Программа детского оздоровительного лагеря 2013
рабочая программа по зож на тему

Разработанная программа рассчитана на учащихся  2-7 классов,  предусматривает теоретические и практические занятия, улучшение организации отдыха школьников, оздоровительную работу с ними, более активное использование летних  каникул в целях физического, трудового и нравственного воспитания школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_detskogo_ozdorovitelnogo_lagerya.docx37.71 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

                                                                            Зав.филиала _______Орлова Н.В.

«___» ____________ 2013 г.

Программа детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

                        Составители:

                       Кильдякова А.М., зам. директора по ВР,

                      Иванова Е.В., Сергеева Г.Ф.- воспитатель

2013г.

Паспорт Программы

Наименование

Программы

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ура! Каникулы!»

Основание для разработки

-закон РФ “Об образовании”;

- конвенция о правах ребенка;

 - распоряжение главы администрации Татищевского района  «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей»;

- постановление главы администрации Татищевского района  «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей» и др.

Разработчик

Кильдякова А.М.- зам. по воспитательной работе,

Иванова Е.В. – начальник лагеря, Сергеева Г.Ф.- воспитатель лагеря

Участники

15 учащихся 2-7 классов

Цель

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развитие их внутреннего потенциала, содействие формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно- значимую и личностно- привлекательную деятельность.

Задачи

1) оздоровление детей  и сплочение различных детских коллективов в единый  дружный коллектив;

2) создание в лагере атмосферы  раскрепощенности, веселья и доброжелательности;

3) оздоровление детей и профилактика детских заболеваний;

4) закрепление  общеразвивающих гимнастических упражнений;

5) развитие ловкости, воспитание у отдыхающих любви  к спорту и здоровому образу жизни;

6) развитие интересов к игровой деятельности;

7) привитие навыков здорового образа жизни;

8) воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;

9) воспитание навыков культурного поведения, этикета, бережливости;

Сроки реализации

С 1 августа по  24  августа  2013 года

Перечень приоритетных мероприятий

Спортивные игры, игры на свежем воздухе,  соревнования, лекции, беседы, просмотр мультфильмов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- оздоровление воспитанников,  укрепление здоровья детей;

- улучшение социально-психологического климата  летней оздоровительной площадки дневного пребывания;

- снижение темпа  роста негативных социальных явлений среди детей;

- воспитание чувства личной ответственности у детей за свои дела и поступки;

- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.

Система организации контроля над исполнением Программы

Осуществляется начальником лагеря Ивановой Е.В.  и зав.филиалом Орловой Н.В.

Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Разработанная программа рассчитана на учащихся  2-7 классов,  предусматривает теоретические и практические занятия, улучшение организации отдыха школьников, оздоровительную работу с ними, более активное использование летних  каникул в целях физического, трудового и нравственного воспитания школьников, обучения способам и приемам мышления и деятельности.    

Описание программы.

Программа предусматривает теоретические и практические занятия. Первые - в виде бесед и лекций. А практические занятия и   спортивные мероприятия   будут проводиться в спортзале и на спортплощадке.  Единый для всех режим, отсутствие ежедневных школьных уроков и домашних работ, возможность длительного пребывания на свежем воздухе, удовлетворительная спортивная база, хорошие природные условия позволяют на должном уровне провести все лагерные дни в интересной игровой и соревновательной форме.  

Педагогический состав, занятый в организации  работы лагеря:

№ п/п

ФИО работников

Должность

1

Иванова Елена Владимировна

Начальник лагеря

2

Сергеева Галина Фёдоровна

Воспитатель

Этапы и сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 21 день.

С 1 августа по 24 августа  2013 года

Материально-техническая база

Игровая зона

  Настольные игры, пазлы

Компьютер

Мячи, ракетки

Шашки, шахматы

Мягкие игрушки

Карандаши, альбомы, раскраски

Фотоаппарат

Принципы программы

Программа  опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности

Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

Принцип  дифференциации  воспитания

     Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип  творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично   меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.

Этапы реализации Программы

Подготовительный этап.

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по учебно-воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе об организации летнего отдыха;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, знакомство;
  • запуск программы ;
  • формирование органов самоуправления,
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа кружков.

  1. Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Механизм реализации программы

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1.Организационный модуль.

Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление уголка;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приемной комиссии.
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

2. Оздоровительный модуль.

Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • закаливание
  • встречи с медицинским работником;
  • влажная уборка, проветривание;
  • беседы о вредных привычках;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • экскурсии;
  • подвижные игры.

3. Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в  мероприятиях;
  • работа творческих мастерских;
  • экскурсии с библиотеку;
  • конкурсы;
  • викторины.

4. Патриотический модуль

Формы работы:

  • посещение музея;
  • мероприятия;
  • просмотр видеофильмов;
  • беседы.

4. Экологический модуль

Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

5.Духовно-нравственный модуль

  • беседы о нравственности;
  • беседы о правилах поведения в школе и дома;
  • беседы об уважении и любви к ближним.

6. Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • работа по социальной адаптации и реализации способностей;
  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа;
  • аутогенный тренировки.

План работы

АВГУСТ

№ п/п

День недели

ЛОЛ

8.00-14.00

Кружки

Летняя трудовая практика

Спортивные секции, соревнования (ДЮСШ)

1

Четверг 01.08.2013г

«Земля наш общий дом» (экологический десант)

11.30-12.30 «Весёлые нотки»

9.00-12.00

2

Пятница

02.08.2013г

«Весёлые старты» (спортивные соревнования)

9.00-12.00

3

Суббота 03.08.2013г

9.00-12.00

18.00-19.00 «Волейбол»

4

Понедельник 05.08.2013г

Акция доброты «Спешите делать добро»

9.00-12.00

5

Вторник 06.08.2013г.

Экскурсия к пруду (пикник)

9.00-12.00

6

Среда 07.08.2013г

«Растения-лёгкие Земли» (викторина)

 11.30-12.30 «Театральная мастерская»

9.00-12.00

18.00-19.00 «Волейбол»

7

Четверг 08.08.2013г.

«Мир вокруг нас» (экскурсия по окрестностям)

 11.30-12.30 «Весёлые нотки»

9.00-12.00

8

Пятница 09.08.2013г

«Праздник цветов» (конкурс рисунков, викторина)

 11.30-12.30 «Подвижные игры»

9.00-12.00

9

Суббота 10.08.2013г.

9.00-12.00

18.00-19.00 «Волейбол»

10

Понедельник 12.08.2013г.

Игры на свежем воздухе (футбол, волейбол)

9.00-12.00

11

Вторник 13.08.2013г.

Турнир Всезнаек.

9.00-12.00

12

Среда 14.08.2013г

«Думай, считай, отвечай» (математичесукое шоу)

 11.30-12.30 «Театральная мастерская»

9.00-12.00

18.00-19.00 «Волейбол»

13

Четверг 15.08.2013г

Современный мир. Какой он? (дискуссия)

 11.30-12.30 «Весёлые нотки»

9.00-12.00

14

Пятница 16.08.2013г

Шашечный турнир.

11.30-12.30  «Подвижные игры»

9.00-12.00

15

Суббота 17.08.2013г

9.00-12.00

18.00-19.00 «Волейбол»

16

Понедельник 19.08.2013г

Конкурс «Дом, в котором я живу»

 11.30-12.30 «Мир информатики»

9.00-12.00

17

Вторник 20.08.2013г

День летних именниников.

9.00-12.00

18

Среда 21.08.2013г

КВН «Таинственный мир насекомых»

9.00-12.00

18.00-19.00 «Волейбол»

19

Четверг 22.08.2013г

Конкурс стихов о России, посв. Дню Российского флага.

 11.30-12.30 «Весёлые нотки»

9.00-12.00

20

Пятница 23.08.2013г

«Человек –дитя природы» (игра)

 11.30-12.30 «Подвижные игры»

9.00-12.00

21

Суббота 24.08.2013г

«Вместе весело шагать по просторам» (походные песни)

Торжественное закрытие лагеря

9.00-12.00

18.00-19.00 «Волейбол»

Ожидаемые результаты

Что ожидают дети?

Что ожидают взрослые?

Самовыражение, дружба

Расширение кругозора, развитие творческих способностей

Открытие нового

Высокая активность детей

Приключения

Сохранение и укрепление здоровья

Яркий образ

Ответственность

Список литературы, использованной при разработке программы

  1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий: 1-11 классы. – М., 2007 г.
  2. Губина Е. А. Летний оздоровительный лагерь (нормативно-правовая база).-Волгоград: издательство « Учитель», 2006
  3. Гиринин Л.Е., Ситникова Л.Н. Вообрази себе. Поиграем – помечтаем. – М., 2001 г.
  4. Гусева Н.А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей. – СнП., 2003 г.
  5. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
  6. Дубровина И.В. - Психокоррекционная и развивающая работа с детьми - М., 1999 г.
  7. Коган М.С. С игрой круглый год в школе и на каникулах: Внеклассные мероприятия на каждый месяц учебного года. – М., 2008 г.
  8. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя.- М.: ТЦ сфера, 2004. -  (Библиотека вожатого)
  9. Коваленко В.И. Младшие школьники после уроков. – М., 2007 г.
  10. Кулаченко М.П. Учебник для вожатого – М., 2007 г.
  11. Куликов В.М., Ротштейн Л.М., Школа туристских вожаков: Учеб.-метод. пособие – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – (Воспитание и доп.образование детей).
  12. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов. – М., 2006 г.
  13. Непомнящий Н.И. Становление личности ребенка. – М., 2004 г.
  14. Пашнина В.М. Отдыхаем на "отлично"!: Праздники и развлечения в летнем лагере. – М., 2008 г.
  15. Ривкин Е.Ю., Организация туристической работы со школьниками: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2001. – (Метод. биб-ка).
  16. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. – М., 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа детского оздоровительного лагеря

Дополнительная образовательная программа летнего оздоровительного лагеря "Приключения на обитаемых островах" расчитана на детей начальной школы.Была успешно реализована в течение одной из летних смен ...

Программа детского оздоровительного лагеря юных экологов "Бабочка над заливом"

Организация отдыха, оздоровления и занятости детей является одной из важнейших задач государства. Государственная политика в сфере оздоровления и отдыха детей в последние годы строится так, чтобы дети...

Программа детского оздоровительного лагеря "Солнечный"

Летние каникулы – самая лучшая пора для развития творческих способ¬ностей и со-вершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные свя¬зи, удовлетворения индивидуальных интересов...

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря  "Дружба" с дневным прибыванием...

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...

Программа детского оздоровительного лагеря

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» для детей от 7 до 12 лет.  Программа содержит перечень мероприятий, реализующих Программу, ожидаем...