Совместно детско-родительский проект "Радуга цветов"
проект на тему
Познавательно-исследовательский, творческий проет по созданию клумбы на территории гимназии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместно детско - родительский проект:
«Радуга цветов»
Участники проекта: дети 5 – 6 лет, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Срок реализации проекта: 4 месяца (март - июнь)
Цель проекта:
Создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей в экологическом развитии и воспитании.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес и познавательную активность;
- Расширять представления у детей о разнообразии растительного мира, декоративных цветах;
- Познакомить детей с приемами посадки семян, рассады, поливе и уходе;
- Познакомить с трудом взрослых (профессией - цветовод, садовник, ландшафтный дизайнер);
- Учить устанавливать зависимость между: цветением и временем суток, цветением и временем год;
- Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности растений;
- Формировать ответственное отношение к уникальному миру природы, установки на сбережение природных богатств.
- Развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества работать в «команде» с родителями.
Актуальность:
В современном мире с каждым годом мы наблюдаем ухудшение состояния окружающей среды, что говорит о необходимости в повышении экологической грамотности каждого человека. Человечество должно позаботиться о сохранении природной среды, естественной для его обитания и выживания.
На сегодняшний день в основе экологического образования является формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой, а личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением. Именно в дошкольном возрасте формируется база основ мировозрения и предоставляются широкие возможности для экологического воспитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом.
Ожидаемый результат:
Сформирован познавательный интерес детей, познавательная активность. Положительно - эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам.
Имеют представления о декоративных растениях:
- их посадке, поливе, времени цветения и увядания (ромашки, маргаритки, ноготки, петунья, дигиталис, фиалка, ирис, лилия, дицентра).
Умеют устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность - труд людей). Знают трудовые действия ландшафтного дизайнера. Готовы участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней, чувство гордости за свою работу, желание оберегать то, что создали. У родителей проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Укрепились навыки взаимодействия и сотрудничества работать в «команде» с родителями.
Этапы проекта. 1 этап Организационный. 1-2 неделя марта Воспитатель – Дети - Родители 2 этап Реализация проекта. 3 неделя апреля – 2 июня Воспитатель - Родители – Дети.
3 этап. Заключительный 2 неделя - 4 неделя июня Воспитатель - Родители – Дети. Вывод | Подобрать методическую литературу, иллюстративный материал, художественную литературу, игры. Экскурсии: «Цветы вокруг нас», «Цветники нашей гимназии», «Цветы на клумбах нашего города» Беседы: «Какие цветы растут на клумбах в нашем городе, на даче, дома». «Кто любит цветы, тот не может быть злым», «Что где растет, когда цветет», «Чем занимается ландшафтный дизайнер»? Анкетирование: «Какие цветы вы хотите видеть на нашей клумбе» Выбор цветов, которые дети и родители пожелали видеть на клумбе. Сбор информации о времени цветения, посадки, длительности цветения, соседском предпочтении. Отбор растений для будущей клумбы с учетом их внешних признаков и условий роста. Просмотр фотографий и других видео материалов по ландшафтному дизайну территории детских садов Подготовка информации, какие цветы могут расти на территории гимназии Дизайн-проект клумбы.
Трудовая деятельность: Подготовка почвы к посадке. Отбор семян. Проверка семян на всхожесть. Правильный посев. Уход за ростками. Высадка семян и рассады на клумбу по проекту. Поливка клумбы: «Радуга цветов». Продуктивная деятельность. Коллаж «Цветочное царство» Лепка из пластилина «Я цветочек посажу, посажу, нашу клумбу наряжу» Аппликация «Волшебные цветы» Рисование «Мой любимый цветок» «Мой любимый луговой цветок» Оригами «Тюльпан» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудо цветок», «Путешествие на луг», «История семечка», «Кто быстрее соберет цветок» (разрезные картинки), «Выбери предметы, необходимые для ухода за комнатными растениями» (по картинкам или предметам по типу «Найди лишнее», «Назови, какого цвета», «Найди такой же по цвету», «Во саду ли в огороде». Конкурсная программа «Угадай цветок». Словесные игры: «Да – нет», «Букет цветов», «Какие цветы бывают? « Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения». Игра в кругу «Назови цветок» (садовые, луговые, любимый, желтого или красного цвета) Мини-развлечение: Конкурс «Кто быстрее и необычнее составит композицию из цветов на полу»; Конкурс чтецов о цветах; Импровизация под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; Исполнение песен о цветах. Чтение: Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» А. Плешкова, Ж. Санд «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», Онегов А. «Первый цветок», «На лугу», «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?», Соколов-Микитов И. «Цвета леса», «Легенды о цветах»; Габе Д. «Желтый, белый, лиловый»; Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах и лекарственных растениях; Б. Заходер «Дождик и зернышко». Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы»; П. И. Чайковский «Вальс цветов»; М. Протасов «Одуванчики. Самостоятельная игровая деятельность детей Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами. Рассматривание альбома «Первые цветы»; Раскрашивание цветов в раскрасках; Продуктивные виды деятельности; Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок. Целевая экскурсия для младших дошкольников: «Наша клумба». Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье», «Удивительный мир цветов», «Цветы в детской комнате», «Ребенок на даче». Музыкально-театрализованное представление: «Балл цветов». Оформление клумбы: «Радуга цветов» на территории дошкольного отделения. Оформление альбома «Любимые цветы» из открыток, фотографий. Сбор семян на следующий сезон. Сборник «Библиотечка юного цветовода» Сборник презентаций «ЦВЕТЫ» Выставка творческих работ и поделок. Коллекция «Цветочный гербарий». В результате проекта у детей достигнут высокий познавательный эмоциональный и подъем. У детей появилось желание выращивать, ухаживать, наблюдать за ростом и развитием цветов. Сформировались навыки наблюдения и экспериментирования в процессе исследовательской деятельности. Словарный запас пополнился новыми словами и оборотами. Участие родителей воспитанников в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия. Родители проявили заинтересованность работать в «команде» и оказали помощь в реализации идеи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений
Тренинг детско-родительских отношений в период адаптации к школе. Тема: «Трудности адаптации первоклассников к школе» Форма проведения: тренинговое занятие. Цели: 1. Познакомить родительский коллектив...
Детско-родительская встреча с применением арт-методов «Семейные праздники»
Пояснительная записка: Дети, родители и учителя – все они играют свою важную роль в поддержке развития д...
детско-родительский тренинг
Детско-родительский тренинг помогает установить телесные контакты родителей с ребёнком и формирует чувство любви....
Проблема стилей родительского воспитания.Трудности детско – родительских взаимоотношений в процессе воспитания младших школьников
В статье представлены следующие моменты: группы семей по типу родительского отношения к ребенку; термины благополучная и неблагополучная семья, четыре параметра родительского п...
Родительское собрание "Формирование здоровых детско-родительских отношений"
Цель: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....
Детско-родительский КВН «В кругу друзей» (родительское собрание с участием детей в начальной школе).
Детско-родительский КВН "В кругу друзей" (родительское собрание с участием детей в начальной школе).Адресат: обучающиеся 4 класса и родители (можно проводить и в других классах начальной шко...
Бланк карты групповой консультации (совместной работы родителя и ребенка) по коррекции детско-родительских отношений
Коррекция детско-родительских отношений предполагает участие всех участников конфликта. Мне представляется эффективным на определенном этапе проведение совместной консультации для ребенка и родителя. ...