НОД по речевому развитию в старшей группе «Как птицы весну встречают»
план-конспект на тему
Цель:
- закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе;
- дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.
Задачи:
Образовательная область «познавательное развитие»:
Закреплять умение узнавать и называть птиц.
Формировать у детей представления о птицах: жаворонок, грач, скворец, соловей, ласточка, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Создать условия для работы по оформлению коллективной работы «Весенние птицы»
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: перелетные, зимующие, перья, названия птиц (жаворонок, грач, скворец, соловей, ласточка).
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Антоньевский детский сад «Колосок»
Конспект занятия
по речевому развитию в старшей группе
«Как птицы весну встречают»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель:
Зиновьева Любовь Александровна
с. Антоньевка, 2017
Цель:
- закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе;
- дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии.
Задачи:
Образовательная область «познавательное развитие»:
Закреплять умение узнавать и называть птиц.
Формировать у детей представления о птицах: жаворонок, грач, скворец, соловей, ласточка, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Создать условия для работы по оформлению коллективной работы «Весенние птицы»
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: перелетные, зимующие, перья, названия птиц (жаворонок, грач, скворец, соловей, ласточка).
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал и оборудование:
Для воспитателя: Иллюстрации птиц, скворечник картонный, нарисованное дерево.
Аудиозапись «Голоса весеннего леса».
Для детей: клей-карандаш, шаблоны птичек
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание картинок о птицах, чтение художественной литературы.
Методические приемы:
• Художественное слово.
• Чтение загадок.
• Сюрпризный момент.
• Беседа о птицах.
• Вопросы воспитателя.
• Составление коллективной аппликации.
• Анализ детских работ воспитателем.
Словарная работа.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: перелетные, зимующие, перья, названия птиц (жаворонок, грач, скворец, соловей, ласточка).
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Активизация внимания на занятие. Основная часть Загадка Рассматривание иллюстраций птиц Физкульминутка Подвижная игра «Прилетели птички» Рефлексия | Звучит запись Голоса весеннего леса -Здравствуйте дети, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем здоровья друг другу. Введение игрового момента Игра «Доскажи словечко» Я раскрываю почки В зеленые листочки Деревья одеваю Посевы поливаю Движения полна Зовут меня весна! Какие изменения в неживой природе происходят весной? - Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку Длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела! А кого паук боится Угадали? Это …. (птица) -Как вы думаете, о ком будет идти речь на нашем сегодняшнем занятии? -С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в теплых краях. Как они называются? Почему они возвращаются? -Давайте вспомним, чем отличается птица от других животных. -Каждая перелетная птица возвращается в родные края в определенное время. -Отгадайте, кто прилетает первым. Всех перелетных птиц черней Чистит пашню от червей Взад вперед по пашне вскачь А зовется птица ... грач выставляется иллюстрация Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнезд. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но не оставляют гнездо без присмотра, иначе его займет другая пара. -За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте, о ком идет речь в загадке На шесте дворец Во дворце певец А зовут его …скворец выставляется соответствующая картинка и рассказ воспитателя Широким и важным шагом беспрестанно кланяясь и озираясь по сторонам шествует скворец, за плугом выдергивая дождевых червей. Скворец пересмешник. Он может передавать все, что услышит. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц, но и кваканье лягушки, рычание собаки, мяуканье кошки. В народе говорят: «Увидал скворца - знай весна у крыльца!» Мы к лесной полянке вышли Поднимая ноги выше Через кустики и кочки Через ветви и пенечки Кто так ловко шагал Не споткнулся, не упал Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Как вы думаете почему? Какое основное занятие весной у птиц? Почему это происходит именно весной? Давайте подумаем, о чем эта загадка Без рук, без топорёнка Построена избенка ... Гнездо. Зачем птицы строят гнезда? Пернатый народ строит свои гнезда в самых разных местах на деревьях и кустах, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях и кучах хвороста, используют постройки человека Вот прилетела ласточка. И рассказала. Прилетаем мы в середине мая. Нас легко узнать по черному оперению и белой грудке. И пьем и едим мы на лету, в наш широко раскрытый клюв как будто сами залетают мухи и комары. Я – ласточка, моя жизнь тесно связана с жизнью человека. Я свое гнездо не вью, а леплю из комочков грязи, илистого песка и глины. Скрепляю все это липкой слюной вперемешку с веточками и травинками. А домик свой устраиваю под карнизами домов, под крышами сараев -Как строит себе гнездо ласточка. Где? - А вот еще один гость. Это птица светло-песочного цвета с темными пестринками. Люди определяют приход весны по первой песне жаворонка. -Я – веселый жаворонок. Свое гнездо я вью из стеблей травы, тонких корешков и небольшого количества шерсти. Оно находится в углублении на поле среди зеленеющих хлебных всходов. -А у жаворонка, где гнездо? -Какая птица селится в домик, сделанный руками человека -Как называются искусственные домики для птиц -Как правильно прикреплять скворечник. Рассказ воспитателя о соловье Прилетел к нам наконец Самый лучший наш певец Дни и ночи напролет Он поет …. Соловей – одна из самых распространённых у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый (выставляет картину). Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в тёплые края. Весной соловьи прилетают на родину – в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Затем соловьи-родители принимаются вить гнёзда, которые помещаются около земли. Соловьи поселяются на опушках леса, берегам рек, склонам оврагов, где много кустарников. Соловей помогает самочке высиживать яйца и кормить птенцов, распевая в то же время свои чудные песни. Во второй половине июня молодые соловьи уже покидают гнёзда, а соловей перестаёт петь. Всю оставшуюся часть лета соловья ведут тихую, скрытую жизнь и не поют. -Люди с большим уважением, заботой и любовью относятся к птицам. А сейчас каждый год мы празднуем День птиц в конце марта - перед прилетом скворцов. А теперь отдохнем. Прилетели птички Птички невелички Долго пели, щебетали Крыльями махали На полянку сели Зернышко поели И уснули птички Птички невелички Вдруг котище идет Вас поймает Васька кот Улетайте птички Птички невелички Птички сели в свои гнездышки -Ребята с кем мы сегодня познакомились? Что вам больше всего понравилось? -Какова роль человека в жизни птиц? Что может сделать человек для птиц и чего он не должен делать? -А сейчас мы с вами выполним аппликацию птичек и поселим их на наше деревце. -Под аудиозапись пения птиц дети выполняют задание. | Ответы детей. Тает снег , на деревьях появляются почки прилетают птицы , появляются насекомые . Ответы детей. (птица) -О птицах. Перелетные Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды Тело покрыто перьями, формой тела, формой клюва, цветом оперения, голосом. грач скворец Высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее. Откладывание яиц, выведение птенцов. Много света, большая продолжительность светового дня, и достаточное количество корма. Гнездо Оно необходимо, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов и прокормить их Ответы детей. Ответы детей. Скворец. Синица. Скворечники Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 14» на тему « В гостях у дедушки Корнея»
Цель работы: вызвать у детей интерес к произведениям К.И. Чуковского Программные задачи: - Систематизировать и углублять знания детей о сказках Чуковского, вызвать радость...
Конспект ННОД по речевому развитию мнемотехники "Весна"
Тема: «Весна».Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:1. Образовательные: формировать представления детей о...
"Как птицы весну встречают?"
quot;Как птицы весну встречают?"Окружающий мир1 класс...
Конспект (речевое развитие) средняя группа
Конспект занятия "Профессии"...
«Весну встречаем-птиц привечаем» сценарий познавательного мероприятия, посвящённого Международному дню птиц
для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста...