Классный час "Путешествие по страницам сказок"
классный час на тему

Колпакова Людмила Викторовна

Материал можно использовать как внеклассное мероприятие, так  и на уроках литературного чтения. К конспекту подготовлена презентация. .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_puteshestvie_po_stranitsam_skazok.docx68.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:         Путешествие по страницам сказок.

Цель: пробуждать в детях интерес к книге, чтению; развивать их внимание, мышление, речь, память; учить детей соревноваться, помогать друг другу

Оборудование:  компьютер, презентация, выставка книг – сказок, костюмы сказочных героев, плакаты.

Ход мероприятия.

I.Оргмомент.

Звучит заставка «В гостях у сказки».

II.Актуализация знаний.

Учитель: Все маленькие дети любят сказки и часто просят взрослых, чтобы они им их рассказали.

А кто из вас знает, чем сказки отличаются от других произведений?

Кто сочиняет сказки?

Например, сказку  придумал один человек, писатель? ( литературные)

Давайте вспомним, как называются сказки, которые передаются из  уст в уста ,т.е. их сочинил народ ( народные ).

Какие виды народных сказок вы знаете? ( Приведите примеры)

  • О животных.( «Лиса и журавль», «Лиса и Волк», « Теремок».  и др..То есть сказки, в которых главные герои – животные. И они разговаривают, как люди.)
  • Бытовые.Сказки про мужиков, солдат. Например: « Каша из топора», «Репка»
  • Волшебные. В таких сказках случаются чудеса, волшебные превращения. Например: «Гуси – лебеди», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Сказки про Бабу –Ягу, Кощея Бессмертного, про ковер- самолет  или скатерть – самобранку.

-Давайте проверим, как вы знаете литературные и народные сказки

( За кадром звучит голос,  читающий отрывки из сказок. Дети говорят, как называется эта сказка и  определяют, литературная  она или народная).

-А кто помнит, как строится  сказка. Если не знаете, слушайте!                                                                                        

1. Присказка

1.Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на кобылке,

Жена на коровке,

Дети на телятках.

Внуки на козлятках.

Съехали с гор,

Развели костёр,

Кушают кашку,

Слушают сказку…

2.Белка к лисе

В решете приплыла,

В решете приплыла,

Коромыслом гребла.

А парус у белки – мочало…

Начну сказку

С самого начала…

3.На море, на океане,

На острове Буяне

Стоит дуб зеленый.

Под тем дубом стол золоченый,

Садись, кушай, мою сказочку слушай!

4.Тут были две избушки,

Печки муравленые,

Потолки черных соболей,  

Жили тут 12 богатырей.

5.В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили.

6.Без присказки сказка, что без полозьев салазки.

2.Есть в сказке и зачин:

  • Жили-были дед и бабка, и была  у них внучка Машенька…
  • Жил- был старик, было  у него 3 сына…
  • В некотором царстве,  в некотором государстве….
  • Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается….
  • В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…

3.А заканчивается сказка концовкой:

  • Сказка вся, больше врать нельзя.
  • Я там был, мед ,пиво пил, по усам текло, да в рот не попало.
  • Стали жить поживать, да добра наживать.
  • Вот и сказочке конец. А кто слушал, молодец!

А теперь давайте совершим интересное увлекательное путешествие в сказку. Для этого давайте поделимся на 2 команды. Каждый ученик должен взять яйцо от киндер-сюрприза, а внутри написан  номер команды , 1 или 2 –ая.

Предлагаю выбрать независимое жюри из гостей.

III.Конкурсная программа.

1.Разминка.

Я буду зачитывать отрывки, а вы должны назвать, из какой сказки взят этот отрывок. Ну что, готовы? Начинаем!

1. «…Тянут-потянут, вытянуть не могут…» (Сказка «Репка»)

2. «…Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…» (Сказка «Колобок»)

3. «…Дед бил-бил, не разбил, баба била-била , не разбила…» (Сказка «Курочка Ряба»)

4. «…Высоко сижу, далеко гляжу – не садись на пенёк, не ешь пирожок…» (Сказка «Машенька и Медведь»)

5. «… Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы…» (Сказка «Кот, петух и лиса»)

6. «…Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка…» (Сказка «Теремок»)

2. Сказочный тест «Знаете ли вы..?» ( презентация)

1.Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»?

а) Кольцо;                 б) веретено;        в) ведерко;       г) прялку.

2.Где жил Джин тысячу лет?

а) Во дворце;    б) в лампе;    в) в бутылке;     г) за границей.

3.Что подарил Апрель Падчерице?

а) колечко;   б) платье;   в) дом;    г) карету.

4.Как зовут девочку с голубыми волосами?

а) Барби;  б) Мальвина;   в) Синди;   г) Алёнушка.

5.Назовите маленьких друзей Белоснежки?

а) Снежинки;   б) гномы;  в) тролли;   г) птички.

6.Кем был папа Карло?

а) Столяром;   б) клоуном;   в) шарманщиком;  г) фокусником.

7.В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?

а) Розовом;    б) Изумрудном;   в) Веселом;   г) Мастеров.

8.В кого превратилась Лягушка ночью?

а) в Василису Прекрасную;   б) в Варвару Красу;  

 в) в Елену Прекрасную; г) в лебедя.

9.Кто разрушил теремок?

А) Слон;  б) медведь;   в) носорог;   г) бегемот.

10. На каком транспорте любил ездить Емеля?

а) На санях;  б) в карете;  в) на автомобиле;  г) на печи.

11.Куда нельзя садиться медведю?

а) На скамейку;   б) на бревно;  в) на пенек;  г) на камень.

12.Кто автор сказки «Золушка»?

а) Ш.Перо;   б) С.Маршак;   в) братья Гримм;  в) Г.-Х. Андерсен.

13.Что передал Удав для Мартышки?

а) Подарок;  б) банан;   в) привет;   г) письмо.

14.К кому пошел Вини-Пух на день рождения?

а) К Кролику;   б) к Пяточку;   в) к Сове;    г) к Ослику.

15.Кто автор сказки «Мойдодыр»?

а) А.Барто;  б) К.Чуковский;  в) С.Маршак;  г) П.Ершов.

17.Что кот Леопольд всегда говорит мышатам?

а) Давайте жить дружно;

б) перестаньте шалить;

в) приходите в гости;

г) вы мои друзья.

3.Вспомните недостающее имя литературного героя.

  1. Домовенок …Кузя.
  2. Папа….Карло
  3. Старик….Хоттабыч
  4. Дядя ….Стёпа
  5. Почтальон….Печкин
  6. Доктор….Айболит
  7. Барон….Мюнгхаузен
  8. Карлик…. Нос
  9. Илья….Муромец
  10. Соловей….Разбойник
  11. Синьор….Помидор
  12. Железный….Дровосек

4.»Путаница»

   Помогите мне распутать бумаги. Попросили меня объявления и рекламу отнести в газету для сказочных героев, а я всё перепутала. Может, вы вспомните сказки  и отгадаете авторов этих объявлений?

-Продаю золотые яйца, дорого. (Курочка Ряба)

- Пропал пирожок круглой формы. Нашедшего просим не есть, а вернуть за вознаграждение. (Дед и баба о Колобке).

Реклама

-Новые транспортные услуги предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Не требуется места для парковки. Оплата полбанками варенья! (Карлсон).

Новости книг.

-Вышло в свет неполное собрание сочинений: том1: Пыхтелки. Том2: Сопелки. Том3: Кричалки. Том4: Ворчалки. Том5: Шумелки. Спрашивайте книги в магазинах Лукоморья.(Вини-Пух).

Телеграммы.

-«Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру!» (Царевна из русской народной сказки(«Царевна лягушка»).

-«Спасите! Нас съел серый волк!»(Семеро козлят из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

-«Мышка, поторопись! Без твоей помощи  мы никак не обойдёмся – надо собрать урожай, а овощ вырос слишком большой: без тебя не справимся».(Дед, бабка, внучка, жучка и кошка из сказки «Репка»

5.Из какой сказки? ( команды задают друг другу вопросы)

(На учительском столе лежат листочки с заданием. Представитель первой команды  берет листок и зачитывает задание второй  команде, потом наоборот.)

  • Какая героиня получила имя благодаря своей шапочке? (Красная Шапочка)
  • Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка папы Карло.)
  • Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался, даже когда полетел на Луну. (Незнайка.)
  • Что подарил кот Матроскин  почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке-ушанке дырочки? (Бескозырку.)
  • Какой герой с помощью своей бороды совершал всяческие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
  • Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего доброго доктора Айболита? (Бармалей.)

6. Сочини и инсценируй сказку.

Давайте сами попробуем сочинить сказку, используя подсказку( учитель раздает листок – трафарет)

Сказка про…

Жил-был__________. Раз пошёл___________. Вдруг видит________. Испугался _____________, хотел было________, как вдруг_____________из-за ________ вскочил _____________ и давай ___   .

   Глянул на ____________________ и ______________. Поблагодарил_________ умного____и он отправился ____________.

Давайте еще раз вспомним, какими словами обычно начинаются сказки:

«Жили – были», « В некотором царстве …»,

IV. Рефлексия. Подведение итогов.

Жюри подводит итог, называет команду  победителей. Награждение.

Учитель:

-Что нового вы сегодня узнали на классном часе ?

-Какое  у вас настроение? Выберите  себе сказочного героя, соответствующего  вашему настроению.

             

                    C:\Documents and Settings\Колпакова ЛВ\Рабочий стол\M1-1_17.jpg                                  C:\Documents and Settings\Колпакова ЛВ\Рабочий стол\пьеро.jpg

Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Перед вами выставка книг – сказок. Некоторые вы уже читали, а другие нужно будет прочесть. После урока подойдите  и возьму книгу, которую вы хотите прочитать.

Звучит мелодия. Дети поют «В гостях у сказки»

Учитель :В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Давайте попрощаемся со сказкой.  Тут и сказочке конец, а кто слушал , МОЛОДЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По страницам сказок.

Ребята с удовольствием участвуют во всех конкурсах, связанных со сказками....

По страницам сказок

презентация по сказкам...

Внеклассное занятие на тему:"По страницам сказок Г.Х.Андерсена"

Занятие-путешествие по страницам сказок Г.Х.Андерсена....

Презентация на тему: "По страницам сказок"

Данная презентация может быть использована на уроке чтения во 2 классе....

По страницам сказок.

Более глубокое знакомство детей с жанром народной и авторской сказки, с    видами сказок (волшебные, бытовые, о животных).Развитие памяти, речи, воображения, мышления, познавательной ак...

Викторина "По страницам сказок"

 Викторину рекомендую для учащихся 1 класса , с целью повторения и обобщения знаний о сказках и сказочных героях.....

Классный час "По страницам литературных сказок"

Классный час "По страницам литературных сказок"...