Программа детского оздоровительного лагеря 2013
рабочая программа по зож на тему
Разработанная программа рассчитана на учащихся 2-7 классов, предусматривает теоретические и практические занятия, улучшение организации отдыха школьников, оздоровительную работу с ними, более активное использование летних каникул в целях физического, трудового и нравственного воспитания школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_detskogo_ozdorovitelnogo_lagerya.docx | 37.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Зав.филиала _______Орлова Н.В.
«___» ____________ 2013 г.
Программа детского оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
Составители:
Кильдякова А.М., зам. директора по ВР,
Иванова Е.В., Сергеева Г.Ф.- воспитатель
2013г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ура! Каникулы!» |
Основание для разработки | -закон РФ “Об образовании”; - конвенция о правах ребенка; - распоряжение главы администрации Татищевского района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»; - постановление главы администрации Татищевского района «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др. |
Разработчик | Кильдякова А.М.- зам. по воспитательной работе, Иванова Е.В. – начальник лагеря, Сергеева Г.Ф.- воспитатель лагеря |
Участники | 15 учащихся 2-7 классов |
Цель | Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развитие их внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно- привлекательную деятельность. |
Задачи | 1) оздоровление детей и сплочение различных детских коллективов в единый дружный коллектив; 2) создание в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности; 3) оздоровление детей и профилактика детских заболеваний; 4) закрепление общеразвивающих гимнастических упражнений; 5) развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви к спорту и здоровому образу жизни; 6) развитие интересов к игровой деятельности; 7) привитие навыков здорового образа жизни; 8) воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки; 9) воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости; |
Сроки реализации | С 1 августа по 24 августа 2013 года |
Перечень приоритетных мероприятий | Спортивные игры, игры на свежем воздухе, соревнования, лекции, беседы, просмотр мультфильмов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей; - улучшение социально-психологического климата летней оздоровительной площадки дневного пребывания; - снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки; - укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов. |
Система организации контроля над исполнением Программы | Осуществляется начальником лагеря Ивановой Е.В. и зав.филиалом Орловой Н.В. |
Пояснительная записка
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.
Разработанная программа рассчитана на учащихся 2-7 классов, предусматривает теоретические и практические занятия, улучшение организации отдыха школьников, оздоровительную работу с ними, более активное использование летних каникул в целях физического, трудового и нравственного воспитания школьников, обучения способам и приемам мышления и деятельности.
Описание программы.
Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Первые - в виде бесед и лекций. А практические занятия и спортивные мероприятия будут проводиться в спортзале и на спортплощадке. Единый для всех режим, отсутствие ежедневных школьных уроков и домашних работ, возможность длительного пребывания на свежем воздухе, удовлетворительная спортивная база, хорошие природные условия позволяют на должном уровне провести все лагерные дни в интересной игровой и соревновательной форме.
Педагогический состав, занятый в организации работы лагеря:
№ п/п | ФИО работников | Должность |
1 | Иванова Елена Владимировна | Начальник лагеря |
2 | Сергеева Галина Фёдоровна | Воспитатель |
Этапы и сроки реализации программы.
Программа рассчитана на 21 день.
С 1 августа по 24 августа 2013 года
Материально-техническая база
Игровая зона
Настольные игры, пазлы
Компьютер
Мячи, ракетки
Шашки, шахматы
Мягкие игрушки
Карандаши, альбомы, раскраски
Фотоаппарат
Принципы программы
Программа опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности
Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности
Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
- грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
- грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
- грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
- грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
- грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип личностного Я
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- при развитии детского самоуправления;
- при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
- при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.
Принцип уважения и доверия
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.
Этапы реализации Программы
Подготовительный этап.
Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебно-воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе об организации летнего отдыха;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- Организационный этап смены.
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, знакомство;
- запуск программы ;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
- Основной этап смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
- работа кружков.
- Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
Механизм реализации программы
Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:
1.Организационный модуль.
Формы работы:
- планирование;
- подготовка к лагерной смене;
- оформление уголка;
- подготовка материальной базы;
- определение обязанностей;
- подготовка к сдаче приемной комиссии.
- организация питания в школьном оздоровительном лагере.
2. Оздоровительный модуль.
Формы работы:
- утренняя зарядка;
- закаливание
- встречи с медицинским работником;
- влажная уборка, проветривание;
- беседы о вредных привычках;
- организация питания воспитанников;
- спортивные праздники;
- экскурсии;
- подвижные игры.
3. Творческий модуль
Формы работы:
- коллективно-творческая деятельность;
- участие в мероприятиях;
- работа творческих мастерских;
- экскурсии с библиотеку;
- конкурсы;
- викторины.
4. Патриотический модуль
Формы работы:
- посещение музея;
- мероприятия;
- просмотр видеофильмов;
- беседы.
4. Экологический модуль
Формы работы:
- экскурсии в природу;
- викторины, конкурсы;
- мероприятия.
5.Духовно-нравственный модуль
- беседы о нравственности;
- беседы о правилах поведения в школе и дома;
- беседы об уважении и любви к ближним.
6. Социально-психологический модуль
Формы работы:
- работа по социальной адаптации и реализации способностей;
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- групповая работа;
- аутогенный тренировки.
План работы
АВГУСТ
№ п/п | День недели | ЛОЛ 8.00-14.00 | Кружки | Летняя трудовая практика | Спортивные секции, соревнования (ДЮСШ) |
1 | Четверг 01.08.2013г | «Земля наш общий дом» (экологический десант) | 11.30-12.30 «Весёлые нотки» | 9.00-12.00 | |
2 | Пятница 02.08.2013г | «Весёлые старты» (спортивные соревнования) | 9.00-12.00 | ||
3 | Суббота 03.08.2013г | 9.00-12.00 | 18.00-19.00 «Волейбол» | ||
4 | Понедельник 05.08.2013г | Акция доброты «Спешите делать добро» | 9.00-12.00 | ||
5 | Вторник 06.08.2013г. | Экскурсия к пруду (пикник) | 9.00-12.00 | ||
6 | Среда 07.08.2013г | «Растения-лёгкие Земли» (викторина) | 11.30-12.30 «Театральная мастерская» | 9.00-12.00 | 18.00-19.00 «Волейбол» |
7 | Четверг 08.08.2013г. | «Мир вокруг нас» (экскурсия по окрестностям) | 11.30-12.30 «Весёлые нотки» | 9.00-12.00 | |
8 | Пятница 09.08.2013г | «Праздник цветов» (конкурс рисунков, викторина) | 11.30-12.30 «Подвижные игры» | 9.00-12.00 | |
9 | Суббота 10.08.2013г. | 9.00-12.00 | 18.00-19.00 «Волейбол» | ||
10 | Понедельник 12.08.2013г. | Игры на свежем воздухе (футбол, волейбол) | 9.00-12.00 | ||
11 | Вторник 13.08.2013г. | Турнир Всезнаек. | 9.00-12.00 | ||
12 | Среда 14.08.2013г | «Думай, считай, отвечай» (математичесукое шоу) | 11.30-12.30 «Театральная мастерская» | 9.00-12.00 | 18.00-19.00 «Волейбол» |
13 | Четверг 15.08.2013г | Современный мир. Какой он? (дискуссия) | 11.30-12.30 «Весёлые нотки» | 9.00-12.00 | |
14 | Пятница 16.08.2013г | Шашечный турнир. | 11.30-12.30 «Подвижные игры» | 9.00-12.00 | |
15 | Суббота 17.08.2013г | 9.00-12.00 | 18.00-19.00 «Волейбол» | ||
16 | Понедельник 19.08.2013г | Конкурс «Дом, в котором я живу» | 11.30-12.30 «Мир информатики» | 9.00-12.00 | |
17 | Вторник 20.08.2013г | День летних именниников. | 9.00-12.00 | ||
18 | Среда 21.08.2013г | КВН «Таинственный мир насекомых» | 9.00-12.00 | 18.00-19.00 «Волейбол» | |
19 | Четверг 22.08.2013г | Конкурс стихов о России, посв. Дню Российского флага. | 11.30-12.30 «Весёлые нотки» | 9.00-12.00 | |
20 | Пятница 23.08.2013г | «Человек –дитя природы» (игра) | 11.30-12.30 «Подвижные игры» | 9.00-12.00 | |
21 | Суббота 24.08.2013г | «Вместе весело шагать по просторам» (походные песни) Торжественное закрытие лагеря | 9.00-12.00 | 18.00-19.00 «Волейбол» |
Ожидаемые результаты
Что ожидают дети? | Что ожидают взрослые? |
Самовыражение, дружба | Расширение кругозора, развитие творческих способностей |
Открытие нового | Высокая активность детей |
Приключения | Сохранение и укрепление здоровья |
Яркий образ | Ответственность |
Список литературы, использованной при разработке программы
- Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
- Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
- Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
- Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
- Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
- Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.
- Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
- Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. - (Библиотека вожатого)
- Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
- Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
- Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
- Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
- Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
- Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.
- Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
- Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря
Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...
Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...
Педагогический проект комплексной программы Детского оздоровительного лагеря «Город ремёсел»
программа детского оздоровительного лагеря...
Программа детского оздоровительного лагеря "Солнечный"
Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческих способ¬ностей и со-вершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя¬зи, удовлетворения индивидуальных интересов...
Программа детского оздоровительного лагеря
Программа детского оздоровительного лагеря "Дружба" с дневным прибыванием...
Программа детского оздоровительного лагеря
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
Программа детского оздоровительного лагеря
Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» для детей от 7 до 12 лет. Программа содержит перечень мероприятий, реализующих Программу, ожидаем...