Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Весна".
план-конспект
Вашему вниманию представляю занятие непосредственной образоватеной деятельности по развитию речи для старшей группы по теме" Весна" с испольованием мнемоттаблиц для соствления описательного рссказа о веснеи азучивания стихотворения. В занятие включен элемент сюжетно-ролевой игры "Корреспонденты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 260.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи с использованием мнемотехники
в старшей группе.
Составила Скрынникова Татьяна Анатольевна воспитатель МБДОУ №58 «Ручеек»
Тема: «Весна».
Цель: продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения
Задачи:
- продолжать учить составлять рассказ по схеме с последовательно развивающимися действиями.
- развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
- упражнять в подборе существительных к прилагательным.
- отрабатывать интонационную выразительность речи.
- воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы друзей
Материалы: мнемотаблицы, картинка Белого Медведя, микрофон, эмблемы по количеству детей, шапочки на голову с изображением ласточки, лебедя, скворца; гнездо из соломы, картинки лесных животных: лисы, волка, ежа, зайца, бурого медведя
Интеграция о/о: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература».
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение художественных произведений.
Ход НОД:
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
(В начале занятия дети получают эмблемы)
Воспитатель: Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и взрослый встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнатку
Мы похлопаем в ладоши
Очень рады солнышку
Вот и солнце встало нам лучи послало. Поймаем лучик, прижмём его к сердцу, вы почувствуете тепло.
Дыхательная гимнастика
(На столе лежат тучки).
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите 1 тучку.
- Подуем на тучки: вдох- носом
выдох-ртом
Звуковая разминка
Воспитатель: Ребята, тучки не убежали. Давайте споем песенку ветра
С-с-с-с (дети произносят)
-Молодцы, ребята, вы прогнали тучки.
Вхождение в тему занятия
Загадка.
(На мольберте мнемотаблица).
Воспитатель: - Здесь спрятана загадка. Я прочитаю её с помощью схемы. Вы слушайте внимательно и постарайтесь ее запомнить.
Травка зеленая
Солнышко веселое
Птицы прилетели
Громко запели
Воспитатель: Произнесем загадку по схеме. Что это? (Дети: весна)
Объявление темы занятия
Воспитатель: - Сегодня на занятии мы подготовим телевизионную программу, которая называется «В гостях у весны». Все вы получили эмблемы.
Тот, у кого на эмблеме изображен
микрофон будет ведущим нашей программы, у кого изображена
у кого изображена
рука зеленого цвета со следом – тот помощник животных,
у кого эмблема с изображением птицы- тот помощник птиц.
У кого изображен фотоаппарат- тот фотограф.
У меня микрофон - я ведущий программы.
Проговаривание чистоговорок.
Воспитатель: Чтобы на нашей программе все говорили красиво, произнесём чистоговорки:
Ло-ло-ло – стало всем светло
Ки-ки-ки -зажурчали ручейки
Ты-ты-ты- скоро вырастут цветы
На-на- на – к нам пришла весна
Сюрпризный момент.
Воспитатель на магнитную доску выставляет белого медведя.
- Кажется, у нас гость. Вы его узнали?
Да, это белый медведь!
Белый медведь: - Здравствуйте, ребята! Я живу в далекой холодной Антарктиде. Я слышал, как вы говорили о весне, мне понравилось, но я ее никогда не видел. Какая она?
Воспитатель: Ребята, мы сможем рассказать Мишке про нашу весну?
Я предлагаю составить рассказ по схеме. (На доске мнемотаблица)
Рассматривание мнемотаблицы.
Составление рассказа о весне воспитателем.
Послушайте рассказ. (Воспитатель берёт в руки микрофон)
Пришла весна - красна. Солнце стало так пригревать, что снег начал таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лёд. На деревьях набухли почки, появились новые листочки. Прямо из-под снега расцвёл подснежник – первый вестник весны. Проснулись насекомые. Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники.
Приглашаю телеведущую Таю. В левую руку бери микрофон, в правую - указку.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы Белый медведь запомнил его и рассказал своим друзьям. В этом нам поможет таблица. Вспомним главное правило красивой речи: говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
Составление рассказа по мнемотаблице .
Сюрпризный момент.
Воспитатель: -Ребята, закройте глаза.
(Воспитатель надевает на детей ободки с изображением лебедя, ласточки и скворца).
Воспитатель: -Ребята, кто у нас в гостях? ( Дети: птицы).
Воспитатель: - В какую птицу превратилась Кира? (В лебедя).
В какую птицу превратилась Полина? (В ласточку)
В какую птицу превратилась Наташа? (В скворца).
Воспитатель: -Давайте поздороваемся с птицами и назовем их ласковыми словами.
(Дети: здравствуй лебёдушка, скворушка)
Воспитатель: Фотографы сфотографируйте наших гостей птиц.
Воспитатель показывает гнездо (Сделано из соломы).
Воспитатель: -Ребята. Что это? (Дети: гнездо).
Воспитатель:- Назовите ласково слово гнездо. (Дети: гнёздышко)
Птички зовут нас поиграть
Физминутка. Дети встают в круг.
Сделали мы гнездышко посмотри (Дети приседают)
Маленькие птенчики там внутри (Дети изображают «клювики»)
Стали наши птенчики подрастать (Дети встают на носочки)
И расправив крылышки улетать! ( Дети машут « крылышками» и бегут по кругу).
Дети садятся на стульчики.
Составление рассказа по схеме (1-2 ребенка).
Белый медведь: Как здорово придумано! Как интересно рассказали о весне.
Воспитатель: Чтобы ты ничего не забыл, мы с ребятами подарим тебе таблицу-подсказку.
Воспитатель: Сколько интересного узнал сегодня мишка? О каких приметах, мы ему рассказывали? (Дети: Мы рассказывали белому медведю о приметах весны).
Воспитатель: Теперь Белый медведь знает, что происходит весной.
Белый медведь: - Спасибо! Я столько всего узнал, благодаря вашим подаркам я смогу рассказать своим друзьям о весне! Мне пора! До свидания!
Воспитатель: -Ребята, а у нас еще гости. К нам пришли звери из леса. Весной у них появляются детёныши. У них случилась беда – мамы потеряли своих малышей.
Помогите лесным зверям найти своих детёнышей. Приглашаем помощников животных.
Воспитатель выставляет на доску животных, дети подходят к столу и берут картинку с изображением детёныша.
Воспитатель: Отвечаем полным ответом: «Я нашел детёныша животного…»
Дети отвечают:
1.Я помог лисе найти лисят
2.Я помог зайцу- нашел зайчонка
3. Я помог волку -нашел волчонка.
4.Я помог ежу- нашел ежонка.
5.Я помог бурому медведю-нашел медвежонка.
Рефлексия.
Воспитатель: Наша программа заканчивается.
Ребята, чему сегодня на нашей программе мы учились?
( Дети: Мы учились составлять рассказ о весне с помощью схемы).
Воспитатель:- Кто сегодня был у нас в гостях? ( Дети: У нас в гостях был белый медведь, птицы и лесные звери).
Воспитатель: Ребята, а что больше всего понравилось на занятии?
( Воспитатель подходит к детям, они отвечают в микрофон)
-Чей рассказ понравился больше?
- Почему?
Воспитатель: - Всем спасибо за работу! Мы сегодня подготовили очень интересную программу. Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182667-1358526363.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Встреча со Снежной королевой!+презентаия к занятию
Очень интересное,методически грамотно составленное,яркое занятие по развитию речи.Имеет большое нравственное значение,так как дети совершают чудо- превращают злую королеву в добрую.Занятие сопро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-479835-1581843078.jpg)
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «Волшебная книга» Цель: - выявить полученные знания, навыки, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: - связная речь: закр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1303925-1610461957.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Зимушка-зима»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1005206-1535348790.jpg)
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”
Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858253-1480331453.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1345265-1670357914.jpg)
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе для детей с нарушениями слуха
План-конспект подгруппового занятия по развитию речи может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в работе с детьми с ТМНР любого возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1445475-1673267808.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка»
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе«Весенняя сказка»...