырастают в «Иванов, не помнящих родства» и превращаются в так называемых «граждан мира». К чему это может привести, наиболее ярко демонстрируют события на Украине в современном мире.
Реализация программы летнего лагеря направлена на укрепление физического, психического, социального, духовного здоровья учащихся 1-10 классов.
Лагерная программа также опирается на воспитательную систему школы и предоставляет детям возможность не просто узнать об истории своей страны, а прочувствовать, пропустить через себя, осмыслить и понять, что они – это тоже составляющая часть России, что они тоже ответственны за происходящее в ней. Дети должны понимать, что быть счастливым в своем «завтра», они не смогут, не зная того «вчера», которое было.
Основные условия реализации программы
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся черед непосредственную деятельность:
- оптимальный двигательный режим: подвижные игры, соревнования;
- рациональное питание;
- закаливание: максимальное пребывание на свежем воздухе;
- соблюдение режима дня;
- организация утренней зарядки, спортивного часа;
- участие в районных соревнованиях для оздоровительных лагерей по мини-футболу, пионерболу, «Веселые старты».
- Организация разнообразной досуговой деятельности, где приоритетно активное общение с природой, как уникальная возможность летнего времени:
- прогулки на природу;
- поездки на побережье Белого моря;
- поездки в музей деревянного зодчества «Малые Карелы»;
- поездки в детские парки г.Северодвинска и г.Архангельска.
- Вовлечение детей в совместный игровой процесс, развивая тем самым коммуникативные, творческие способности, формируя умения работать в команде, создавая условия для самореализации:
- математическое ралли;
- сладкое дерево;
- эта планета Земля;
- театральные встречи;
- колесо истории;
- умники и умницы и т.д.
- Организация профилактической деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности:
- беседы с инспектором районного отдела пропаганды ГИБДД;
- совестные мероприятия с пожарной частью № 71;
- мероприятия по профилактике безопасного поведения на улицах и дорогах.
План тематических дней:
Дата: | Тематические дни: |
1 июня ПТ | Открытие лагеря. Создание уюта в своем отряде. Общешкольный праздник «День защиты детей». |
4 июня ПН | Трудовой десант. Уборка школьной и пришкольной территории. |
5 июня ВТ | Сладкий день. |
6 июня СР | День заботы об окружающей среде. |
7 июня ЧТ | День А.С. Пушкина в России. |
8 июня ПТ | Форт «Боярд». Спортивные состязания. |
11 июня ПН | Осторожно на дороге: изучаем правила дорожного движения. |
13 июня СР | Такая близкая и далекая Арктика. Животные севера в Красной книге. |
14 июня ЧТ | Озорной фантик. Творческие мастерские. |
15 июня ПТ | Банные сражения. Спортивная игра. |
18 июня ПН | День Шерлока Холмса. Интеллектуально-логические игры. |
19 июня ВТ | День пожарной безопасности. Тренировочная эвакуация. |
20 июня СР | Я люблю спорт. Спортивные соревнования. |
21 июня ЧТ | Бантики. Творческие мастер-классы. |
22 июня ПТ | Книгочеи. Посещение библиотечных мероприятий. |
20 июня ВТ | Игровой квест «Путешествуем по Поморью». |
25 июня ПН | В гостях у Сказки. |
26 июня ВТ | День памяти и скорби. Экскурсия к памятнику павшим воинам (д.Рикасиха). |
27 июня СР | Водобой! |
24 июня ЧТ | Закрытие лагеря. Уборка. Подведение итогов. Уборка территории. |
Сотрудничество с учреждениями социума:
- Музей деревянного зодчества «Малые Карелы»;
- Библиотека ДК «Рикасиха»,
- САФУ, выставка «Война и мифы»;
- Пожарная часть № 71;
- Морской музей г.Архангельска;
- Музей игрушек г.Северодвинска;
- Парки отдыха и развлечений для детей г.Архангельска и с.Северодвинска;
- Развлекательный центр «Динозаврия» г.Архангельска;
- Образовательные организации Приморского района.
Участие в районных мероприятиях:
- Соревнования «Веселые старты» Спартакиады среди детских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием Приморского района, 2 место, организатор – Васьковская СШ.
- Участие в районном мероприятии «Экологический квест» для учащихся ДОЛ, организатор – Талажская СШ.
- Участие в конкурсе «ЭкоАрт» в рамках культурно-просветительного проекта «ЭкоБудильник», 2 место, организатор – музей деревянного зодчества «Малые Карелы».
Кадровые условия реализации программы
Формирование кадрового состава производится из числа работников МБОУ «Приморская СШ», утверждается приказом директора.
♦ Начальник лагеря – 1 чел.
♦ Воспитатели – 10 чел.
♦ Медицинский работник – 1 чел.
♦ Инструктор по спортивно-оздоровительной работе – 2 чел.
♦ Технический персонал – 1 чел.
♦ Работники питания (сотрудничество с ООО «Дружба») – 3 чел.
Начальник лагерной смены:
- осуществляет специализированную подготовку к открытию лагерной смены в соответствии с требованиями Роспотребнадзора Архангельской области;
- составляет сметы расходов и осуществляет контроль за расходованием средств;
- обеспечивает отрядные коллективы необходимым оборудованием, инвентарем, игровыми принадлежностями;
- распределяет рабочее время воспитателей, инструкторов по физкультурно-оздоровительной работе, библиотекаря;
- готовит аналитический отчет о прошедшей смене.
Воспитатели:
- несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня;
- организуют оздоровительно-воспитательную, досуговую деятельность детей;
- несут ответственность за качество воспитательных мероприятий, соответствие форм, методов и средств возрасту, интересам и потребностям воспитанников.
Инструктор по физкультурно-оздоровительной работе:
- привлекается для организации различных спортивно-массовых мероприятий с детьми;
- несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня.
Медицинский работник, технический персонал, работники школьной столовой:
- осуществляют специализированную деятельность в рамках своих функциональных обязанностей.
Информационно-методическое обеспечение программы.
- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- Должностные инструкции всех участников процесса.
- Проведение установочного семинара для всех работающих в начале лагерной смены.
- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- Проведение ежедневных планерок.
Материально-техническое обеспечение программы.
Игровые комнаты для отрядов. Школьная библиотека. Столовая. Музыкальный зал. Игровая площадка на открытом воздухе. Стадион. | Спортивный инвентарь. Мультимедийная установка. Телевизор. Магнитофон. Фотоаппарат. Настольные игры. Спортивное оборудование. Канцелярские принадлежности. Призовой фонд (грамоты, дипломы, сувениры). |
Список литературы:
- Журнал «Вожатый». – М.: Вилена, 2016.
- Журнал «Дополнительное образование и воспитание», М.: Вилена, 2016.
- Целевые системные проекты в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2015.
- Различные материалы по темам в поисковых системах сети Internet.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря
Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...
Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...
программа детского оздоровительного центра "Непоседы"
Пргорамма поможет составить план работы лагеря при школе. В ней указаны основные направления и тематика мероприятий....
Педагогический проект комплексной программы Детского оздоровительного лагеря «Город ремёсел»
программа детского оздоровительного лагеря...
Программа детского оздоровительного лагеря 2013
Разработанная программа рассчитана на учащихся 2-7 классов, предусматривает теоретические и практические занятия, улучшение организации отдыха школьников, оздоровительную работу с ними, бо...
Программа детского оздоровительного туристско-краеведческого лагеря «Город Мастеров»
Ежегодно для учащихся школы проводятся оздоровительные смены в летнем лагере дневного пребывания, который функционирует на базе МБОУ Луговской СОШ.В нем отдыхают учащиеся 1-8 классов.В это...
Программа детского оздоровительного лагеря "Солнечный"
Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческих способ¬ностей и со-вершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя¬зи, удовлетворения индивидуальных интересов...